Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика предприятия 11 страница




Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также др. расходов на ее производство и реализацию.

 

 

18.4. Виды себестоимости

 

В зависимости от полноты учета расходов осуществляемых предприятием по ходу процесса производства продукции (работ, услуг), различают следующие виды себестоимости: технологическую, цеховую, производственную, полную (коммерческую).

Технологическая себестоимость – это сумма текущих расходов на осуществление определенного технологического процесса (учитывается не большой круг расходов, таких как: расходы на основные материалы, зарплата основных рабочих, инструмент, энергия на технологические цели, амортизация и т.д.).

Цеховая себестоимость – это все текущие расходы цеха на производство продукции.

Производственная себестоимость – это общие расходы предприятия на производство продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общепроизводственных расходов.

Полная себестоимость – это сумма расходов предприятия, включая производственную себестоимость и внепроизводственные расходы (расходы на сбыт).

Для практического использования в системе управления формированием расходов на предприятии целесообразно выделить классификацию расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

При группировании по экономическим элементам составляется смета затрат на производство, т.е. составляется основной плановый документ предприятия по всем расходам на 1 год.

Классификация по экономическим элементам включает:

· материальные расходы;

· расходы на оплату труда;

· суммы начисленной амортизации;

· прочие расходы.

В элементе материальные расходы отражаются следующие расходы предприятия:

· на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве продукции и (или) образующих ее основу либо являющиеся необходимым компонентом при производстве продукции;

· на приобретение материалов, используемых для упаковки произведенной и (или) реализуемой продукции (включая предпродажную подготовку);

· на приобретение комплектующих продукции, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке на предприятии;

· на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и др. средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренные законодательством, и др. имущества, не являющиеся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;

· на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в т.ч. самим предприятием для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

· на приобретение работ производственного характера, выполняемых сторонними организациями, а также на выполнение этих работ структурными подразделениями данного предприятия;

· связанных с содержанием и эксплуатацией ОС и иного имущества природоохранного назначения;

· потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли;

· технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке продукции, обусловленных технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Из материальных расходов вычитается стоимость возвратных отходов (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и др. видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции).

В элементе расходы на оплату труда отражаются затраты основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты.

В состав этих расходов включаются:

· выплаты зарплаты за фактически выполненную работу;

· стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;

· выплаты стимулирующего характера по системным положениям:

- премии за производственные результаты, в т.ч. вознаграждения по итогам работы за год;

- надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде;

- выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда;

- стоимость бесплатных продуктов для отдельных профессий;

- стоимость форменной одежды, выдаваемой бесплатно;

- оплата ежегодных отпусков, компенсация за неиспользуемый отпуск;

- единовременное вознаграждение за выслугу лет;

· Единый социальный налог рассчитывается от годового фонда оплаты труда работников предприятия.

В элементе амортизация основных средств отражается сумма амортизационных начислений на полное восстановление основных производственных средств, рассчитанных исходя из их балансовой (восстановительной) стоимости и норм амортизации.

К элементу прочие расходы относятся:

· налоги;

· сборы;

· отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с порядком установленным законодательством;

· платежи за предельно допустимые выбросы;

· платежи процентов по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством;

· затраты на командировки;

· платы сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;

· оплата услуг связи;

· аренда помещений.

Группировка по элементам расходов лежит в основе документа планирования, отражающего все расходы предприятия, обусловленные выпуском определенного объема продукции, выполнением работ и услуг промышленного характера как для собственных подразделений, так и сторонних заказчиков. Смета расходов не позволяет определить себестоимость конкретной единицы продукции и установить место затрат.

Расчет единицы себестоимости продукции называется калькулированием. В процессе калькулирования все издержки предприятия группируются по статьям калькуляции. Так, например, в промышленности применяются следующие статьи калькуляции:

1. Основные материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Покупные комплектующие продукции, услуги производственного характера.

4. Топливо на технологические цели (газ, мазут).

5. Энергия на технологические цели (электроэнергия термических печей).

6. Основная заработная плата основных рабочих.

7. Дополнительная заработная плата основных рабочих.

8. Единый социальный налог.

9. Расходы на подготовку и освоение производства.

10. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

11. Общецеховые расходы.

12. Потери от брака.

