Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джозеф Шугерман 10 страница




первое предложение.

Как только вы начнете применять мой тип организации

мыслительного процесса, вы почувствуете, как он накладывает

на вас определенную дисциплину и дает четкие

ориентиры, которые вы прежде никогда не ощущали при

составлении рекламных текстов.

Вы можете также выделить целый параграф жирным

шрифтом, как это я сделал в рекламе Consumers Hero:

Гарантия невозможности обнаружения

Мы гарантируем, что наши краденые изделия будут выглядеть

как совершенно новые без каких-либо следов прежней принадлежности

или фирменной маркировки.

На своих семинарах я обращаюсь к слушателям с просьбой

зачитывать вслух заголовки. Затем вся группа обсуждает

каждый заголовок и принимает решение, способен

ли он заставить прочитать подзаголовок. Этот процесс дает

очень хорошие плоды. Участники семинара — люди разного

общественного положения и занятия, и они нередко

демонстрируют удивительно творческий подход к самым

разнообразным темам и проблемам.

Как-то раз моя 8-летняя дочь Эйприл сидела с нами

в комнате, где мы занимались с классом. Она слушала очень

внимательно, делала себе какие-то пометки и вообще вела

себя как участник семинара. Я всегда разрешал своим детям

присутствовать на занятиях, и они никогда не доставляли

никаких хлопот. На самом деле моим слушателям нравилась

такая «домашняя» атмосфера.

Эйприл становится сущим наказанием

После того как я дал задание моим курсистам и пригласил

желающих прочитать свои варианты объявления, Эйприл

начала отчаянно тянуть руку. Я дал слово слушателю из Но

 

вой Зеландии Арчи Мэйсону, который занимался торговлей

шерстью. Позже, когда я пригласил другого волонтера, Эйприл

снова стала подпрыгивать на месте и тянуть руку, но

слово я предоставил Фреду Саймону, президенту компании

Omaha Steaks. Наконец Эйприл не выдержала, подошла ко мне

перед всем классом и прошептала: «Папа, дай мен прочитать

мою рекламу. Она хорошая. Она следует твоим принципам».

Я рассердился: «Позже, Эйприл. Разве ты не видишь,

что я работаю с классом?»

Когда наступил перерыв, Эйприл подошла ко мне и протянула

мне свою рекламу. Я прочитал ее. Она действительно

могла служить хорошим примером предвидения, что

именно может спросить потребитель, и своевременного

предоставления ответа на его вопрос. Конечно, это был

совсем простенький текст — в конце концов, его написала

восьмилетка, — но он был составлен в формате вопрос-

ответ, построен очень логично и был посвящен теме,

которая представляла интерес для детей этого возраста,

так что они прочли бы его с удовольствием. Ее продуктом

была морская свинка. А вот и сам текст:

Заголовок: Лучший домашний любимец

Подзаголовок: Хотите зверька, который не доставляет хлопот?

Текст: Подумайте над этим. У вас будет зверек, который не линяет,

не бегает по всему дому и вообще не доставляет хлопот.

Возможно, вы думаете, что это кролик, птичка, рыбка или черепаха.

Но вы ошибаетесь. Это морская свинка.

Наверное, вы хотите знать, как ухаживать за морскими свинками?

Где их держать? Чем их кормить?

Все очень просто. Если у вас нет клетки для морских свинок,

тогда возьмите коробку, достаточно высокую, чтобы зверек не

мог из нее выбраться, и достаточно широкую, чтобы он мог

в ней побегать.

Из еды морской свинке надо давать немного подушечек сухого

корма и пару листиков какой-нибудь зелени. На дно коробки

положите полиэтилен, затем газету, а сверху насыпьте пару

сантиметров стружки. Еще поставьте миску для еды и баночку

для воды.

Это все, что вам нужно знать. Для заказа позвоните по телефону

[номер телефона] и закажите зверька сегодня же.

Текст Эйприл убедил меня в одной очень важной истине,

которую я с тех пор не устаю повторять всем своим

слушателям. Хорошую рекламу может написать любой че

 

ловек в любом возрасте. И будет вполне достаточно того,

чтобы он понимал основные принципы и применял их

в том, в чем неплохо разбирается.

Логическое развитие текста

Участников моих курсов я прошу придумать заголовок

и подзаголовок. Затем прошу их написать первое предложение,

далее — следующее, и еще одно, и так до тех пор,

пока каждый слушатель не создаст целостное рекламное

объявление.

