Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение имама Навави




Мнение Закиюддина Шагбана

 

Преподаватель Шариата, на факультете права, университета Айну шамс в Каире, Закиюддин Шагбан в своей книге "Усулуль-фикх", третье издание 1964 г., издательство Дар Таэлиф бимиср, говорит:

 

"хукм Сунны ахад, в том, что она не дает знание, а лишь предположение, поэтому, нельзя брать их в акыду. Но, на основании хабар ахада, при соблюдении всех условий выводятся практические хукмы".

 

 

Шейхуль-Ислам имам Мухиддин Навави, шафиитского толка, год смерти 676, в своих комментариях на Сахих Муслим, издат. Ал-Матбага аль-масрия., Каир, том 1, стр.20, опровергая высказывания Ибн Салаха, о том, что хадисы Бухари и Муслима дают знание назари (знание, убежденность получаемое при прикладывании определенных усилий), говорит:

 

«То о чем упомянул Ибн Салах по поводу «Сахих Бухари» и «Сахих Муслим» в этих местах противоречит тому, что сказали исследователи и большинство ученых. Они сказали: «Те хадисы двух «Сахих», которые не являются мутаватир хадисами, дают предположение, потому что они хабар ахад, а хабар ахад, как известно, дают предположение, и здесь нет разницы между хадисами Бухари, Муслима и другими. Принятие Уммой хадисов двух сборников «Сахих» дает нам знать об обязательности руководства ими в поступках, и это единогласно признано. Хабар ахад, которые имеются в других книгах помимо двух этих сборниках тоже обязательны в руководстве, если имеют сахих иснады и при этом они дают лишь предположение. То же самое касается двух «Сахих» сборников. Разница лишь между ними в том, что хадисы двух сахихов, не нуждаются в дополнительных исследованиях относительно их достоверности, и обязательно руководство ими в поступках. В то время как хадисы, пришедшие в других сборниках, к руководству ими приступают лишь после того, как они будут изучены, и будет выявлено наличие условий достоверности хадиса. Ошибочно будет говорить, что из единогласия Уммы, в руководстве ими в делах, следует их единогласие относительно категоричности их связи с Пророком (сгв). Имам Ибн Бурхан сильно критиковал тех, кто говорит подобное Ибн Салаху».

 

В том, же источнике, издат. Дар ихъя турас алараби, Бейрут, том 1,стр. 130-131, приводятся слова имама Муслима, в опровержении тех, критикует принятие достоверный хабар ахад. При этом Муслим представил условия, необходимые для принятия его в поступки, то есть для выведения практических шариатских хукмов:

 

"имам Муслим сказал: "и для кого кто выдумал это, мы говорим в итоге, что достоверный хабар ахад является док-вом, и принятие его в поступках обязательно".

 

На этой же странице, имам Навави, комментируя слова, имама Муслима говорит:

 

"Слова имама Муслима, да смил. над ним Аллах, это указание на великое правило, на котором строится большое кол-во шариатских хукмов. Это обязательность действия на основании хабар ахад. Необходимо уделить внимание этому правилу, детально изучить. Ученые, да смил. над ними Аллах, очень много внимания уделили этому правилу, используя его в качестве док-ва, разъясняя его. Некоторые ученые, по этому поводу, писали отдельные труды. Имамы хадисоведы и усулуль-фикха уделили этому большое внимание. Первый труд, дошедший до нас по этой теме, труд имама Шафии, да смил. над ним Аллах. В книгах по Усулуль-фикху приведены накли и акли док-ва. Мы упомянем часть из них, и вкратце приведем, мнения ученых относительно хабар ахад. Ученые говорят: сообщение делится на 2 вида; мутаватир и ахад. Мутаватир это сообщение, которое передала группа людей, сговор на лжи которой невозможен, от другой подобной группы, то есть во всех трех веках было наличие подобной группы. Передача происходит не об предполагаемой вещи, а об ощущаемой. Посредством их сообщения происходит знание. Большинство исследователей и ученых говорят, что кол-во группы не имеет конкретного числа, и не обуславливается наличием ислама, богобоязненности и честности в передатчиках. Относительно этого имеются другие, но слабые мнения. Подробности этого вопроса хорошо описаны в книгах по усуль-фикху. Что касается хабар ахада, то это сообщение, которое не вобрало в себя условия таватура, не смотря на кол-во его передавших. Относительно хукма хабар ахад есть разногласия. Мнение подавляющего большинства мусульман из числа сахабов, табиинов, тех, кто пришел после них, мухаддисы, факихи, ученые усуля говорит о том, что достоверный ахад явл-ся док-вом Шариата, обязывает к руководству в поступках, дает предположительность, но не знание. Обязательность руководства в поступках хабар ахадом мы извлекли из шариата, не из разума. Кадариты-мугтазилиты, рафидия и некоторые захириты пришли к мнению о необязательности следованию хабар ахад в поступках. Часть из них говорит о разумной основе в запрещении следованию хабар ахад в поступках, а другая о шариатской. Одна из групп сказала о разумной основе следованию хабар ахад в делах. Джабаи из мугтазилитов сказал: Руководство в поступках хабар ахадом обязательно, только если его предадут двое от двоих, другие сказали четверо от четверых. Некоторые мухаддисы сказали, что хабар ахад дает знание. Некоторые же выразили мнение о том, что хабар ахад, дает внешнее знание, но не скрытое. Некоторые мухаддисы сказали, что хабар ахад, пришедший лишь в сахихах Бухари и Муслим дает знание, но об ошибочности этого мнения мы уже писали. Все эти мнения, кроме мнения большинства ошибочны. Ошибочность тех, кто сказал, что хабар ахад не берется абсолютно, очевидна. Так на основании Ахад, были взяты во внимания послания (письма) Пророка (сгв.), а также его посланники действовали на основании оного, и Пророк (сгв), обязывал их делать это. На этом были праведные халифы, и те, кто были после них. Праведные халифы и остальные сахабы, и те, кто после них, из предшествующих и поздних, подчинялись сообщению одного человека, если он сообщал о какой-либо сунне. Они судили на основании такого сообщения, брали его за источник в суде и фетвах, отвергали свои решения, если они противоречили хабар ахаду, искали знающих хабар ахад, если не знали док-в в каком-либо вопросе. Это все предельно известно, и нет сомнений в чем-либо (из вышеприведенного). Разум также дозволяет руководство хабар ахадом в поступках, Шариат, также, обязал нас действовать на основании ХА (хабар ахада). Поэтому обязаны действовать на основании ХА. Тот же, кто говорит об знание на основании ХА, то он оспаривает ощущаемое (реальность). Как он может дать знание, при возможном наличии ошибки, лжи, заблуждения. Аллах знает лучше".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.