13. Общепроизводственные расходы.

14. Прочие производственные расходы.

15. Внепроизводственные расходы.

Первые десять статей калькуляции образуют технологическую себестоимость продукции.

Технологическая себестоимость плюс общепроизводственные расходы и потери от брака составляют цеховую себестоимость продукции.

Все 14 статей представляют собой производственную себестоимость продукции.

Полная (коммерческая) себестоимость продукции складывается из всех 15 статей калькуляции.

На предприятиях промышленности применяют следующие основные методы калькулирования себестоимости продукции:

· прямого счета;

· нормативный;

· расчетно-аналитический;

· параметрический.

Метод прямого счета предполагает определение себестоимости единицы продукции путем деления общей суммы издержек предприятия на количество выработанной продукции. Этот метод наиболее простой и менее точный. Применяется в основном на предприятиях, производящих однородную продукцию.

Нормативный метод основывается на нормах и нормативах использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. При этом нормы и нормативы должны быть прогрессивными и научно обоснованными. Наиболее широко применяется на предприятиях с массовым производством продукции и четко налаженным планированием при определении издержек на новые виды продукции.

На практике чаще всего применяется расчетно-аналитический метод, который является наиболее точным и совершенным. В этом методе осуществляется определение прямых расходов на основе норм расхода, а косвенных расходов – пропорционально признаку, установленному в отрасли. В этом методе осуществляется всесторонний анализ состояния производства и возможных в нем изменений.

Параметрический метод используется при калькулировании однотипных, но разных по размеру и качеству продукции. Он основывается в установлении закономерностей изменения издержек производства в зависимости от качественных характеристик продукции. Так, например, для расчета себестоимости продукции используется стоимость 1 кг конструктивного веса аналогичных машин и оборудования. Могут применяться и др. показатели наиболее полно, характеризующие продукцию.

Основным методом калькулирования в рамках модели частного распределения расходов является система "директ-костинг" (см. табл. 1). В системе "директ-костинг" себестоимость промышленной продукции учитывается в отношении только переменных затрат. В этой системе схема построения отчетов о доходах многоступенчатая и содержит ряд основных финансовых показателей: маржа на прибыль (доход) или сумма покрытия и прибыль.

Система "директ-костинг" дает возможность установить связи и пропорции между затратами и объемами производства, получить информацию о прибыльности и убыточности производства в зависимости от его объема, прогнозировать поведение себестоимости в зависимости от объема производства или мощностей.

 

Таблица 1

Схема отчета о доходах по системе "директ-костинг"

№ п/п Наименование показателя Условное обозначение
  Выручка от реализации В
  Переменные расходы Зпер
  Маржинальная прибыль Пм = В – Зпер
  Постоянные затраты Зпост
  Прибыль П = Пм – Зпост

Важным показателем для принятия управленческих решений является критическая точка (точка критического объема, точка безубыточности, точка перелома и т.д.). Эта точка характеризует объем деятельности, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков (см. рис. 25).

 

Рис. 25. Графическое построение точки безубыточности

 

 

18.5. Структура себестоимости и факторы ее снижения

 

Структура себестоимости – соотношение влияющих на нее затрат. Структуру можно проанализировать по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Анализ структуры дает возможность определить, какой вид затрат превалирует в себестоимости.

В зависимости от этого производство подразделяют на:

· материалоемкое;

· энергоемкое;

· трудоемкое;

· фондоемкое.

Для планирования и анализа динамики себестоимости применяется показатель затрат на 1 руб. товарной продукции.

Источники снижения себестоимости представляют элементы затрат, за счет которых м.б. снижены издержки производства.

К основным элементам относятся:

· снижение расходов сырья, материалов, топлива, энергии;

· уменьшение амортизационных начислений;

· сокращение расходов на зарплату;

· уменьшение административно–управленческих расходов.

Факторы, влияющие на снижение себестоимости подразделяются на две группы:

К внешним факторам относятся:

· изменение цен на материалы и комплектующие продукции;

· изменение состава заказа;

· изменение условий оплаты труда.

К внутренним факторам относятся:

· повышение технологического уровня производства (внедрение новой техники, оборудования, материалов);

· улучшение организации производства и труда;

· изменение объема и структуры продукции;

· улучшение использования ресурсов.

