Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 106 страница




Комментарий

Слово ахбату образовано от корня хабата, передающего значение подчинения и покорности и одновременно — спокойствия и уверенности.

Увещевания и угрозы сопутствуют в Коране обещаниям вознаграждения. Если в предыдущем отрывке описана судьба клеветников и лжецов, то в данном аяте говорится о том, что люди уверовавшие, благонравные и добродетельные, предавшиеся Богу и верящие в Его обещания, станут обитателями рая, где пребудут вечно.

сура худ
Аят 24

مَثَلُ الْفَرِيقَيْنِ كَالاَعْمَى وَالاَصَمّ‌ِ وَالْبَصيرِ وَالسَّمِيعِ هَلْ يَسْتَوِيَانِ مَثَلاً أَفَلا تَذَكَّرُونَ ﴿٢٤﴾

24. Пpимep для oбeиx групп — cлeпoй, глyxoй и зpячий, cлышaщий. Paз­вe cpaвняютcя oни в пpимepe? Heyжeли вы нe oпoмнитecь?

Комментарий

Подобно телу, сердце человека также имеет глаза и уши. Точно так же, как слепой и глухой человек не способен воспринимать чувственный мир и наслаждаться его ощущением, упорствующие нечестивцы лишают себя возможности наслаждаться знанием Бога. Господь вопрошает: «Разве может разумный человек сравнить слепых и глухих со зрячими и слышащими? Они не равны между собой. Точно так же нельзя ставить на одну доску верующих и неверных. Неужели вы не размышляете об этом ради постижения истины?»


сура худ
Аяты 25—26

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحاً إِلىَ قَوْمِهِ إِنّـِي لَكُمْ نَذِيرٌ مُبِينٌ ﴿٢٥﴾ أَلاَّ تَعْبُدُوا إِلاَّ اللَّهَ إِنّـِي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ أَلِيمٍ ﴿٢٦﴾

25. Отправили Мы Ноя к народу его, [и сказал он]: «Воистину, для вас я — явный увещеватель.

26. Поклоняйтесь только Богу [Единому], ибо опасаюсь я для вас наказания в День мучительный».

Комментарий

Ной был первым из улул-‘азм («великих пророков»), кто восстал против идоло­поклонства. Поскольку после гибели неверных в водах потопа род человеческий ведет свою историю от Ноя, его называют Верховным Пророком. Достославный Господь рассказал историю пророков прошлого, чтобы предупредить неверных и утешить Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Возвращаясь в очередной раз к истории Ноя, Коран сообщает, что тот был направлен к людям, чтобы предостеречь их от поклонения другим богам, помимо Всевышнего. Он стал истово призывать своих соплеменников принять единобожие как высший идеал, поскольку никакой другой акт поклонения не будет принят Всевйдущим Господом, Единственным Творцом всего сущего.

сура худ
Аят 27

فَقَالَ الْمَلأُ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن قَوْمِهِ مَا نَرَاكَ إِلاَّ بَشَراً مِثْلَنَا وَمَا نَرَاكَ اتَّبَعَكَ إِلاَّ الَّذِينَ هُمْ أَرَاذِلُنَا بَادِيَ الرَّأْيِ وَمَا نَرَى لَكُمْ عَلَيْنَا مِن فَضْلٍ بَلْ نَظُنُّكُمْ كَاذِبِينَ ﴿٢٧﴾

27. И сказали [соплеменники Ноя] знатные — те из народа его, кто не уверовал: «Видим мы, что [по положению] ты — всего лишь человек такой же, как и мы. Видим мы, что следуют за тобой без оглядки только самые ничтожные из нас по первой мысли и нe видим зa вaми никaкoгo пpeвocxoдcтвa нaд нами, нo мы дyмaeм, чтo вы — лжeцы».

Комментарий

Противники истины в попытках принизить положение небесных посланников иногда говорят: «Вы такие же люди, как и мы, и ни в чем нас не превосходите». Или же, желая оскорбить чувства их последователей, утверждают, что те никчемные и недостойные люди. Они могут презрительно отозваться и о религиозном движении в целом, заявляя: «Последователи этой школы — наивные, поверхностные и ограниченные люди».

Высокомерные гордецы негодуют, если кто-то сравнивает их с простым народом, особенно с самой обездоленной его частью. Знать, как правило, примыкает к лагерю противников пророков, а те, кого меньше заботят мирские богатства, честнее их и быстрее принимают истинную веру.

У оппонентов пророков нет аргументов и доказательств, а все их доводы основываются на предположениях, догадках и фантазиях.

сура худ
Аят 28

قَالَ يَا قَوْمِ أَرَأَيْتُمْ إِن كُنْتُ عَلَى بَيّـِنَةٍ مِن رَبّـِي وءَاتَانِي رَحْمَةً مِنْ عِندِهِ فَعُمّـِيَتْ عَلَيْكُمْ أَنُلْزِمُكُمُوهَا وَأَنتُمْ لَهَا كَارِهُونَ ﴿٢٨﴾

28. Сказал [Ной]: «О народ мой! Неужели полагаете вы, что если дано мне знамение ясное от Господа моего, и Он даровал мне милость от Себя, пред которой вы слепы, разве станем мы принуждать вас к [вере в Бога Единого], тогда как отвратительна она для вас?

Комментарий

Этот аят дает ответ на два возражения неверных, приведенные в предшествующем аяте.

Нечестивцы ссылались на то, что Ной был таким же человеком, как и они сами. Аят отвечает, что, хотя своей внешностью пророки ничем не отличаются от безбожников, они удостоились особой милости Всевышнего, Который ниспосылает им откровения и наделяет способностью творить чудеса.

Неверные настаивали на том, что последователями Ноя становятся недальновидные, наивные люди. Аят отвечает, что это не так, и хотя на первый взгляд они казались слабее, чем те, кто не уверовал, веру они обрели только тогда, когда познакомились с ясными доказательствами, представленными пророком. То есть их вера не была ни безосновательной, ни слепой.

Несмотря на все бессмысленные нападки и ложные обвинения в свой адрес, пророки неизменно проявляли терпимость к своим противникам, используя для доказательства своей правоты логику и здравый смысл и взывая к чувствам оппонентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.