Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. глава 6. О программировании домашних образовательных усилий





глава 6. О программировании домашних образовательных усилий



 


• Склонность к логическим построениям и рассужде­
ниям, способность оперировать абстрактными поня­
тиями. :

• Чувствительность к противоречиям.

• Интерес к построению гипотез..:

• Интерес и исключительные способности к класси­
фикации и категоризации. см

• Большой словарный запас. •><

• Умение хорошо излагать свои мысли. л

• Владение большим объемом информации.

• Способность хорошо улавливать связь между одним
событием и другим, между причиной и следствием.

• Способность к переносу усвоенного опыта на новый
материал.

• Интерес к решению сложных задач, требующих ум­
ственного усилия, напряжения.

• Наблюдательность, интерес к анализу событий и яв­
лений.

• Способность долго удерживать в памяти символы,
буквы, слова.

• Широкий кругозор (круг интересов).

• Постоянное желание задавать много вопросов о про­
исхождении и функциях предметов.

• Способность легко обучаться, все схватывать на
лету.

• Умение быстро запоминать услышанное и прочитан­
ное без специального заучивания.

• Проявление ярко выраженной разносторонней лю­
бознательности.

• Умение делать выводы и обобщения.

Таким на первый взгляд громоздким представляется перечень основных задач домашнего развития детской одаренности. Это при том, что мы не касались проблем физического воспитания и многие специальные вопро­сы также обошли стороной.

Допишите сами то, чего, по вашему мнению, не хва­тает в этом списке.


Программа действий

Для достижения цели нужна программа действий. Что это такое и как ее составить?

Профессиональные педагоги обычно называют про­граммой жесткий, максимально подробно описанный ал­горитм действий того, кто учит, и того, кто учится. При­чем особенно ценятся в наше время педагогические тех­нологии, то есть такие описания, которые позволяют

е пользователю эффективно работать при минимуме соб-

рственных интеллектуальных затрат.

Современная педагогика в этом деле достигла уди-

'вительных успехов. Особенно при решении важных, но;е же относительно простых педагогических задач, та-

?ких, например, как обучение ребенка чтению, иностран-

Шым языкам и т. п.

Поражают своей результативностью такого рода тех-

|нологии для родителей, созданные американским пси-

|хиатром и педагогом Гленом Доманом: «Как обучать

|ребенка 1,5 лет чтению», «Как дать малышу энциклопе-

рдические знания», «Как обучить иностранным языкам»,

[«Как обучать счету малышей» и другие. Разработаны они настолько подробно и продуманно, что любой заинтере-

|сованный родитель в короткие сроки может решить эти

I задачи.

К счастью, книги Г. Домана у нас не являются биб-

|лиографической редкостью, и если вы хотите избавить

t своего ребенка от большинства сложностей первых лет школьного обучения и возможных, как следствие этого, стрессов и школьных неврозов, обязательно обратитесь

' к книгам Г. Домана. Широко известны аналогичные раз-

' работки наших соотечественников.

Реально обучение ребенка начинается не с шести лет, когда принято вести его в школу. В дошкольном возра­сте, как справедливо отмечает Г. Доман, процесс обуче­ния протекает стремительно, как бы мы этому не пре­пятствовали. Если же мы начнем помогать, то скорость обучения окажется просто невероятной.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.