 

 

18.6. Формирование и распределение прибыли предприятия

 

В условиях рыночной экономики прибыль является обобщающим показателем деятельности предприятия и является конечным результатом.

Прибыль выполняет следующие функции:

· как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности;

· стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования;

· как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

Сумма денежных средств, получаемых от реализации всей продукции называется выручкой. Могут быть и др. доходы (от реализации неиспользованного оборудования, продажи производственных отходов и т.д.).

Различают следующие виды прибыли.

Валовая прибыль включает балансовую прибыль и доход от реализации неиспользованного оборудования.

Балансовая прибыльб) – складывается из прибыли от реализации основной продукции и прибыли от внереализационной деятельности:

Пб = Пр + Пвн,

где Пр – прибыль от реализации продукции;

Пвн – прибыль от внереализационной деятельности.

Прибыль от реализации продукции определяется по формуле:

Пр = Вр – НДС – А – Сп,

где Вр – выручка от реализации продукции;

Сп – затраты на производство продукции;

НДС – налог на добавленную стоимость;

А – акциз.

Прибыль от внереализационных операций включает:

· доходы от долевого участия в деятельности др. предприятий;

· доходы от сдачи имущества в аренду;

· дивиденды по акциям принадлежащим предприятию.

Прибыль, облагаемая налогом:

Поб.н. = Пб – Пн/об – Лн,

где Пн/об – прибыль, не облагаемая налогом;

Лн – льготы.

Прибыль, не облагаемая налогом, включает ряд показателей, утвержденных законодательством, например, рентные платежи; дивиденды по ценным бумагам; прибыль от посреднических операций и сделок и др.

Льготы по налогам включают: затраты на техническое перевооружение; строительство социальных объектов; 30% от капитальных вложений на природоохранную деятельность; затраты на содержание учреждений: здравоохранения, образования, культуры, спорта, домов престарелых и т.д.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Взаимоотношения предприятия и государства строятся на основе налогообложения. Налоги оказывают значительное влияние на размер чистой прибыли, используемой предприятием на цели накопления и потребления. В состав налогов, уплачиваемых предприятиями, входят федеральные налоги, налоги субъектов РФ и местные налоги. Налоги начисляются с отношением их на различные источники.

Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов, распределяется между собственниками (акционерами и учредителями) и самим предприятием.

Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, используется для финансового резерва, фонда потребления, фонда социального развития и фонда накопления.


18.7. Цена и стратегии ценообразования

 

Цена является важнейшим элементом рыночной экономики, рычагом успешной деятельности предприятия.

Цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определяет объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков. Цена и ценовая политика для предприятия – главный элемент маркетинга.

Процесс формирования рыночных цен связан с уровнем затрат на производство и реализацию продукции. Как правило, производственные предприятия реализуют продукцию не конечному потребителю, а торговому посреднику, а поэтому в цене учитываются надбавки за его услуги. В общем на формирование цены влияют следующие комплексные факторы:

· величины средних затрат;

· средняя отраслевая норма прибыли;

· состояние денежной системы;

· соотношение спроса и предложения;

· наличие и состояние конкурентной среды;

· монопольное регулирование;

· государственное регулирование цен.

Предприятия, производящие аналогичную или близкую по потребительским свойствам продукцию, имеют различный организационно-технический уровень, рабочую силу различной квалификации, используют материалы из различных источников. Все это формирует индивидуальные затраты производства. В тоже время предприятия при формировании цены ориентируются на средние по отрасли издержки (затраты) производства и на сложившуюся в отрасли среднюю норму прибыли.

Состояние финансовой системы влияет на цены товаров и зависит от: уровня и тенденции доходов населения; покупательной способности денежной единицы; уровня и динамики инфляции; изменения паритета национальной валюты по отношению к денежным единицам основных торговых партнеров.

Соотношение спроса и предложения значительно влияет на формирование рыночных цен. Спрос отражает потребности общества и складывается из производственного и личного потребления. Предложение представляет собой результат производственной деятельности в виде торговой массы, предназначенной для продажи. В соответствии с законом спроса и предложения формируется равновесная цена, соответствующая равновесию между спросом и предложением на товарном рынке.