Послание должно выплеснуться наружу, и как только

оно появилось на бумаге, наступает момент

величайшей важности — начинается

процесс редактирования. Обычно я рекомендую

своим слушателям использовать

следующий прием: создать схематическую

диаграмму логического пути, по

которому должен разворачиваться текст,

и пометить на ней те вопросы, которые

логически могут возникнуть в тот или

иной момент.

Чтобы развить свой нюх на это, можно

разбить рекламу на небольшие смысловые

блоки так, чтобы у вас получилась

некая схематическая диаграмма наподобие

организационной схемы вашей компании.

Но наша диаграмма будет разворачиваться

только в одном направлении — вниз.

Подобную схему (см. рис. 8) я нарисовал для рекламы

электронной игры в пинбол производства компании Bally.

Чтобы подтолкнуть своего потенциального клиента погрузиться

в чтение текста, а создать необходимые условия для

покупки товара, рекламу я начал с описания приятных моментов,

источником которых обычно становится данный

продукт. Текст звучал так:

Вы сидите напротив компьютера. Волнение и азарт от Fireball,

вашего собственного компьютеризированного автомата для

игры в пинбол превращают забаву в настоящее шоу.

Интерес и азарт

¦

Интрига

¦

В чем отличие

¦

Как играть

¦

Уникальные свойства

¦

Оправдание покупки

¦

Длительная игровая ценность

¦

Обслуживание и ремонт

¦

Запрос заказа

Рис. 8. Схематическая диаграмма

размещения смысловых блоков

текста в логической последовательности

в одном направлении — вниз

 

Компьютер Fireball заменяет собой множество механических,

считывающих и обычных электронных и сенсорных устройств

стандартного автомата для игры в пинбол. С его появлением

наступает новая эра в развитии автоматов для игры в пинбол.

Он дает старт новой революции в бытовой электронике.

В первом абзаце текста я создаю интерес к продукту

и пробуждаю азарт. Во втором абзаце я начинаю заплетать

интригу вокруг продукта и доказывать, что он лучше

стандартной игры в пинбол.

В следующих логических блоках текста я объясняю, почему

и чем он отличается от других устройств, как играть

с его помощью, а также описываю уникальные свойства продукта,

ставшие возможными благодаря компьютеризированной

электронике.

Читатель, дочитавший текст до этого момента, вполне

логично захочет узнать немного больше о том, как именно

устроена игра, каково качество продукта и какие у него

новые возможности. Поэтому в следующем блоке текста

приводится вся эта информация.

Итак, покупка продукта вас действительно заинтересовала.

Но вы говорите себе: «Как я могу обосновать подобное

действие? Я бы хотел приобрести пинбол. Эмоционально

я уже „на крючке”, но как мне оправдать эту покупку?»

А потому в следующем параграфе мы должны оправдать

покупку. Я использовал ценовые сравнения с теми суммами,

которые люди выплачивают, покупая телевизор, бильярдный

стол или музыкальную стереосистему. Я нарисовал

воображаемую картину о практическом применении игры,

когда появляются гости и...............................Fireball....................... становится хитом любого

пати или семейного торжества. Именно здесь я предоставляю

потенциальному клиенту те логические доводы,

которые ему нужны, чтобы совершить эту эмоциональную

покупку. Я даже предлагаю вариант покупки игры фирмами

для поддержания настроения своих сотрудников в рабочее

время, при котором они могут преподнести выделенные

средства как инвестиционную налоговую скидку

или амортизационный расход, иными словами как сумму,

сэкономленную за счет уменьшения налоговых платежей.

Я знал, что мне надо привести все возможные логические

доводы в пользу покупки стоимостью в 650 долларов.

 

До сих пор клиент говорил себе: «Хорошо, я хочу купить

себе такую игру и я могу оправдать покупку, но что будет,

если она мне скоро надоест, и начнет пылиться в углу, как

все эти спортивные тренажеры?»

Поэтому я перехожу к доказательству ее длительной игровой

ценности. И привожу несколько оснований, почему

именно она людям не надоест.

Теперь уже потребитель начинает думать про себя: «Х-

мм, мне нравится продукт, я могу оправдать его покупку

и я понимаю, что у него длительная игровая ценность, но

что будет, если я куплю этот большой пинбол, а его компьютер

внезапно выйдет из строя?» Тогда я и поднимаю

вопрос обслуживания и ремонта аппарата и отвечаю на него.

