Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вы получите множество предупреждений




Фактор времени критичен. Однако парадокс состоит в том, что у вас есть много времени для того, чтобы ехать на лошадке Продукта. Если вы можете распознать победителя, у вас появится время для того, чтобы оседлать лошадь.

Транзистор был изобретен в Bell Labs в 1947 году. Практически сразу стало понятно, что транзистор заменит громоздкие, более дорогие и менее надежные вакуумные трубки, которые являлись ключевым компонентом любого радио или телевизионного приемника.

Странность состоит в том, что практически никто ничего не сделал с этим. По крайней мере в Америке. Лидирующие американские производители были горды своими радиоприемниками Heterodyne, последним словом техники по мастерству и качеству. Эти производители объявили, что хотя они и следят за разработкой транзистора, "она не будет закончена до 1979 года".

Компания Sony была в это время практически неизвестна за пределами Японии и даже не занималась потребительской электроникой. Но президент Sony Акио Морита увидел потенциал транзистора и тихо купил лицензию на его использование у Bell Laboratories за небольшую сумму в 25 тысяч долларов. Два года спустя Sony произвела первый переносной транзисторный приемник -недорогую модель, которая весила около одной пятой сравнимого с ним лампового радиоприемника. Компания Sony захватила весь рынок дешевого радио в Соединенных Штатах к началу 1950-х годов.

Микроволновая печь была представлена вскоре после Второй Мировой войны. Тридцать лет спустя, в 1976 году, менее 4 процентов американских семей имели микроволновую печь. Затем рынок взорвался. Сегодня более половины всех семей имеет микроволновую печь.

В то время как большинство компаний пытались сделать свои продукты пригодными для микроволновых печей, к Джиму Уоткинсу пришло вдохновение. Он организует компанию, производящую исключительно продукты для микроволновых печей.

Это было в 1978 году и Уоткинс был сотрудником Pillsbury, который должен был разрабатывать продукты для микроволновых печей, продающиеся через торговые автоматы. Убежденный, что на еду для микроволновых печей существует огромный спрос, он ушел из Pillsbury и основал Golden Valley Microwave Foods Inc.

В 1981 году Уоткинс вышел на рынок попкорна для микроволновых печей со своим Act I, замороженным продуктом с настоящим маслом в специальной упаковке, которая позволяет кукурузным зернам взрываться полностью. Компания с тех пор не оглядывалась. Ее продажи достигли 3,2 миллионов долларов в 1981 году. Сегодня оборот Golden Valley составляет 138 миллионов долларов.

Apple I, например, был представлен в июле 1976 года, через полтора года после того, как Altair 1880 попал на обложку Popular Electronics. Феноменально успешная компания Compaq Computer Corp. была основана лишь в 1982 году, когда IBM уже вывела на рынок свой PC.

Однако все-таки важно вступить в скачку на лошадке Продукта в самом начале. К 1988 году, когда Стив Джобе представил компьютер NeXT, было, возможно, уже слишком поздно. Машина NeXT так и осталась у ворот.

Как узнать хорошую продуктовую лошадку? Хороший вопрос. Во-первых, вам скорее всего понадобится экспертиза той продуктовой области, на которую вы бросили свой взгляд. Поэтому вы гораздо скорее найдете свою возможность на своем заднем дворе, чем новую необычную возможность в чужой сфере влияния.

Майк Марккула был инженером по электронике, работавшим на компании Fairchild и Intel, двух самых успешных производителей компьютерных чипов. В октябре 1976 года он зашел в гараж, который Стив


Джобе и Стив Возняк использовали для сборки Apple I. Ему понравилось то, что он увидел, и два месяца спустя, он присоединился к компании, внеся 91 тысячу долларов за долю, равняющуюся одной трети. (Сегодня одна треть Apple Computer Inc. стоила бы вам 1,5 миллиарда долларов).

То, что Брайен Эпштэйн сделал для Fab Four, Майк Марккула сделал для двух Стивов. Он помог Джобсу написать бизнес-план. Он получил кредиты для Apple в Bank of America. Что еще более важно, он убедил Джобса и Возняка, что ни у одного, ни у другого не было опыта управления компанией, и нанял Майка Скотта на должность президента Apple. (Скотти работал у Марккулы в Fairchild).

Прекрасный послужной список Марккулы в Apple выносит на обсуждение еще один вопрос. Гораздо лучше сотрудничать, чем конкурировать. Большинство традиционных, ориентированных на карьеру людей интенсивно конкурируют, особенно в широкой корпоративной среде. Они полагают, что их будущее зависит от побед над сотрудниками за соседними столами.

