Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Будьте Показушником




Если вы хотите продвинуться, вам придется найти способ показать себя начальству. Это работает в большом бизнесе, так же как и в большом правительстве.

Стефан Поттс, адвокат из Вашингтона, был назначен на высший пост в Департаменте Этики в июне 1990 года. Хотя господин Поттс и был назначен на пост главы Департамента по Этике, он не имел опыта работы в правительстве или в законодательстве об этике и не участвовал в избирательной кампании Буша. Господина Поттса спросили, как он познакомился с Президентом.

"На теннисном корте", - ответил он. И он далеко не одинок в этом отношении.

Николас Брэди, в настоящее время Секретарь Казначейства, познакомился с Джорджем Бушем на теннисном корте.

Джеймс Бейкер, в настоящее время Госсекретарь, подружился с Джорджем Бушем, когда они выиграли парную игру в Кантри Клабе в Хьюстоне.

Роджер Портер, шеф по внутренней политике, познакомился с Джорджем Бушем, когда Президент Форд пригласил обоих в Белый Дом на парный матч.

Дэвид Бэйтс, бывший Секретарь Кабинета, мальчиком играл в теннис с сыном Буша Джебом.

Теннис является лишь одним из способов взобраться на верхушку большой организации. Изначальным ингредиентом является демонстрация себя. Если вы не можете найти способ показать себя руководству, удача пройдет мимо вас. Если вы работаете в компании General Electric 20 лет, и Джек Уэлч не знает вас лично, вы не дослужитесь до высокого поста.

Личные отношения являются ключом к дорожке вверх по корпоративной лестнице. В исследовании выпуска бизнес-школы Гарварда 1949 года, журнал Fortune писал: "Практически никто из тех, кто достиг высоких постов, не сделал этого без поддержки".


Названная "выпуском, на который посыпались доллары", эта группа знаменита руководителями, которые вышли из ее числа, и богатством, которое накопили ее члены. Тома Мерфи, исполнительного директора Capital Cities/ABC, привел Фрэнк Смит, друг отца Мерфи и основатель Capital Cities. Когда Смит умер в 1966 году, Мерфи принял его пост в 41 год.

Джеймс Берк, до настоящего времени являвшийся исполнительным директором Johnson & Johnson, еще молодым человеком познакомился с Бобби Джонсоном, сыном руководителя компании. Дружба дала ему сильный толчок вверх по корпоративной лестнице.

Том Ватсон из IBM был замечен в том, что всегда всем нравился и продвигал самого себя. Однажды, когда он слушал презентацию младшего менеджмента IBM, он импульсивно сказал: "Этот человек на сцене настолько впечатляет, что он станет нашим генеральным менеджером по продажам. Я делаю заявление об этом прямо сейчас". И он сделал, к вящему ужасу аудитории, поскольку этот человек на сцене поднялся с младшей должности до поста всеобщего руководителя.

Силу личных связей также можно увидеть в продвижении секретарей Ватсона. Фред Никол был секретарем Ватсона в National Cash Register и перешел вместе с ним в IBM. Постепенно Никола продвинули до вице-президента и генерального менеджера, поста номер два в IBM. Джон Филипс также начинал как секретарь Ватсона и постепенно поднялся до президента и вице-председателя совета директоров IBM. Если вы хотите продвинуться, будьте близки к источнику власти.

Джон Опель был административным ассистентом Тома Ватсона. Он дорос до председателя, еще одного в длинной череде сотрудников IBM, которые получили выгоду от личных связей с руководством.

Профессионалы, не работающие в компании, и консультанты по менеджменту имеют множество возможностей завязать личные связи с руководством. Многие консультанты перешли прямо из консалтинговых фирм McKinsey, Booz-Allen или Bain на высшие посты в организациях-клиентах. Консультант имеет два преимущества перед сотрудником, когда обоих рассматривают как претендентов на высокую должность:

1. У консультанта более высокий статус. (Клиент рассматривает консультанта как равного, а не
подчиненного).

2. Консультант умнее. (Любой, кто берет за час работы сотни долларов, должен много знать).