Дело здесь в том, чтобы разместить эти смысловые блоки

текста в логической последовательности, как бы предугадывая,

каким будет следующий вопрос потенциального

клиента. Все это вы делаете в покупательских условиях,

которые создали сами. Этой логической схеме необходимо

следовать до конца текста, и тогда вы сможете запросить

у клиента сделать заказ.

Выстраивание текста в логической

последовательности

Когда вы поработаете с текстом достаточно долго, то

привыкнете выстраивать логическую цепочку автоматически.

Вам уже не надо будет чертить схематические диаграммы,

так как начнете интуитивно предощущать следующий

вопрос и тут же отвечать на него. И это еще одно

особое умение, дающее хорошему копирайтеру в области

рекламы, рассчитанной на прямой отклик, большое преимущество

перед специалистом по продажам в непосредственном

контакте с потребителем «лицо в лицо». Мы распознаем

вопрос и отвечаем на него, и что самое важное,

делаем это в огромном масштабе.

Но вы можете использовать данный метод и составлять

схематические диаграммы и после написания текста, чтобы

проверить, насколько логически правильно он разворачивается —

поднимаются ли в нем «правильные» вопросы

в «правильном» месте. Какую последовательность вопросов

 

вы хотите задать в своем тексте? Какого типа покупательские

условия вы хотите создать в начальной части текста?

Какие вопросы о продукте наверняка возникли бы у вашего

визави, если бы вы были торговым агентом и продавали

данный продукт «лицо в лицо»?

Все, действительно, решается на уровне здравого смысла.

Смотреть, как ваш текст льется на компьютерном экране

или на клочке бумаги, — это механическая сторона

процесса, и она отнюдь не самая важная. Именно чувство

здравого смысла помогает вам определить очередность вопросов,

которые будут заданы, и решить, как должен разворачиваться

текст, чтобы своевременно дать на них ответ.

Только это и имеет значение на данном этапе процесса копирайтинга.

Отсюда вытекает и моя следующая аксиома:

Мысли, изложенные в рекламе, должны

идти в логической последовательности,

предвосхищая вопросы потенциального

клиента и отвечая на них, как это обычно

и происходит при личной беседе.

Аксиома 13

Вы уже знаете основные принципы копирайтинга в сфере

директ-маркетинга. Вы понимаете, как важно стать экспертом

в области продукта, о котором собираетесь писать.

Вы убедились, что чем больше узнаете о товаре или услуге,

тем выше шансы найти уникальную точку зрения на

продукт или способ его позиционирования, иными словами —

придумать классную идею.

Но я хочу дать еще несколько советов, которые помогут

выработать такую концепцию, которую захочется развивать

дальше. Первым делом уточните проблему. Она может

звучать совсем простенько, например: «Я хочу продать эту

игру в пинбол». Затем, после того как проблема определена,

сформулируйте ее по-другому. «Я хочу ознакомить своего

потенциального клиента с уникальными возможностями

этой игры в пинбол». А затем выразите ее еще как-нибудь:

«Я хочу показать, что такой автомат для пинбола легко купить

и на нем весело играть».

Именно эта последняя формулировка «оживляет» игру

в пинбол и наиболее близка к подходу, который я применил

в своей рекламе. Во время поиска различных формулиро

 

вок проблемы (а таких у вас в перечне может накопиться

несколько десятков) происходит реорганизация всех накопленных

вами знаний, что может привести к раскрытию

перед совершенно новых горизонтов.

Выработка той самой «большой» идеи

После того как вы дали несколько формулировок проблеме

и выбрали самую удачную из них, сядьте и составьте

перечень своих «больших» идей и концепций. Перечислите

их всех. А затем выберите из них одну или две, которые

кажутся вам наиболее толковыми.

Попробуйте создать зрительный образ своей концепции

и представить себе, как его можно внедрить в рекламу. Подумайте

опять о выбранной формулировке проблемы и о

том, насколько ваша концепция с ней согласуется. А затем

остановитесь. Пришло время инкубировать.

После того как вы переспали со своей идеей ночь-другую,

начинайте писать. Сначала создайте заголовок — короткий

сногсшибательный заголовок, способный моментально

захватить внимание читателя. Затем придумайте

подзаголовок — настолько любопытный и увлекательный,

что ваш читатель сразу же после него перейдет к первому

предложению. И, наконец, напишите первое предложение

рекламного текста — настолько короткое, емкое и выразительное,

чтобы перекинуть читателя к следующему предложению

и далее… все вниз и вниз по «скользкой горке».

