Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теплогенерирующие установки




ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

 

Приступая к изучению данного раздела, студент должен уяснить, что современный котельный агрегат - это сложное устройство, состоящее из большого количества элементов различного назначения. Разобраться в этом вопросе надо по схемам котельных установок и их описаниям, приве­дённым в учебниках. Затем следует ознакомиться с основными характе­ристиками котельных агрегатов, с направлением развития котельной техники.

Изучение топок следует начинать с принципиальных схем топочных устройств, после чего приступать к изучению их конструктивных особенностей.

В настоящее время ручные топки уступили место механизи­рованным слоевым топкам, поэтому основное внимание необходимо сконцентрировать на разборе конструкции последних. Вопросы пылепри-готовления и камерного сжигания необходимо изучать комплексно. Здесь надо иметь в виду широкое распространение в отечественной энергетике каменных топок с мельницами, на изучение которых следует обратить особое внимание.

Когда принцип работы и конструктивная сторона топок усвоены, необходимо перейти к сравнительному анализу их типов и конструкций, уяснить области применения каждого типа по роду топлива и произво­дительности котельного агрегата. В заключение необходимо сравнить технические и экономические показатели работы топок.

Наиболее экономичными видами топлива являются природный газ и мазут. Поэтому следует ознакомиться с устройством горелок для газа и форсунок для мазута, с их классификацией и принципом действия, а также с особенностями камерных топок для сжигания газа и мазута.

При работе над темой «Котлоагрегаты» необходимо уяснить сущ­ность процесса парообразования в котле. При разборе вопроса об энергети­ческих типов котлов основной упор должен быть сделан на разбор верти­кально - водотрубных котлов, выпускаемых в настоящее время. На тепловых электрических станциях чаще всего устанавливают котлы большой паропроизводительности с естественной циркуляцией и прямоточные.

При изучении конструкции котлов и их работы следует обратить особое внимание на котлы, применяемые в сельском хозяйстве, а именно: на котлы-парообразователи типа KM, KB, Д-721 производительностью 100-800 кг пара в час, а также на котлы типа ДКВР паропроизводительностью от 2,5 до 20 т/ч, которые в настоящее время успешно применяются. В сельском хозяйстве находят применение также и чугунные секционные водогрейные котлы типа «Универсал», «Энергия», «Тула» и др.

При изучении теплового расчёта котельного агрегата особое внима­ние надо обратить на методику составления его теплового баланса и расчёта теплообмена в топке. Следует запомнить, что общий коэффициент теплоотдачи и коэффициента теплоотдачи лучеиспусканием. Необходимо знать, какая разница между определением коэффициента теплопередачи для испарительной части котлоагрегата, пароперегревателя, водяного экономайзера и воздухоподогревателя и чем эта разница обусловлена. Раз­бирая вопросы теплообмена в топке и газоходах котельного агрегата, следу­ет проанализировать пути интенсификации передачи тепла, а также причи­ны, ограничивающие рост коэффициента теплопередачи в различных поверхностях нагрева.

Запоминать эмпирические расчётные формулы студенту не обяза­тельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.