Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Усвоение и закрепление основных положений теории криминалистических ситуаций (формирующейся криминалистической ситуало-гии)




План занятий

Тема 2 СЛЕДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ИХ ОЦЕНКА

Цель занятий

Усвоение и закрепление основных положений теории криминалистических ситуаций (формирующейся криминалистической ситуало-гии). Приобретение навыков анализа, оценки и тактико-методической реализации следственных ситуаций при раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений в целях успешного решения всех задач расследования.

1. Обсуждение основных положений теории криминалистических ситуаций.

2. Ответы на контрольные вопросы и выполнение заданий с одно­временным обсуждением возникших проблем практического характера.

3. Устное и письменное выполнение заданий, их аналитический разбор.

Контрольные вопросы

1. Какова этимологическая сущность понятая ситуации?

2. В чем сущность и особенности ситуационной природы преступ­ной деятельности, сферы расследования и судебного рассмотрения уголовных дел?

3. Какие ситуации являются объектом криминалистического изу­чения?

4. Каковы сущность и виды криминалистических ситуаций?

5. Что понимается под следственной ситуацией, и какие ее виды вы знаете?

6. Является ли следственная ситуация элементом криминалисти­ческой характеристики?

7. Каковы характерные черты каждого вида следственных ситуа­ций?

8. Из чего складывается информационная основа следственных си­туаций?

9. Какое значение в информационной основе следственных ситуа­ций имеют факторы объективного и субъективного свойства?

10. Является ли оценка следственной ситуации одним из компо­нентов ее информационной основы?

11. Каков общий механизм разрешения следственных ситуаций в ходе расследования?

12. Как с позиции ситуационного подхода можно решать технико-криминалистические задачи при расследовании?

13. Как с позиции ситуационного подхода можно решать тактиче­ские задачи расследования?

14. Как с позиции ситуационного подхода можно решать методиче­ские задачи расследования?

15. Какова роль типовых ситуаций в ориентации в сложившейся обстановке па любом этапе расследования конкретных преступлений или в ходе проведения отдельных следственных действий?

16. Какова роль первичных следственных ситуаций в расследова­нии по горячим следам?

17. Какие методы предпочтительны для предупреждения и разре­шения конфликтных ситуаций?

18. Что следует понимать под тупиковой следственной ситуацией и каким путем ее можно решить?

Раздел I. Теория и методология

Важное значение для уяснения основных положений криминали­стической теории ситуаций и практики криминалистического разре­шения ситуаций, возникающих в процессе расследования, имеет изу­чение студентами дополнительной к учебнику литературы по вопро­сам теории и практики криминалистических ситуаций. Могут быть рекомендованы следующие работы: Драпкин ЛЯ. Основы теории следственных ситуаций. Свердловск, 1987; Баев О.Я. Конфликтные ситуации на предварительном следствии. Основы предупреждения и разрешения. Воронеж, 1984; Зорин ГА. Криминалистическая эвристи­ка. Т. 1 и 2. Гродно, 1994; Волчецкая Т.С. Криминалистическая ситуа-логия. М., 1997; Она же. Ситуационный подход в практической иссле­довательской криминалистической деятельности. Калининград, 2001. В то же время по рекомендации преподавателя с учетом возможно­стей вуза могут быть рекомендованы и другие работы в виде различ­ного рода статей из научных сборников и журналов.

Соответственно решению практических заданий должна предше­ствовать проверка знания студентами основных положений указан­ной выше криминалистической теории и практики. Для этого перед студентами ставятся на обсуждение приведенные выше контрольные вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.