Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прижизненное завещание писателя и авантюриста Феликса Сруля-Рабиновича




Будучи в абсолютной уверенности, что вся история моего восхождения к вершинам известности будет кем-то прочитана, готов и напутствовать его в этом чтении.

Первый вопрос, который возникает у читателя по мере углубления в текст, касается правдивости всей истории, ибо те ее части, которые являются теоретическими, содержат множество реальных фактов: не есть ли это намек, что и моя история правдива и что на земле существуют прототипы — то есть существуем мы? Ответить на это крайне сложно, потому что одного из нас уже нет. Кого? Оставляю этот вопрос без ответа. Достаточно, что есть автор.

Второй вопрос сводится к справедливому желанию знать: есть ли в море чтива книги, написанные тогда еще «нами»? На это ответить проще простого: эти книги существуют, надо только правильно читать то, что по стилю, почерку напоминает процитированное и рассказанное своими словами на этих страницах.

Третий вопрос: будут ли еще книги обоих авторов или хотя бы одного из них? Ответ на этот вопрос зависит не от меня.

Завещание потому и завещание, что в нем содержится некий наказ на случай ухода второго «двойника». А уход этот не за горами, потому что не может долго и безбедно жить человек, который не видит в зеркале своего отражения.

Наказ этот адресован, разумеется, Оле. У нее, само собой, сохранились вторые экземпляры всех рукописей из затонувшего чемодана. Если первую книгу мы запустили, что называется, «при жизни автора», то вторая и третьи книги были ввергнуты в мир уже мною с подачи Оли: умница, она все поняла и сразу же выслала мне по моей просьбе «Анти-Лолиту» и «Сестер Карамазовых». Сейчас она держит паузу, потому что четвертая книга — о ней. А в моем наказе содержится и такое требование: первым должен все читать ее муж. Только он решает, быть или не быть публикации. Вот такое чудачество.

Я уехал в Германию в самый разгар скандала, вызванного публикацией в либерально-демократическом журнале повести Сруля «Стукач». Так они обозвали нашу «Медузу». Красное издательство назвало книгу «Лик Горгоны». И только нормальное и престижное издательство выпустило ее, как надо: «Медуза, или Муза». Оно же выпустило и две другие книги: «Анти-Лолиту» и «Сестер Карамазовых».

Несколько слов о названии первой книги. сначала она называлась «Голова Медузы». Потом просто «Медуза». Потом к ней добавилось «или Муза». Те же буквы, взятые из «Медузы», но намек на антивдохновение. Всё. Следует сказать еще об одной рукописи — повести «Кукла». Эта совсем не «моя» повесть практически не была прописана — вся из фрагментов. Попала она ко мне в жутчайшем виде: изорванная, залитая Бог знает чем, с отпечатками подошв, стаканов и чуть ли не зубов. Сейчас она на моем столе, я тихонечко очищаю ее в прямом и переносном смысле с помощью компьютера, сканера и принтера, недавно приобретенных на гонорары. Ее, повести, очарование, девственная прелесть проступают все более. На полях я нашел и настоящее название: «Я». Хорошее название для последней книги — она и будет последней, что бы ни решили Оля с мужем. Рукопись «Я» передала мне Соня, вы не поверите, в пластиковом мешке, в виде бумажного мусора. В мусоре таился жемчуг. Напечатать ее будет трудно. Она закроет сразу не только все предыдущее, написанное нами, но и такими же, как мы, а такие сейчас и составляют всю писательскую когорту.

Надежда звонит то из Парижа, то из Цюриха. Вероятно, у нее есть или был швейцарский муж. О встрече мы больше не договариваемся.

Соня в Америке, у нее муж — богатый еврейский негоциант. Мать ее жива, отец все время в реанимации или дома, на попечении сиделок и врачей.

На него, тяжелобольного, прямо в больнице было совершено нападение, он чудом выжил.

Для воплощения рукописи в книгу есть все: тексты, чадо, чрево. Под «чревом» я подразумеваю разверстый могильный зев.

Сам я собрался жить долго. Кого же поджидает эта открытая пасть? Нетрудно догадаться.

Я вожу пером по великолепным строчкам «Куклы», правлю и думаю: «Зачем он кинулся... во все тяжкие?» И нахожу ответ: с прекрасным, написанным сердцем, писатель в наши дни обречен. И смотрю на свою руку: стареющая, в морщинах у запястья, хищная, неутомимая рука — рука писателя...

Москва — Мюльхайм, 2000




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.