Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретико-методологические основы




Тема 3.

И развития психоаналитических идей

Тема 2. История возникновения, становления

Основные источники и предпосылки возникновения психоаналитических идей. Культурно-исторические предпосылки возникновения психоаналитических идей. Психоанализ как наука и герменевтика. Философские концепции бессознательных психических феноменов (Л. Фейербах, А. Шопенгауэр, Т. Липпс, Ф. Ницше и др.). Глубинно-психологические исследования Ф. Мессмера, Ж.-М. Шарко, Ш.-П.Жане и др.

Жизненный путь и творчество основателя классического психоанализа З. Фрейда. Учителя основателя психоанализа Э. Брюкке, Ж.-М. Шарко, Й. Брейер, О. Флисс и его ученики и последователи В. Штеккель, П. Федерн, А. Адлер, К. Абрахам, О. Ранк, Ш. Ференци, К.-Г. Юнг и др. Научное мировоззрение З. Фрейда, медицинская практика, самоанализ.

История становления и развития психоанализа. Основные этапы становления и развития западноевропейского и отечественногопсихоанализа. Период разработки аффективной травмы. Теория влечений. Разработка структурной модели психического аппарата.

Развитие теории и практики психоанализа после смерти З.Фрейда. Неофрейдизм, интерсубъективный психоанализ, теория объектных отношений, психология самости, эго-психология, структурный психоанализ и др. направления.

Своеобразие развития психоаналитических идей в России в 1920-1930-х годах (М.В.Вульф, С.Н.Шпильрейн, И.Д.Ермаков, В.Ф.Шмидт и др.). Современное состояние психоанализа в России.

Актуальные проблемы психоанализа. Многообразие современных модификаций психоаналитически ориентированных методов оказания психологической помощи и взаимодействия специалистов разных психоаналитических школ. Многозначность понимания теоретических психоаналитических конструктов. Размытость границ между разными формами психоаналитически ориентированных методов оказания психологической помощи. Обособленность российских психоаналитически ориентированных специалистов.

классического психоанализа

Методологические основы классического психоанализа. Подходы к определению психоанализа. Классификация способов психоаналитического вмешательства: психоанализ, психоаналитическая психотерапия, психоаналитически ориентированное консультирование. Краткосрочная, экспрессивная и поддерживающая форма психоаналитического вмешательства.

Уровни методологии и основные принципы психоаналитической теории. Фундаментальные психоаналитические принципы. Понятие метапсихологии. Топографический, динамический, экономический, структурный, генетический и адаптационный подходы в психоанализе.

Основные теоретические положения классического психоанализа. Структура психического аппарата. Теория драйвов. Теория психосексуального развития. Принципы удовольствия и реальности. Защитные механизмы психики. Психоаналитическая теория конфликта. Психоаналитическое понимание нормы и психопатологии. Уровни функционирования психики и типы организации личности в современном психоанализе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.