Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень компетенций




ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Общее представление о проективных методиках. Природа проективных методик и понятие проекции в психодиагностике. Классификация проективных методик. Проблемы и тенденции в применении проективных методик.

Тест Роршаха. История создания теста. Описание и применение теста. Интерпретация результатов.

Проективное использование цвета. Тест выбора цвета М.Люшера. Тест цветных пирамид. Визуальный апперцептивный тест 60 (VAT60). Многомерный рисуночный тест. Тест цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом. Краткий обзор значения цветов.

Проективные методики интерпретации. Тематический апперцептивный тест (ТАТ): история создания теста, проведение обследования и интерпретация результатов. Модификации ТАТ (рисуночный тест фрустрации Розенцвейга и др.).

Методики изучения продуктов творчества (рисуночные тесты). Рисунок человека. Тест
“Дом–дерево–человек”. Рисунок “Несуществующее животное”. Рисунок семьи. Рисование пальцами.

Проективные техники конструирования и дополнения. Тест мира и его модификации. Тест “Составь картину-историю” (MAPS). Методики завершения предложения, рассказа, истории.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Учебные издания*

 

*1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2009 (гриф МО РФ)

*2. Ануфриев, А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий [Текст]
/ А. Ф. Ануфриев. - М.: МГОПИ; Альфа, 1995.

*3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук,
С. М. Морозов. - СПб.: Питер, 2008.

*4. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст]: учебник для вузов
/ В. Н. Дружинин. - 2 изд. – СПб.: Питер, 2008.

5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2008.

6. Современная психология: Справочное руководство [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 1999.

*7. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов
/ И. В. Сыромятников. - М.: Академический проект, 2005.

8. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов
/ Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

 

 


№ п/п Компетенция Алгоритм
  Исследование настроения, функционального состояния, компенсаторных тенденций и наиболее устойчивых черт личности при помощи теста выбора цвета Люшера 1. Обозначить позиции цветов в первой и второй серии знаками: «+» – первые две позиции (или первая группа), «Х» – две следующие позиции (следующая группа), «=» – две, следующие за ними, «–» – присваивается двум последним позициям. 2. Сравнить последовательность выбора цветов в первой и во второй сериях и провести группировку, ориентируясь на устойчивые пары. 3. Определить взаимное расположение основных и дополнительных цветов на первых и последних позициях и выявить их сочетание, свидетельствующее о наличии источников стресса (тревоги) и компенсаторных тенденций. 4. Провести интерпретацию пар (см. работу [10])
  Интерпретация и оценка ответов-утверждений испытуемого по отношению к определенным аспектам окружения (тест "Завершение предложений" Сакса) 1. Осуществить интерпретацию данного аспекта отношений к окружающему. 2. Дать оценку ответов испытуемого по предложенному параметру, учитывая такие факторы, как несогласованность ответов, демонстрация конфликта, реалистичность мышления. Баллы выставлять в соответствии со шкалой: 2 балла – серьезные расстройства, требуется помощь психолога; 1 балл – небольшие расстройства, имеется эмоциональный конфликт в этой области; 0 – нет заметных расстройств

 


Тематический обзор*

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.