КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нет молитвы для того, кто не читал Открывающую Писание»
Господь востока и запада – нет божества, кроме Него. Скажи: «Он – Милостивый! Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного молим о помощи
читало слово (إيَّاكَ) «иййяяка» с удвоенным «йя». ‘Амр ибн Фааид читал ее без удвоения: «ийяяка», однако это отвергаемое чтение, противоречащее большинству правильных мнений, ибоَ «ийяа» – это свет солнца. Некоторые читали: «а ййяяка», а другие: «ха ййяяка». Все читали: (نَسْتَعِينُ) «наста‘ийн», кроме Йахйи ибн Васаба и аль-‘Амаша, которые ставили туда кясру: «н и ста‘ийн» согласно диалекту племен Бану Асад, Раби‘а и Бану Тамим. «‘Ибаада» имеет словарное значение – покорность, смирение. В Шариате это означает совершенную любовь, покорность и страх. Слово إيَّاكَ «иййяяка» является здесь причастием страдательного залога («маф‘ууль»), которое поставлено впереди глагола (نَعْبُدُ «на‘буду», نَسْتَعِين «наста‘ийн») и повторено дважды для ограничения значения и придания ему важности.То есть: «Мы не поклоняемся никому, кроме Тебя, и не уповаем ни на кого, кроме Тебя». А это является совершенством повиновения, и вся религия имеет отношение к этим двум значениям.
Как сказали некоторые предшественники: ««Фатиха» - тайна Корана, и ее тайной являются эти слова: (إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِين) «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного мы молим о помощи». Первая часть выражения (إِيَّاكَ نَعْبُدُ) «иййяяка на`буду»
(Тебе одному мы поклоняемся), является отречением от придания Аллаху сотоварищей, а вторая часть (وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ) «ва иййяяка наста`иин» (и только у Тебя одного мы молим о помощи) – отречением от (всякой) мощи и силы и упованием на Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Этот смысл имеется и в других аятах Корана: فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ «Посему поклоняйся Ему и уповай на Него, ибо Господь твой не находится в неведении о том, что вы совершаете» (Худ-123). قُلْ هُوَ الرَّحْمَنُ آمَنَّا بِهِ وَعَلَيْهِ تَوَكَّلْنَا Мы уверовали в Него и уповаем только на Него» (Власть-29). رَبُّ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ فَاتَّخِذْهُ وَكِيلًا Сделай же Его своим Попечителем и Хранителем» (Закутавшийся-9). После упоминания об Аллахе в третьем лице (بِسْمِ اللَّهِ «Именем Аллаха … مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ Властелин Дня воздаяния») речь перешла в прямую (то есть, с обращением к Аллаху, как ко второму лицу: (إِيَّاكَ نَعْبُدُ) «Тебе одному мы поклоняемся»), как будто (раб Аллаха) после восхваления Его стал ближе к Нему и предстал перед Всевышним. В этом содержится доказательство тому, что первая (по счету) сура является повествованием от Аллаха с восхвалением Самого Себя прекрасными качествами и указанием Его рабам восхвалить Его этими словами. И поэтому молитва того,
кто не скажет этого, будучи способным на это, не является действительной. Как сказано в хадисе двух «Сахихов» (№756 Бухари, №394 Муслим) от ‘Убады ибн Самита, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: В хадисе Муслима (№395) от Абу Хурайры сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Всевышний Аллах сказал: Я разделил молитву между Мной и Моим рабом на две части, и Моему рабу то, что он просил. Если раб говорит: «Хвала Аллаху Господу миров »,
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |