Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестологической литературе наиболее часто называются временные интервалы в




При определении стабильности признака большое значение имеет

Для проверки стабильности диагностируемого признака, свойства

используется прием, известный как тест – ретест. Он заключается в повторном

обследовании испытуемых с помощью той же методики. О стабильности признака судят

по коэффициенту корреляции между результатами первого и повторного обследования.

Он будет свидетельствовать о сохранении или несохранении каждым испытуемым своего

порядкового номера в выборке.

На степень устойчивости, стабильности диагностируемого свойства влияют

разнообразные факторы. Число их достаточно велико. Выше уже говорилось о том, как

важно соблюдать требования единообразия процедуры проведения эксперимента. Так,

например, если первое тестирование проводилось в утренние часы, то и повторное должно

быть проведено утром; если первый опыт сопровождался предварительным показом

заданий, то и при повторном испытании это условие также должно быть соблюдено и т.д.

промежуток времени между первым и повторным обследованием. Чем короче срок от

первого до второго испытания, тем (при прочих равных условиях) больше шансов, что

диагностируемый признак сохранит уровень первого испытания. С увеличением

временного интервала стабильность признака имеет тенденцию снижаться, так как

возрастает число посторонних факторов, влияющих на нее. Следовательно,

напрашивается вывод, что целесообразно проводить повторное тестирование через

короткий срок после первого. Однако тут есть свои сложности: если срок между первым и

вторым опытом небольшой, то некоторые испытуемые могут воспроизвести свои прежние

ответы в памяти и, таким образом, отойдут от смысла выполнения заданий. В этом случае

результаты двух предъявлений методики уже нельзя рассматривать как независимые.

Трудно четко ответить на вопрос, какой срок можно считать оптимальным для

повторного эксперимента. Только исследователь, исходя из психологической сущности

методики, условий, в которых она проводится, особенностей выборки испытуемых, может

определить этот срок. При этом такой выбор должен быть научно обоснован. В

несколько месяцев (но не более полугода). При обследовании детей младшего возраста,

когда возрастные изменения и развитие происходят очень быстро, эти интервалы могут

быть порядка нескольких недель (А. Анастази, 1982).

Важно помнить, что коэффициент стабильности не следует рассматривать только с

его узко формальной стороны, по его абсолютным значениям. Если тест исследует

свойство, которое в период тестирования находится в процессе интенсивного развития

(например, умение проводить обобщения), то коэффициент стабильности может оказаться

невысоким, но это не следует истолковывать как недостаток теста. Такой коэффициент

стабильности должен интерпретироваться как показатель определенных изменений,

развития исследуемого свойства. К.М. Гуревич (1975) рекомендует рассмотреть по частям

ту выборку, на которой устанавливался коэффициент стабильности. При таком

рассмотрении выделится часть испытуемых, проходящих путь развития в одинаково

ровном темпе; другая часть – где развитие шло особенно быстрыми темпами; и часть

выборки, где развитие у испытуемых практически совсем нельзя заметить. Каждая часть

выборки заслуживает специального анализа и истолкования. Следовательно, недостаточно

просто констатировать, что коэффициент стабильности низкий, нужно понять, от чего это

зависит.

Совсем другое требование предъявляется к коэффициенту стабильности, если

автор методики считает, что измеряемое свойство уже сформировано и должно быть

достаточно устойчивым. Коэффициент стабильности в этом случае должен быть

достаточно высоким (не ниже 0,80).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.