Ценовая конкуренция основывается на снижении цен в процессе конкурентной борьбы. Иногда может происходить продажа товаров ниже себестоимости, которая квалифицируется как демпинг и относится к ограничительной деловой практике, определяемой как методы недобросовестной конкуренции. Она проводится для подрыва позиций конкурента и вытеснения его с рынка.

Ценовая конкуренция воздействует на цену товара через такие факторы, как отраслевые особенности производства (например, капитало- или трудоемкие); жизненный цикл товара (на какой стадии жизненного цикла находится товар); тип продукции (серийная или единичная); имидж предприятия; объем поставок; условия платежа; франкирование цен (установление особых транспортных условий поставок).

В зависимости от назначения и последовательности формирования выделяются следующие цены:

1. Оптовые цены предприятия, которые включают издержки производства и прибыль производителей.

2. Отпускная цена предприятия определяется как сумма оптовой цены предприятия с учетом налога на добавленную стоимость и др. косвенных налогов. Если имеет место участие посредника, то учитывают стоимость посреднических услуг.

3. Розничная цена – это цены, по которым торговые организации реализуют продукцию предприятиям, организациям. В них еще учитывается торговая надбавка.

Цены м.б. регулируемыми и свободными. Регулируемые цены находятся под контролем государства, которое может воздействовать на них различными способами. Первый – это установление фиксированных цен, на некоторые предметы первой необходимости. Или регулирование цен путем установления предельного уровня рентабельности, рассчитанной как отношение прибыли к рентабельности. В наиболее развитых странах это 20-30%. Свободные цены складываются под влиянием спроса и предложения.

Предприятия-производители выбирают стратегию цен. На практике наибольшее распространение получили следующие виды ценовых стратегий: стратегия высоких, средних, низких, дифференцированных, льготных, дискриминационных, стабильных, нестабильных, гибких, конкурентных, "психологических" цен, цен массовых закупок и ценового лидерства.

Стратегия высоких цен ("снятие сливок") предполагает продажу товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение (для товаров-новинок и престижных товаров).

Стратегия низких цен (прорыв на рынок) предполагает продажу товара первоначально по низким ценам, а затем повышение цен на товары по мере завоевания рынка (при массовых поставках на рынок, высокой зависимости спроса от цен и сокращении издержек производства).

Стратегия средних цен является наиболее типичной и строится на основе получения средней нормы прибыли на вложенный капитал.

Стратегия дифференцированных цен связана с применением скидок и надбавок к среднему уровню цен на товары по отдельным рынкам и покупателям. Разновидностями ее являются стратегии льготных и дискриминационных цен, а также стратегия цен массовых закупок.

 

 

18.8. Методы ценообразования

 

Методика расчета исходных цен на продукцию состоит из следующих этапов: постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен и продукции конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

Задачи ценообразования ставятся на основе выбранной стратегии и общих целей развития предприятия. Определение спроса производится путем изучения зависимости спроса, цен и предложения. Анализ спроса позволяет определить максимальную цену, по которой предприятие может реализовать продукцию. Минимальная цена определяется, как правило, издержками производства. Установление цен в соответствии с конкретными рыночными условиями связано с необходимостью анализа цен и продукции конкурентов.

Среди наиболее распространенных методов установления цен на производимую продукцию можно выделить:

· на основе издержек производства;

· по доходу капитала;

· с ориентацией на спрос;

· по уровню текущих цен.

1. Метод установления цены на основе издержек производства отражает традиционную ориентацию на производство, а не на рыночный спрос. Наибольшее распространение получили следующие 2 метода:

· метод полных издержек производства;

· метод предельных издержек производства.

Первый метод основан на разделении издержек на постоянные и переменные. Затем к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятой в данной отрасли.

Второй метод состоит в том, что к переменным затратам на единицу продукции прибавляется сумма, покрывающая достаточную норму прибыли:

,

где Ц – цена продукции, руб.;

МС – предельные издержки производства, руб.;

Р – рентабельность продукции, %.

2. Метод расчета цены по доходу на капитал основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал.

3. Метод с ориентацией на спрос учитывает, что производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов.

4. Метод по уровню текущих цен сосредотачивает в себе "коллективную мудрость отрасли". Предприятия-изготовители продукции исходят из факта конкуренции. Устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цен конкурентов.

