Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Платежа, дней скидка, дней




ЦЕНА ОТКАЗА ПРОЦЕНТ СКИДКИ МАКСИМАЛЬНАЯ ПЕРИОД, В ТЕЧЕНИЕ

Дней

Ускорение оборачиваемости оборотных средств — важнейший способ снижения текущих финансовых потребностей

СРЕДСТВ НОСТИ НОСТИ

РОТНЫХ ЗАПАСОВ ДОЛЖЕН - ЗАДОЛЖЕН -

ТИ ОБО- ВАЕМОСТИ СКОЙ ЗА - СКОЙ

ПЕРИОД ОБОРАЧИ- СРОК

ПЕРИОД СРЕДНИЙ

НОСТИ ЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ) ЗАДОЛЖЕННОСТЬ)

ТЕКУЩИЕ ЗАПАСЫ ПРАВА К ОБЯЗАТЕЛЬ-

ДОЛГОВЫЕ ДОЛГОВЫЕ

ТЕКУЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (ТФП)

 

ФИНАН­ СЫРЬЯ И КЛИЕНТАМ СТВА ПОС -

СОВЫЕ = ГОТОВОЙ + (ДЕБИТОР- - ТАВЩИКАМ

ПОТРЕБ – ПРОДУК- СКАЯ (КРЕДИТОРСКАЯ

 

Рассмотрение экономического содержания ТФП предприятия вплотную подводит нас к расчету средней длительности оборота оборотных средств, т. е. времени, необходимого для превращения средств, вложенных в запасы и дебиторскую задолженность, в деньги на счете.

 

ОБОРАЧИ – ПЕРИОД ВАЕМОСТИ ОПЛАТЫ

ВАЕМОС- = ОБОРАЧИ- + ДЕБИТОР- - КРЕДИТОР-

(1) (2) (3)

Здесь мы рассматриваем в основном те возмож­ности маневра по сокращению ТФП предприятия и сроков обо­рачиваемости оборотных средств, которые относятся к «стыку» финансов и сбыта: 1. Принцип дешевой закупки и дорогой продажи товара, пол­ностью соответствующий великой формуле Дюпона, которой Читатель овладел в первой части; 2. Скидки покупателям за сокращение сроков расчета (спон­танное финансирование); 3. Учет векселей и факторинг.

Предоставляя покупателю отсрочку платежа за товар, продавец, по существу, предоставляет своему партнеру кредит, который, во­преки бытующему мнению, отнюдь не является бесплатным. С другой стороны, зачастую трудно реализовать свой товар, не предоставляя коммерческого кредита. Что вам выгоднее: оплатить до заветной даты, даже если придется воспользоваться для этого банковским кредитом, или дотянуть до последнего и потерять скидку? Вряд ли стоит спешить с ответом. Давайте сопоставим «Цену отказа от скидки» («Approximate per­centage cost of not taking discounts») со стоимостью банковского кредита (и то, и другое — на базе годовых процентных ставок). Взвесим издержки альтернативных возможностей!

=--------------------------------х 100 х ДЛИТЕЛЬНОСТЬ _ КОТОРОГО

ОТ СКИДКИ 100% - ПРОЦЕНТ Скидки ОТСРОЧКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ

Если результат превысит ставку банковского процента, то луч­ше обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течение льготного периода.

Эффективность управления текущими активами и текущими пассивами можно также повысить, разумно используя учет вексе­лей и факторинг с целью превращения ТФП в отрицательную ве­личину и ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Факторинг можно определить как деятельность специализированного учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию де­нежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой компании) и управлению его долговыми требованиями.

В факторинговых операциях участвуют три стороны:

1) факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) — специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;

2) клиент (поставщик товара, кредитор) — промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой ком­панией;

3) предприятие (заемщик) — фирма-покупатель товара. Взаимоотношения между этими персонажами представлены на рис. 3.

Факторинговые услуги предоставляются «без финансирова­ния» или «с финансированием».

В первом случае клиент, продавший счет-фактуру факторин­говой компании, получает от последней сумму счета-фактуры при наступлении срока платежа.

Во втором случае клиент может требовать немедленной оплаты счета-фактуры вне зависимости от предусмотренного срока пла­тежа за товар. При этом факторинговая компания по сути дела предоставляет кредит своему клиенту, т.е. осуществляет финан­сирование в виде досрочной оплаты поставленных товаров. Дру­гими словами, факторинговая компания возмещает клиенту большую часть суммы, указанной в счете-фактуре. Оставшаяся сумма обязательно возмещается продавцу в момент наступления срока платежа за товар.

Факторинговая компания может оплатить счет в момент на­ступления срока платежа или досрочно. В последнем случае она выполняет функции банка, поскольку досрочное предоставление денежных средств клиенту равносильно выдаче ему кредита. Наиболее важной услугой здесь является гарантия платежа кли­енту. Эта гарантия охватывает полный объем внутренних и меж­дународных операций: факторинговая компания обязана опла­тить клиенту все акцептованные счета-фактуры даже в случае не­платежеспособности должников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.