Составьте схематическую диаграмму своей рекламы.

О чем сообщают первые несколько абзацев? В чем выражается

эмоциональная привлекательность продукта? Какие

вопросы вы ожидаете получить от потенциального потребителя

и как собираетесь на них ответить, чтобы успокоить

его и укрепить в покупательском решении. Насколько

вы честны и правдивы в своих ответах?

Реклама «по образу и подобию»

Существует и другой подход, называемый «моделированием

». Просто возьмите рекламу, написанную человеком,

которым вы восхищаетесь, и продукт которого похож на

 

ваш товар или услугу, и используйте это объявление в качестве

образца или модели, с которой можно «списать» свою

рекламу. Если этот человек сочиняет длинные заголовки,

придумайте длинный заголовок. Если он использует множество

иллюстраций и подписей под ними, сделайте то

же самое. Проникнитесь духом его реклам, однако будьте

осторожны. Не воспроизводите его макеты слишком буквально,

чтобы люди, увидевшие ваше объявление, не подумали,

что оно рекламирует продукт той компании, рекламу

которой вы использовали в качестве образца. Цель этого

упражнения состоит в том, чтобы задать некий формат или

определенные ориентиры для составления собственного

объявления. Если вы будете копировать макет слишком

буквально, вы нарушите права человека, создавшего оригинальную

рекламу.

Первостепенной задачей данной главы было описание

основных этапов и мыслительных процессов,

через которые вы будете проходить при составлении

своей рекламы. Ключевым моментом здесь является

то, что вы лишены возможности контактировать со

своим потенциальным клиентом, а потому должны

предвидеть вопросы, которые он может вам задать,

причем именно в такой последовательности, в какой

он бы их поставил.

Эта последовательность имеет огромное значение.

Однако существует еще одна крайне важная часть процесса

копирайтинга, в которой, собственно, и состоит

отличие работы классного копирайтинга от работы

всех прочих. Она называется редактированием, и ему

мы посвятим следующую главу.

 

 

Процесс редактирования

Глава 17.

В данной главе раскрывается один из самых ценных секретов

создания эффективного и убедительного рекламного

послания, так как именно в процессе редактирования вы

превращаете сырой эмоциональный комок мыслей и идей

в нечто совсем иное — в отполированный до блеска, гармонично

настроенный и громко звучащий инструмент,

который будет идеально резонировать с мыслями и настроениями

вашего потенциального клиента.

Все это похоже на историю с брильянтом. Когда алмаз

только находят, он похож на кусочек угля или графита.

Возьмите этот неприметный черный уголек, отполируйте

его, и он превратится в самый красивый драгоценный

камень в мире.

Помните, в главе 11 я рассказывал о лекции, которую

прочитал в Нью-Йоркском университете? Я тогда сказал

студентам, что если бы всем присутствующим дали некое

письменное задание, черновик моей работы оказался бы,

наверное, худшим из всех. Жуткая орфография, ужасная

грамматика и вообще некое нагромождение бессвязных

предложений — примерно так, наверное, описал бы мой

текст любой преподаватель словесности.

Но именно в том, что я делаю с черновиком в дальнейшем,

и состоит вся разница между нами. Та разница,

которая наблюдается между обычным текстом и выверенным

рекламным посланием. Между текстом, который

оставляет читателя равнодушным, и текстом, которому

удается так сильно взволновать потенциального клиента,

что он достает кошелек и обменивает свои нелегким трудом

заработанные деньги на ваш товар или услугу. Это та

разница, которая пролегает между отрабатыванием своей

зарплаты копирайтера и зарабатыванием миллионов

 

долларов в качестве эффективного копирайтера и предпринимателя.

Секрет редактирования

В чем состоит секрет редактирования? Снова повторю:

редактирование — мыслительный процесс, который почти

повторяет процесс написания текста. Он также требует

большого количества практики, хотя может показаться вам

более легким, нежели собственно написание текста. Это и в

правду занятие гораздо более приятное. Акт написания первого

варианта текста можно сравнить с родами. Они могут

проходить очень медленно и болезненно, а могут пройти

быстро и почти без мук. А процесс редактирования можно

сравнить с выращиванием ребенка — чтобы он вырос

здоровым и счастливым, ему требуется уход и воспитание.