Установление окончательной цены – это заключительный этап ценообразования. Остановив выбор на одном из методов, предприятие приступает к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем продукции предприятия. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу предприятия и его ценовой политике, а также реакции конкурентов на предполагаемую цену.


Вопросы для самоконтроля

1. По каким признакам группируются денежные затраты? Приведите классификацию расходов.

2. Раскройте понятия постоянных и переменных расходов.

3. Что понимается под прямыми и косвенными расходами?

4. Назовите виды доходов от основной деятельности предприятия, от инвестиционной и от финансовой.

5. Дайте определение понятия "издержки производства".

6. На какие виды по роли в процессе производства делятся расходы?

7. Раскройте понятия "бухгалтерские издержки", "экономические издержки", "валовый доход".

8. Какие виды себестоимости вы знаете?

9. Назовите элементы сметы расходов на производство и реализацию продукции.

10. Какие типовые статьи калькуляции переменяются в промышленности?

11. Назовите методы калькулирования себестоимости продукции.

12. Раскройте содержания метода "директ-костинг".

13. Что понимается под структурой себестоимости?

14. Назовите основные факторы, влияющие на снижение себестоимости.

15. Дайте определение прибыли и перечислите функции, которые она выполняет.

16. Какие различают виды прибыли?

17. Назовите пути распределения и использования прибыли на предприятии.

18. Что отражает цена?

19. Назовите комплексные факторы, влияющие на формирование цены.

20. Какие выделяют цены в зависимости от назначения и последовательности формирования?

21. Назовите стратегии, которые на практике получили наибольшее распространение.

22. Какие методы применяются при установлении цен на производимую продукцию.


Глава 19. Учет и отчетность

 

 

19.1. Виды учета

 

Учет - это вид деятельности, предметом которого является информация. Учет предполагает сбор, обработку, классификацию, систематизацию, и отражение информации в специальных регистрах на каких-либо носителях. В процессе хозяйственной деятельности формируются информационные потоки, характеризующие основные экономические параметры работы предприятия: состав собственных и заемных средств, расходы и доходы предприятия, издержки производства. Учет позволяет организовать эти организационные потоки и представить данные в виде итоговых отчетов. В экономической практике на предприятии используется различные виды учета: финансовый (бухгалтерский), управленческий (оперативный), налоговый учет и др.

Финансовый (бухгалтерский) учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Управленческий (оперативный) учет ведется в произвольной форме, в отличие от бухгалтерского учета, и характеризует экономическое состояния организации в реальном времени. Оперативная информация используется в целях принятия управленческих решений, составления финансовой отчетности предприятия, долгосрочного и текущего планирования, использование налоговых обязательств. Отличительной особенностью оперативной информации является ее конфиденциальность; и она уже должна быть доступна только специалистам предприятия. Управленческий учет – внутреннее дело каждой организации.

Налоговый учет ведется с целью контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов. Основной принцип учета - обеспечение непрерывного отражения фактов хозяйственной деятельности, влекущей за собой изменения размера налоговой базы.


19.2. Сущность и признаки бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет (БУ) – система способов сплошного, непрерывного, системного и объективного отображения экономической информации о кругообороте средств и ресурсов в процессе воспроизводства.

Основной задачей БУ является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, ее имущественном положении и обязательствах. Эта информация необходима как внутренним пользователям (руководителям, собственникам имущества организации и т.п.), так и внешним – инвесторам, кредиторам и др. БУ ведется на основании первичных учетных документов. Эти документы служат оправдательными документами всех хозяйственных операций, проводимых предприятием. Первичные документы д.б. составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях составляются сводные учетные документы. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах и в бухгалтерской отчетности предусмотрены регистры БУ. Таким образом, бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с законодательно установленными формами сбора, систематизации и представления пользователям учетной информации.

БУ включает следующие элементы (или основы):

1. Документацию (ведется вся учетная документация непрерывно).

2. Инвентаризацию (проверка реального наличия ресурсов и записи в документах) ежедневно.

3. Оценку (т.е. перевод натуральных и трудовых показателей в денежные показатели).

4. Калькуляцию (расчеты сумм затрат).

5. Счета (документы, в которых информация сгруппирована, просуммирована, представлена в форме двойной записи).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.16 сек.