Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 144 страница




21. И cкaзaл тoт, кoтopый кyпил eгo из Eгиптa, cвoeй жeнe: «Xopoшo пoмecти eгo, — мoжeт быть, oн пoмoжeт нaм, или мы вoзьмeм eгo зa cынa». И тaк Mы yтвepдили Йycyфa в этoй зeмлe и чтoбы нayчить eгo тoлкoвaнию coбытий. Aллax пoбeднo зaвepшaeт Cвoe дeлo, нo бoльшaя чacть людeй нe знaeт!

Комментарий

На этом заканчивается та часть истории Иосифа и его братьев, в кульминации которой братья бросают Иосифа на дно колодца, и начинается новая ее глава, посвященная жизни юноши в Египте.

Итак, Иосиф оказался в Египте и, как это было принято, был выставлен на продажу. Его увидел, оценил по достоинству и купил тот, кого называли ‘азиз, то есть «знатный человек, занимавший в Египте должность, равнозначную посту нынешнего премьер-министра».

В Коране говорится, что египтянин, купивший его, велел своей жене, чтобы они приняла Иосифа достойно и не обращалась с ним, как с рабом, поскольку он может оказаться полезным для них, а возможно, они даже его усыновят.

Из сказанного можно заключить, что своих детей у египтянина не было, и как только он увидел красивого и благородного мальчика, то сразу почувствовал к нему расположение и подумал о том, что тот мог бы быть ему вместо сына.

Так Бог укрепил положение Иосифа в чужой стране.

В аяте также говорится о том, что Он научил его толкованию «рассказов», под которыми в Коране подразумеваются пересказы того, что люди видели во сне. Благодаря этому умению Иосиф получил возможность разгадывать тайны будущего.

Сура Йусуф
Аят 22

وَلَمَّا بَلَغَ أَشُدَّهُ ءَاتَيْنَاهُ حُكْماً وَعِلْماً وَكَذَلِكَ نَجْزِي الْمُـحْسِنِينَ ﴿٢٢﴾

22. Когда достиг Иосиф совершеннолетия, даровали Мы ему мудрость и знание. Так вознаграждаем Мы тех, кто добро творит.

Комментарий

Использованный в арабском оригинале термин ашудда, который является производным от слова шадд, означающего «туго завязанный узел», символизирует здесь телесную и духовную зрелость. В некоторых других аятах Корана, как, например, в аяте 34 суры 17 он используется в смысле достижения совершеннолетия: «Не тратьте имущества сироты… пока не достигнет он совершеннолетия (хатта йаблуга ашуддаху)». Иногда под ним подразумевается достижение сорокалетия. Так, в суре Аль-Ахкаф (Пески), 46:15 говорится: «Когда же вырастает он до зрелости полной (балага ашуддаху) и достигает сорока лет…» Иногда же им обозначается этап расцвета духовных и физических сил человека, предшествующий наступлению старости, как это имеет место в суре Аль-Му‘мин (Верующий), 40:67: «Пото́м выводит Он вас [из утробы] младенцами. Пото́м [растит], чтобы достигли вы силы полной (литаблугу ашуд­дакум) и стали затем стариками».

Иосиф постепенно познакомился с проблемами своего нового окружения, которое было важным политическим центром в жизни Египта. С одной стороны, он видел сказочные дворцы и безмерные богатства египетской знати, с другой, — ужас работорговли и страдания бедноты. Одновременно с этим он стремился самоутвердиться и очистить свою душу. В Коране говорится, что Бог дал Иосифу мудрость и знание.

Смысл выражения ‘илм ва хукм («знание и мудрость») состоит в том, что Господь даровал Иосифу пророческий статус, как только тот достиг духовной и физической зрелости. Его физическая зрелость принесла ему дар мудрости (хукм), проницательность и способности отличать добро от зла, не поддаваясь влиянию личных пристрастий и заблуждений. Знание же (‘илм) означает «осознанность поступков, кото­рая сопровождает мудрость». Таким образом, мудрость и знание — это блага, дарованные Иосифу в награду за его добродетель, терпение, набожность и упование на Бога, что гораздо ценнее любых материальных наград.

Сура Йусуф
Аят 23

وَرَاوَدَتْهُ الَّتِي هُوَ فِي بَيْتِهَا عَن نَفْسِهِ وَغَلَّقَتِ الاَبَوْابَ وَقَالَتْ هَيْتَ لَكَ قَالَ مَعَاذَ اللَّهِ إِنَّهُ رَبّـِي أَحْسَنَ مَثْوَايَ إِنَّهُ لاَ يُفْلِحُ الظَّالِمُونَ ﴿٢٣﴾

23. И coвpащaлa eгo тa, в дoмe кoтopoй oн был, и зaпepлa двepи и cкa­зaлa: «Пoди cюдa». Cкaзaл oн: «Упacи Aллax! Beдь Гocпoдь мoй пpe­кpacным cдeлaл мoe пpeбывaниe. Пoиcтинe, нe преуспеют нeсправедливые!».

Комментарий

Слова «Beдь Гocпoдь мoй пpeкpacным cдeлaл мoe пpeбывaниe» допускают двоякое толкование.

1. Всевышний, мой Господь, удостоил меня благородного положения, и я уповаю на Него.

2. Мой господин (‘азиз) почтил меня как своего гостя и дал мне наилучший приют (ахсана масвая), и я его не предам.

У обеих версий есть свои сторонники, выдвигающие различные доказательства собственной правоты. Мы считаем для себя более верной первую версию, ибо Иосиф избежал грехопадения именно благодаря дарованной ему Богом добродетели, а не просто потому, что жил во дворце своего хозяина и из чувства признательности ему за это отказался совершить прелюбодеяние с его женой. Последнее требует гораздо меньшей степени добродетели, чем нужно для сохранения набожности. Да, в этой суре словосочетание раббука («твой господин») несколько раз используется для обозначения земного господина Иосифа, но в данном случае за ним стоит Всевышний Господь. Ведь кроме всего прочего, ни характер Иосифа, ни достигнутое им положение не позволили бы ему унижаться до того, чтобы называть вельможу «мой господин».

Своей неземной красотой и поведением Иосиф не только расположил к себе своего покровителя, но и полностью покорил сердце его жены Зулейхи. По прошествии времени ее страсть к нему только разгоралась, но добродетельный и воздержанный Иосиф не думал ни о ком, кроме Бога, и его сердце всегда было занято любовью к Богу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.