Вы бы не хотели, чтобы ваш ребенок предстал перед

миром в нелепой одежде, неспособным общаться и ладить

с другими людьми, разве не так?! Поэтому, чтобы представить

его всем окружающим «в лучшем виде», вам приходится

воспитывать и образовывать его.

Редактирование — это и есть процесс выращивания.

И как не существует одного-единственного правильного

способа растить и воспитывать ребенка, так нет и одного-

единственного правильного подхода к редактированию

текста. Приемлемых подходов много. Я лично, занимаясь

редактированием, всегда стремлюсь добиться результата,

который можно описать следующей аксиомой:

Аксиома 14

В процессе редактирования текст нужно

отшлифовывать так, чтобы минимально

возможным количеством слов он выражал

именно то, что вы хотите донести до

читателя.

Звучит довольно просто, не правда ли? Но именно в этом

и состоит суть процесса редактирования. Нужно сохранить

тот же эмоциональный настрой, тот же мыслительный

процесс, то же звучание, которые вы пытались создать,

сочиняя текст. Только теперь нужно добиться этого меньшим

количеством слов.

 

Это может означать, что вам нужно реорганизовать слова,

которые вы уже написали, по-новому, чтобы сделать

свои мысли более ясными. Или же, что следует удалить те

слова, которые ничего не привносят в общий дух рекламного

объявления. Это может также означать, что придется

заменить часть слов другими, более точно выражающими

вашу мысль. Цель всего процесса создания рекламного послания

заключается в том, чтобы донести свои мысли до

читателей как можно более ярко и убедительно, но с наименьшим

количеством слов.

Помню, какое особое у меня было чувство, когда в 1980 г.

я писал свою книгу «Факторы успеха». Поскольку текст делался

в формате книги, я был свободен от тех ограничений,

которые обычно на меня давят, когда я пишу свои

рекламные объявления, и работа казалась мне очень легкой.

Действительно, никакой другой текст не сравнится

по трудности написания с текстом рекламы, рассчитанной

на прямой отклик потребителей. Ведь при создании книги

вы вольны использовать столько слов, сколько вам нужно

для выражения своих мыслей. И нет никаких ограничений

во времени и пространстве.

У рекламного текста есть пространственные

ограничения

А вот при создании рекламы у вас есть эти строгие пространственные

ограничения. Перед вашим текстом ставится

четкая задача — мотивировать потенциальных клиентов

обменять свои с трудом заработанные денежки на ваш товар

или услугу. И все, что вы делаете или пишете, должно

быть направлено на достижение этой цели.

Давайте я приведу вам в качестве примера отрывки из одной

моей рекламы. Мы посмотрим на первый вариант двух

вводных абзацев, состоящих из 69 слов, а затем на окончательный

вариант из 37 слов. Затем мы проанализируем оба

варианта и извлечем из них определенные уроки. Реклама

была посвящена напольным весам, и вот ее первый вариант.

Худеть непросто. Спросите, кого угодно.

А если вы уже и сами пробовали, то тогда знаете, что напольные

весы — неотъемлемая часть хорошей программы по сни

 

жению веса. Напольные весы — это своеобразная карточка успеваемости.

Это механизм обратной связи, который сообщает

вам, насколько хорошо вы справляетесь. На самом деле, когда

худеешь, одно из немногих удовольствий как раз и состоит

в том, чтобы встать на свои напольные весы и увидеть свой позитивный

результат.

Теперь давайте возьмем этот текст и «сконденсируем»

так, чтобы существенно сократить численность слов, но

при этом сохранить тот же смысл и эмоциональный настрой.

Худеть непросто. Спросите, кого угодно.

Одно из немногих удовольствий, когда худеешь, — это встать

на свои напольные весы и увидеть позитивный результат. Напольные

весы похожи на карточку успеваемости — эдакий механизм

обратной связи, сообщающий вам, насколько хорошо

вы справляетесь.

Во втором абзаце мы добились уменьшения количества

слов с 64 до 32. Почти 50%-ное сокращение численности

слов, а смысл и эмоциональная притягательность второго

варианта точно такие же, как и у первого, если не лучше.

Примените этот процент к полнополосное рекламе,

состоящей из 1000 слов, и вы воочию убедитесь в пользе

и смысле процесса редактирования. Кстати, давайте прямо

сейчас и рассмотрим эту пользу.

