Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение Саид Кутба




Мнение имама Шафии

 

Имам Шафии, да смил. Над ним Аллах, в "Рисале", стр 478, вопрос 1328, говорит:

 

"Пункт 1328: я сказал ему: Знание делится на виды, что-то охватывает и внешнее и скрытое, а что – то есть истина только по внешним (признакам).

Пункт 1329: Охватывающее внешнее и скрытое есть текст хукма Аллаха, или Сунны Порока, которое передала община от общины. Посредством данных хукмов, свидетельствуем о том, что разрешено, это разрешено, и то, что запрещено, это запрещено. Никто не может проявить к этому невежество, и нет в этом сомнений.

Пункт 1330: Знание определенных (малого кол-ва) людей сунна от сообщения определенного (малого кол-ва) (людей), знают их ученые, и не обязательно это знать другим. Это находится в них, или в некоторых, на основании правдивости определенного передатчика этого от Посланника Аллаха. Ученые обязаны взять это во внимание, и это есть истина по внешним признакам".

 

На стр. 357-359 той же книги, читаем:

 

" Пункт 961: Меня спросили: Что есть знание? И что люди должны знать их него? Я сказал: знание двух видов; знание общее. Не дозволяется не умалишенному совершеннолетнему, проявлять невежество.

Пункт 964: и этот вид полностью из знания, приходит текстом в Книге Аллаха, и есть в общем у мусульман, передают его общины от общины. Передают это от Пророка Аллаха, и не спорят в передаче, и в обязательности его на них. И это общее знание, нельзя в нем ошибаться, выявлять иносказания (таъвиль), и нельзя, относительного него вести спор…"

Пункт 966: Он спросил: А что есть второй вид? Я сказал ему: То, что выполняют рабы Аллаха из второстепенных вопросов, и что связано с ним из хукмов и др., в том, в чем нет текста из Книги, и в большинстве из них, также нет и из Сунны, если же и встречаются тексты из сунны, то это передача определенных (малого кол-ва) людей, не передача общины. В таком случае возможен иносказательный комментарий, замена (или дополнение??) кыясом".

 

 

Великий проповедник Саид Кутб, да смилуется над ним Аллах, в своей книге "Фи зылялиль-Куръан ", издательство "даруш-шурук", том 6, стр. 4008, комментируя суру " Фалак", говорит:

 

«Дошли некоторые риваяты, некоторые из них достоверны, но все же не доходят степени таватура, что иудей Лабид ибн Агсам, заколдовал Пророка (сгв), в Медине, по некоторым риваятам на несколько дней, по другим на несколько месяцев. Вследствии колдовства, ему казалось, по некоторым риваятам, что он якобы имел близость с женами, но на самом деле этого не происходило, по другим риваятам ему казалось будто он, делал что-либо, но на самом деле он этого не делал. Ниспослание сур "Фалак" и "Нас" в виде заговора помогло излечиться Пророку (сгв). Однако эти риваяты противоречат пророческой непогрешимости в поступках и в донесении людям религии Аллаха. Они несовместимы с верой в то, что каждый поступок Пророка (с.а.с.) и каждое его слова являются Сунной и Шариатом, как и противоречат отрицанию Кораном того, что Посланник (с.а.с.) был заколдован и противоречат опровержению Кораном язычников, утверждавших эту клевету. Следовательно, эти риваяты исключаются. Хадисы ахад не принимаются в акыду. Источником является Коран и таватур служит условием для принятия хадисов в основы веры. Эти же риваяты не являются мутаватир».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.