Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дипломатическое право: общее понятие, виды и функции дипломатических представительств




Понятие права внешних сношений, его источники и органы

Тема 17 «Дипломатическое право».

Право внешних сношений — это совокупность международно-правовых и национально-правовых норм, регулирующих структуру порядок формирования, функции и юридический статус органов госу­дарства, которые обеспечивают его представительство в межгосу­дарственном общении. Основа этой отрасли — дипломатическое и консульское право.

Органы внешних сношений — это органы государства, осуществ­ляющие его представительство во взаимоотношениях с другими государствами и иными субъектами международного права. Такие государственные органы можно разделить на две группы: внутриго­сударственные органы внешних сношений (общей и специальной компетенции) и зарубежные органы внешних сношений.

Внутригосударственные органы общей компетенции (глава госу­дарства, глава правительства, министр иностранных дел) представля­ют государство по всем вопросам. В соответствии с международным правом они осуществляют представительство своего государства ex officio (по должности), без специальных полномочий. Внутригосу­дарственные органы внешних сношений специальной компетенции представляют государство только в какой-либо одной области его международных связей.

Зарубежные органы внешних сношений — это органы государства, расположенные за его пределами. Они делятся на два вида — постоян­ные и временные. Постоянные зарубежные органы — дипломатиче­ские представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях. Временные зарубеж­ные органы — делегации государств на сессиях международных орга­низаций, на международных конференциях, специальные миссии.

Дипломатическое право — это совокупность международно-право­вых норм, регулирующих правовой статус дипломатических предста­вительств государства. Кодификация норм дипломатического права на многостороннем универсальном уровне осуществлена в Венской конвенции о дипломатических сношениях (1961 г.). Дипломатиче­ское представительство представляет собой постоянный зарубежный орган аккредитующего (направляющего) государства на территории государства пребывания.

Виды дипломатических представительств:

ü посольства — представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом. К ним приравниваются представительства Ватикана (нунциатуры);

ü миссии — представительства более низкого ранга, возглавляе­мые посланником или поверенным в делах;

ü иные официальные представительства — например, представи­тельство ООП в Российской Федерации.

функции дипломатических представительств:

ü представлять аккредитующее государство в государстве пребывания;

ü защищать в государстве пребывания интересы аккредитующего государства и его граждан;

ü вести переговоры с правительством государства пребывания;

ü выяснять всеми законными средствами условия и события в государстве пребывания и сообщать о них своему правительству;

ü развивать дружеские отношения между аккредитующим госу­дарством и государством пребывания.

Конвенция 1961 г. презюмирует выполнение дипломатическим представительством и консульских функций, что особо оговаривает­ся в Венской конвенции о консульских сношениях (1963 г.).

Глава дипломатического представительства (дипломатический представитель) — это единственное лицо, представляющее аккре­дитующее государство в государстве пребывания по всем вопросам. Классы глав дипломатических представительств:

1)класс послов и папских нунциев, аккредитованных при главе государства;

2)класс посланников и папских интернунциев, также аккредито­ванных при главе государства;

3) класс поверенных в делах, аккредитованных при министре иностранных дел.

Назначение дипломатического представителя и порядок его ак­кредитования регулируются нормами и международного, и нацио­нального права. Стадии назначения:

1)запрос агремана — согласия государства пребывания на назна­чение данного лица в качестве главы дипломатической миссии;

2)издание специального внутригосударственного акта, оформля­ющего назначение главы дипломатического представительства;

3) вручение верительных грамот, т.е. документов, удостоверя­ющих юридическое оформление статуса главы дипломатического
представительства в государстве пребывания.

Начало дипломатической миссии определяется либо с момента вручения верительных грамот, либо с момента сообщения о прибы­тии и предъявления копии верительных документов в министерство иностранных дел государства пребывания. Конец дипломатической миссии — это прекращение функций либо дипломатического пред­ставительства в целом (война, разрыв дипломатических отношений, прекращение существования государства пребывания или государ­ства аккредитования), либо дипломатического представителя (отзыв государством аккредитования, объявление правительством государ­ства пребывания, что данный представитель является нежелатель­ным лицом - persona non grata).

Персонал дипломатического представительства делится на ди­пломатов (лиц, имеющих дипломатический ранг), административно-технических и обслуживающих работников. В принципе, все они должны быть гражданами государства аккредитования. Численность дипломатического персонала устанавливается в соответствии с пожеланиями государства пребывания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.