Выгоды от использования меньшего

количества слов

С меньшим количеством слов ваша реклама будет казаться

потенциальному клиенту не столь тяжеловесной,

и он с большей вероятностью возьмется ее читать. Вторая

выгода состоит в том, что при сокращении размера ваша

«скользкая горка» становится еще более «скользкой». Читатель

добирается до ее конца гораздо быстрее, но при этом

сила воздействия вашего торгового послания на него реализуется

в полном объеме.

Предыдущий пример я показывал своим слушателям

на семинарах и давал им 20 минут на составление собственных

вариантов текста. У многих из них получалось

 

совсем неплохо, а некоторым удавалось даже сделать текст

еще короче. Конечно, данный кусочек текста вырван из

контекста. Слушатели не были ознакомлены с остальной

частью объявления. Они не могли получить представление

о моих покупательских условиях, о целях, которые я ставил,

и об эмоциональных аргументах в пользу продукта,

которые использовал. Поэтому данный пример нельзя считать

идеальным. Вместе с тем он наглядно иллюстрирует

многие принципы хорошей редакторской правки. Ниже

приводятся пять из принципов, которые мы вывели.

Принципы редактирования

1. Ищите слова «что», «то» и т.п. Например, в моем

первом варианте рекламного объявления я говорил:

«А если вы уже и сами пробовали, то тогда…» Очень

часто все слова, которые предшествуют подобному

союзу, можно безболезненно элиминировать. В данном

случае я вполне мог бы обойтись без этих девяти

слов.

2. Задайте ритм. Стремитесь варьировать длину предложений,

чтобы они не звучали монотонно. Тему

ритма мы обсудим подробнее в главе 18.

3. Обдумайте возможность слияния предложений.

Обратите внимание, что в отредактированном варианте

я объединил два предложения, которые в черновике

звучали так: «Напольные весы — это своеобразная

карточка успеваемости. Это механизм обратной

связи, который сообщает вам, насколько хорошо

вы справляетесь». Я свел их к одному предложению:

«Напольные весы похожи на карточку успеваемости —

эдакий механизм обратной связи, сообщающий

вам, насколько хорошо вы справляетесь». На этом

я «сэкономил» лишь одно слово, но данные предложения

стоило объединить, а то, что при этом текст

освободился от одного слова, также является неплохим

результатом.

4. Удалите ненужные слова. Посмотрите на слово

«свой» во фразе «увидеть свой позитивный результат

». Слово «свой» можно легко убрать, и при этом

 

смысл не изменится, а конечный вариант будет выглядеть

так: «увидеть позитивный результат».

5. Поменяйте фразы местами, чтобы мысль текла

лучше. Заметьте, что в первом варианте сначала

говорилось о том, что напольные весы являются

своеобразной карточкой успеваемости, а затем излагалась

мысль, что одним из немногочисленных

удовольствий при выполнении программы по потере

веса как раз и является ритуал вставания на

весы и лицезрения позитивных результатов. Поменяв

эти две мысли местами, я сделал рекламу более

эмоциональной, сфокусировавшись на удовольствии

от использования весов, когда худеешь, а затем объяснил,

почему именно. В такой последовательности

предложения звучат гораздо лучше, с точки зрения

логического потока, чем в первом варианте рекламного

объявления.

Уделите столько времени, сколько

потребуется

Редактирование похоже на выращивание и воспитание

детей еще в одном отношении — порой на него уходит

очень много времени. Иногда приходится

делать по десять черновиков, прежде

чем у вас появится окончательный вариант.

А иногда первый вариант может оказаться

настолько хорошим, что почти не

будет нуждаться в поправках.

Когда Франк Шульц, торговец грейпфрутами,

после моего семинара написал

свою известную рекламу грейпфрутов,

его изначальный вариант текста получился

настолько хорошим, что там почти

нечего было править. Когда Джо Карбо,

автор книги «Как стать богатым, будучи

ленивым», принимал участие в моем семинаре,

он рассказал всему классу, что реклама, которую

он сочинил сходу, была практически идеальной и поменял

он в ней лишь два слова. И наоборот, многие другие слуВам

нужно удалить все ненужные

слова и при этом сохранить

смысл рекламы

 

шатели моих семинаров, у которых имелся богатый опыт

создания рекламы, говорили, что у них на редактирование

уходит много часов работы.

То же относится и ко мне. Бывали случаи, когда текст




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.476 сек.