Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квентилиан




(античный оратор)

 

Основными тропами в риторике признаются:

· Метафора

· Метонимия

· Синекдоха

· Эпитет

· Антонномаза

· Котокреза

· Ономотопея

· Перифраза

· Аллегория

· Ирония

· Гипербола

 

Традиция уважительного отношения к точному словесному воплощению авторском замысле, передавалось античными риторами из поколения в поколение.

Цицерон усматривал в выборе «точных и прекрасных слов» главную заботу всех ораторов и сочинителей считая, что он (т.е. выбор слов) «придает речи как прекраснейшим статуям величие и вместе с тем красоту патину (налет) старины значительность силу и мощь и прочие качества какие только возможны. Он как бы вкладывает в портрет некую говорящую душу».

Завершающий этап элокуции: «Учение о стиле и о жанрах речи».

По мнению Аристотеля:

«недостаточно знать, что следует говорить, но нужно так же еще знать, как следует говорить».

По Аристотелю:

«Речи написанные, воздействуют более благодаря своему стилю, чем содержанию. Основное достоинство стиля заключается в его ясности, потому что только ясная речь достигает своей цели. Кроме того стиль должен соответствовать предмету речи».

 

Уже более двух тысяч лет назад Аристотель говорил о различном впечатлении оказываемом на аудиторию письменными и устными текстами т.е. затрагивал вопросы, по сей день составляющие предмет острейших дискуссий в науки.

Он объяснял почему «речи письменного стиля представляются сухими, а речи ораторов даже произнесенные с успехом не искусными когда их берут в руки для чтения».

 

Запоминание (мемория) - совокупность мнемотехнических приемов используемых для облегчения запоминания текста.

В основе античной мнемотехнике лежит убежденность в том, что из всех органов чувств человека, наиболее сильным и развитым является зрение.

Поэтому искусство запоминания должно опираться на зрительную память.

Аристотель полагал даже, что мышление не возможно без конкретных образных представлений, а сама память состоит из запечатленных образов.

 

Произнесение искусство произнесение речи успехи в красноречие, как полагали античные, во многом связаны с огромной работой над техникой речи.

Знаменитые ораторы древности работу над исполнением речи считали само собой разумеющим делом.
Цицерон: «Нужно ли мне еще раз распространяться о самом исполнении, которое требует следить и за телодвижениями, и за жестикуляцией, и за выражением лица, и за звуками и оттенками голоса?».

В произнесении речи основное внимание ораторы уделяли: голосу, мимике и жесту.

Аристотель называет три фактора определяющих искусство владения голосом:

«Декламационное искусство предполагает в основном использование голоса:

Как его следует применять той или иной страсти

Например: когда нужно говорить громким голосам, когда тихим, когда средним. и как выбирать интонации

Например: пронзительную, глухую и среднюю

И какие ритмы употреблять для каждого данного случая

Ибо есть три вещи, на которые обращают внимание, а именно: сила, гармония, ритм».

 

Древние ораторы овладели искусством фиксации голосовых тонов, своего рода нотной записи декламации, с помощью диакритических знаков служащих для отметки просодий (определенный языковой стиль, присущ той или иной эпохи).

В те времена существовала мелопея или искусство создания определенных модуляций голоса.

Так, например и Сократ советовал не допускать столкновения гласных, а также повторения одинаковых слогов на стыке слов.

 

Квентилиан предупреждал о том что согласные, так же как и гласные могут враждовать между собой например: если на стыке слов встречаются конечный С и начальный Х. Еще худшая картина наблюдается при столкновении двух С в результате чего по его словам получается шипение.

 

В античной риторике существовало несколько общих положений о жестикуляции:

Жест правой руки, должен идти с левой стороны и должен заканчиваться с правой.

Левая рука сопровождает правую. Если левая рука идет одна, то это означает, вместе с поворотом головы на право, либо презрение, либо отказ.

Кисти рук не поднимаются выше линии плеч или в крайнем случае глаз, а так же не опускаются ниже пояса, даже в том случае, когда оратор говорит стоя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.