Возможно, они правы... в большой корпорации. (Это одна из причин, по которой мы отрицательно относимся к большим компаниям. Мы считаем, что большинство карьерных перестановок в компаниях Fortune 500 заканчиваются тупиками). Существует только несколько путей к вершине. И конкуренция за эти несколько золотых дорожек очень интенсивна.

Но в мире вообще, кооперация является гораздо более эффективной стратегией, чем конкуренция. Марккула мог посмотреть на работу Возняка и сказать: "Я старше, опытнее, я могу победить их в их собственной игре".

Возможно. Возможно, Марккула мог сам создать компьютерную компанию стоимостью 5 миллиардов. А, может быть, и нет.

Зачем рисковать? Лошадка Продукта, которая становится большим победителем, может вынести много игроков. Более того, чем больше седоков подстегивают это животное, тем больше потенциальный выигрыш.

Вы можете позволить себе поделиться богатством. (Кроме ваших наследников, никто не заметит разницу в стиле жизни победителя, получившего 10 миллионов долларов и победителя, выигравшего 100 миллионов долларов).

Вы найдете свое состояние у других, а не у себя. История Apple иллюстрирует важность этого принципа. Ключевой продуктовой лошадкой в Apple был Macintosh. Дело в том, что если бы не Macintosh, компания Apple сегодня была бы не больше яблока.

Не так хорошо известно, откуда Macintosh добыл свою мышь, ключевую черту всей компьютерной системы. И вновь, это история изобретателя и заметившего изобретение.

В 1978 году Джобе пошел в компанию Xerox и сказал: "Смотрите: я позволю вам вложить миллион долларов в Apple, если вы откроете нам дверь Xerox PARC".

Paolo Alto Research Center (PARC) была единственной в своем роде исследовательской лабораторией по высоким технологиям. Решение пустить туда Джобса не принесло Xerox ничего хорошего. Многие годы PARC извергала из себя великое множество революционных компьютерных идей. Джобе умирал от желания посмотреть на них.

Xerox сделала две ошибки. Они позволили Джобсу попасть туда, но не вложили миллион долларов.

"Меня сдуло", - позже сказал Джобе. Сдул его прибор ввода информации, который концептуально отличался от всех, используемых в то время. Мышь могла привести к новым видам компьютерных систем, гораздо более простых в использовании.

Macintosh с мышью имел невероятный успех. После его появления компания Apple вошла в сознание, как компания, производящая простые в использовании компьютеры. "Из 235 миллионов американцев только малая толика умеет пользоваться компьютером, - говорилось в рекламном буклете, -Представляем Macintosh. Для всех остальных".

"Если вы умеете показывать пальцем, - говорилось далее, - вы сумеете пользоваться компьютером Macintosh". Сегодня Apple на 90 процентов является Macintosh, и только на 10 процентов - Apple. Macintosh был очень успешной корпоративной продуктовой лошадкой для Apple и персональной продуктовой лошадкой для Стива Джобса, обе появились благодаря учтивости Xerox.

Джобе уже был председателем и основным акционером Apple, поэтому успех Macintosh не сделал для него ничего кроме того, что отполировал его имидж. Не снижайте значимость последнего. Когда у вас есть деньги, возможно, вы все еще хотите работать ради репутации.

На другом конце страны другая компьютерная компания создала мощную продуктовую лошадку под названием IBM PC. Жокеем был выбран Дон Эстридж, президент по системам ввода информации в 1MB.

То же, что Mustang сделал для Якокки, PC мог сделать для Эстриджа. Никто никогда не узнает, насколько высоко он мог бы взобраться на лошадке PC. Четыре года спустя после того, как PC был выпущен на рынок, Стив Джобе предложил Дону Эстриджу должность генерального директора в Apple с начальной годовой зарплатой в размере 1 миллиона долларов. Это была должность, которую Джобе позже отдал Джону Скалли.


Эстриджу также предложили президентское кресло в Sun Microcomputers, быстро восходящей звезде на рынке рабочих станций.

Но Эстридж не упускал из виду вершину IBM. "Все дороги должны вести в Армонк", - любил он говорить. Многие годы спустя председатель IBM Джон Эйкерс сказал, что он считал, что у Дона Эстриджа был потенциал возглавлять всю IBM или по крайней мере стать одним из шести исполнительных директоров компании.

Мы никогда не узнаем этого. 2 августа 1985 года Дон Эстридж погиб в авиакатастрофе в Далласе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.