Адвокаты часто демонстрируют силу простых человеческих связей. Без опыта управления людьми и с плохим знанием продукта и рынков, на которых этот продукт продается, многим адвокатам удалось получить работу по управлению большими корпорациями. Существует нечто в отношениях адвоката и клиента, что ставит адвоката на пьедестал. В совете директоров адвокат знает, как в соответствии с законом интерпретировать каждый вопрос. (В зале суда возникает куда больше противоречий во мнениях).

Ричард Донахью был недавно назначен президентом и главным операционным директором компании Nike Inc., компании стоимостью 2 миллиарда долларов, производящей спортивную обувь. Партнер в компании Donahue and Donahue, семейной адвокатской фирме, базирующейся в Лоуэлле, Массачусетс, господин Донахью был директором Nike в течение 12 лет. Однако у него немного опыта управления компанией и совсем мало опыта в обувной индустрии. А вот что у него действительно есть: близкая дружба с Филом Найтом, генеральным директором и основателем Nike.

Такие истории лежат на поверхности айсберга. Не только адвокаты и консультанты используют личные связи для получения высоких постов. Дело в том, что большинство руководителей, совершивших долгое восхождение по служебной лестнице, сделали это благодаря личным связям. Реальные причины восхождения наверх похоронены в памяти тысяч президентов и председателей. Презентации, советы директоров, обеды, игры в гольф. Существуют все шансы на то, что молодой будущий руководитель привлечет внимание кого-то наверху. Начиная с этого момента, он будет котироваться на рынке.

Если вы хотите вступить в гонку к вершине, вы сначала должны привлечь внимание людей, которые уже устроились там. Это нелегко. В компании General Electric 292 тысячи сотрудников. Скольких из этих людей, по вашему мнению, Джек Уэлч знает по имени? Мы полагаем, что около четырехсот. (И, возможно, 350 сотрудников, которых он знает, вызывают у него отрицательные эмоции).

Если вы работаете в General Electric, ваша проблема заключается не в вашей работе, зарплате или вашем последнем отчете. Ваша проблема в заметности. Как вам сделать так, чтобы вас заметил Джек?

Не делайте глупостей, не пишите ему письмо, в котором высказываете свои соображения по поводу новой корпоративной стратегии General Electric. Это равно моментальной смерти. И вам никогда не представится второй шанс произвести первое впечатление.

Фактически, в зависимости от вашей должности, вам придется пробивать себе путь вверх по лестнице заметности. Ваш босс знает вас. И руководитель вашего босса, возможно, тоже. Но как


насчет человека, занимающего третий уровень над вами? Как вам привлечь внимание этого

человека?

Самым лучшим способом является тот, который принес обычному менеджеру по продажам IBM

должность генерального менеджера. Сделайте выдающуюся презентацию.

Для того, чтобы получить шанс сесть в кресло председателя, вам придется хорошо проявить себя на ногах. Никакой талант не поведет вас так далеко как способность сделать хорошую презентацию. Способность хорошо говорить гораздо важнее для вашего дальнейшего успеха, чем способность хорошо писать. Речь имеет большее влияние, чем ум. (Вы всегда можете подслушать мысли, высказываемые вокруг вас. И одно из преимуществ работы в большой компании состоит в том, что вокруг вас всегда находится много людей).

Если вы все еще учитесь, пройдите как можно больше спецкурсов по риторике. Если вы потерялись в тени, сделайте как можно больше усилий, чтобы попасть в презентации, проводимые в вашей компании. Никогда нельзя знать заранее, когда и кто из руководителей заглянет в зал, когда вы будете говорить.

И самое главное: практика, практика и практика. Речь как гольф. Не важно, сколько у вас прирожденного таланта, вы преуспеете, если будете практиковаться. А если вы можете достать запись одной из ваших презентаций, слушайте, слушайте и слушайте. Вам понравится не все, что вы услышите, но это поможет вам совершенствовать вашу устную речь. (Миниатюрный магнитофон для записи ваших презентаций и речей может помочь вам больше, чем персональный компьютер).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.