Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 140 страница




Посланник Аллаха(да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Единственное, чего я боюсь для своей общины, — это умножения богатства, ибо люди станут завидовать и, как следствие, убивать друг друга» [106].

Посланник Аллаха(да благословит Аллах его и род его!) сказал однажды своим сподвижникам: «Берегитесь недуга, поразившего древние народы. Этот недуг –зависть, которая не заденет и волоска на теле человека, но может лишить его религии» [107].

Али (да будет мир с ним!) сказал: «Человек, даже здоровый телом, но одержимый беспокойством и тревогой, может стать жертвой зависти» [108].

Али (да будет мир с ним!) сказал: «Устраните зависть из своего сердца, ибо зависть — это болезнь, истощающая тело и ожесточающая дух» [109].

Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним!) сказал: «Зависть — наихудший из недугов» [110].

Али (да будет мир с ним!) сказал: «Перестаньте завидовать, ибо это подрывает веру и толкает человека к гибели» [111].

Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал: «Будьте набожными и не испытывайте зависти друг к другу» [112].

Али (да будет мир с ним!) сказал: «Зависть делает жизнь человека горькой и мрачной» [113].

Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним!) сказал: «Зависть — это неизлечимая болезнь, которая пройдет только тогда, когда умрет сам завидующий или тот, кто вызывал зависть у других» [114].

Али (да будет мир с ним!) сказал: «Несчастья этого и грядущего миров есть следствие человеческой зависти» [115].

Повелитель правоверных (да будет мир с ним!) сказал: «Правоверный прибегает к зависти и лести лишь ради обретения знания» [116].

Имам Садык (да будет мир с ним!) приводит такие слова своего отца: «Человек, таящий в душе скаредность, зависть и страх, не может быть правоверным мусульманином» [117].

Сообщается, что Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил: «Зависть сводит на нет веру человека подобно тому, как огонь пожирает дерево» [118].


Сура Йусуф
Аяты 11—12

قَالُوا يَآ أَبَانَا مَالَكَ لاَ تَأْمَنَّا عَلَى يُوسُفَ وَإِنَّا لَهُ لَنَاصِحُونَ ﴿١١﴾ أَرْسِلْهُ مَعَنَا غَدَاً يَرْتَعْ وَيَلْعَبْ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ ﴿١٢﴾

11. [Порешив на том], сказали [отцу братья]: «О отец наш! Почему не доверяешь ты нам Иосифа? Ведь для него хотим мы добра!

12. Отпусти его завтра с нами, пусть поест он плодов вволю и поиграет, мы ведь его охраним».

Комментарий

Зависть подталкивает человека к таким грехам, как ложь и подлость в отношении даже самых родных ему людей. Договорившись бросить Иосифа в колодец, братья стали думать о том, как увести его от отца. И придумали. Они пришли к отцу и, скрывая свои истинные намерения, с невинным видом стали говорить: «Отец, почему бы тебе не отпустить Иосифа с нами? Неужели ты не веришь, что мы сумеем присмотреть за своим младшим братом? Разве мы не желаем ему добра?»

Отец оказался в сложном положении: ведь если он откажет братьям, то обнаружит свое тайное недоверие им. С другой стороны, Иосифу очень хотелось выбраться поиграть на воле.

Пояснения

Человек нуждается в физических упражнениях и играх, и, как можно заметить из текста рассматриваемых аятов, одним из главных доводов, убедивших Иакова согласиться с просьбой своих сыновей, было то, что Иосифу нужна была разрядка. В преданиях указывается, что верующий должен уделять время для отдыха и разрядки, чтобы быть успешным в делах [119].

Отсюда вывод, что Ислам не только не запрещает, но и поощряет досуг и оздоровительные занятия спортом. Но враги Аллаха как прежде, так и теперь пытаются исказить оздоровительную роль активного отдыха и спорта и отвлечь молодежь от истинной цели этих полезных занятий. В результате молодые люди начинают относиться к спорту слишком серьезно, воспринимая то, что изначально является игрой и отдыхом, как состязание и борьбу, растрачивая на них энергию, которая пригодилась бы им для более конструктивных занятий.


Сура Йусуф
Аяты 13—14

قَالَ إِنّـِي لَيَحْزُنُنِي أَن تَذْهَبُوا بِهِ وَأَخَافُ أَن يَأْكُلَهُ الذّ‌ِئْبُ وَأَنتُمْ عَنْهُ غَافِلُونَ ﴿١٣﴾ قَالُوا لَئِنْ أَكَلَهُ الذّ‌ِئْبُ وَنَحْنُ عُصْبَةٌ إِنَّآ إِذاً لَخَاسِرُونَ ﴿١٤﴾

13. Oн cкaзaл: «Oпeчaлит мeня, ecли вы c ним yйдeтe, и бoюcь я, чтo cъecт eгo вoлк, кoгдa вы бyдeтe нeбpeжны к нeмy».

14. Oни cкaзaли: «Ecли cъecт eгo вoлк, кoгдa нac тoлпa, мы тoгдa бyдeм в yбыткe».

Комментарий

Отец видел завистное отношение своих сыновей и потому велел Иосифу не рассказывать братьям о том, что он видел во сне. Однако он ни единым словом не выдал, что знает об их зависти, а, наоборот, заговорил в качестве предлога о волках и о том, что братья могут зазеваться.

Итак, в ответ на предложение сыновей он не стал загодя обвинять их во всех грехах, а сказал лишь, что будет беспокоиться, если они возьмут Иосифа с собой туда, где водятся злые волки, которые могут напасть на его сына и съесть его, а они, увлекшись своими забавами, забудут присмотреть за ним.

У братьев не было никаких убедительных доводов против первого возражения их отца, поскольку разлука с Иосифом стала бы для него таким горем, которое они ничем не могли облегчить. Не исключено, что возражения отца еще больше распалили их зависть. Но с другой стороны, если взглянуть на слова Иакова под иным углом, то можно увидеть, что за ними стоит его понимание того, что рано или поздно, сына ради его же собственного блага придется отпустить от себя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.