Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ягью, дарение, аскезы не стоит оставлять. Их должно совершать. Ягья, дарение и аскеза очищают знающих




Многие знатоки говорят, что карма полна изъянов и поэтому от нее следует отказаться; другие объясняют, что ягью, дарение и аскезы не следует оставлять.

Ом Намо Бхагаватэ Ваасудэваая

ОМ ТАТ САТ

Thus ends the seventeenth chapter named Shraddha-tray Vibhag Yoga in the Upanishad of the Shrimadbhagavad Gita, Brahma-Vidhya (the discipline of knowing the Absolute), the yogic scripture, and the dialogue between Arjuna and Lord Krishn.

 

 

 

Глава 18

1. Арджун сказал: «О Махабахо! Я желаю познать, о Хришикеша, о Кешинусудана, суть смерти, саньясы и отречения отдельно друг от друга».

Arjuna said, “Oh Mahabaho! I wish to know, Oh Hrsikesa! Oh Kesinusudana, the truth of death, sanyas and of renunciation independently.”

 

«О Махабахо! Я хочу познать и истину смерти, и также то, что называется жертвой, отдельно. Прошу, разъясни мне это.

Oh Mahabaho! I wish to know, both the truth of death and also that which is called as sacrifice, independently. Please explain it to me.

 

2. Господь сказал: «Знатоки признают отказ от целеустремленных действий как Саньясу, т.е. отречение, а мудрецы называют жертвой отказ от плодов всей кармы».

Sribhagavan said, “The scholars recognize giving up purposeful acts as Samnyas i.e. renunciation and the wise persons call giving up the fruit of all karma as sacrifice.”

 

Те великие люди, которые превзошли физические ограничения и пробудили полное спящее сознание своего ума, поняли, познавая взаимосвязь тела и его чувств с умом, что все желания возникли из самого ума. Это знание является причиной того, что их желания угасают в самом уме. Такие йоги, познавая истинную природу смерти, познают творца всего, непроявленного, нерушимого Брахму, пребывающее за пределами ума Время, и известны как утвердившиеся в Самньясе. А те, кто способен стать бесстрастным, отбрасывая собственную ограниченность в результате выполнения йогической практики, известны как отказавшиеся от плодов всей своей кармы.

Those great persons, who have risen above the physical limitations and have awakened the entire dormant consciousness of their mind, have understood, by knowing the correlation of the body and its senses with the mind that all desires originate from the mind itself. This knowledge causes their desires to sink in the mind itself. Such yogis, by knowing the true nature of death, know the creator of all, the unmanifest, imperishable Brahma, the Time that is beyond the mind, and are said to be established in Samnyas. And those who are able to become desireless by banishing their limitedness as a result of doing yoga-karma are said to be the ones who give up the fruits of all their karma.

 

Many scholars say that karma is full of blemish and hence ought to be given up; others expound that yajna, charity and penance ought not to be given up.

 

Другие, которые не в состоянии понять истину возникновения кармы, ослеплены блеском Время-сознающих людей, и наблюдая их до некоторой степени бездействующее состояние, полагают, даже не выполняя йогической практики, что вся карма полна недостатков и поэтому от нее стоит отказаться. Великие Время Сознающие люди, которые постигли истину и которые поняли взаимосвязь органов и ума, даже осознав ягью самообладания в ее истинной природе, что является результатом их практики йоги, не считают нужным отказываться от практики йоги с тем, чтобы вдохновлять новых искателей, и продолжают свою аскезу дарения наставлений в этом учении йоги достойным.

The others, who are unable to realize the truth of the origination of karma, are dazzled by the brilliance of the Time-conscious persons, and by observing their somewhat inactive disposition, presume even without doing yoga karma that all karma is full of blemish and is therefore fit to be given up. The Time Conscious great persons who have realized the truth and who understand the inter-relation of the organs and the mind, even after realizing the yajna of self restraint in its true nature which is the result of their practice of yoga, do not consider it fit to give up the practice of yoga so as to inspire the new seekers and continue with their penance of giving as charity the advice of this discipline of yoga to the deserving.

 

4. О высокочтимый Бхаарата! Услышь Мое суждение в отношении жертвы. О Пурушашрештха! Жертва известна трех видов.

Oh Bharatasattama! Take heed of My judgment with regard to sacrifice. Oh Purusasrestha! Sacrifice is said to be of three types.

 

Господь Шри Кришна сам сообщает искателям свое суждение касательно фундаментальной природы жертвы через Арджуну. Поскольку есть три типа личностей, жертва также встречается трех видов.

Bhagavan SriKrishn himself is pronouncing to the seekers his judgment regarding the basic nature of sacrifice, through the medium of Arjuna. Since personalities are of three types, sacrifice is also is found to be of three types.

 

Yajna, charity, penance are not worth giving up. These are the duties. Yajna, charity and penance purify the learned ones.

 

Великие стхитапрагья возводят в свом теле огонь йоги, и, жертвуя в нем свою ограниченность, пробуждают безграничность собственного спящего сознания, что является результатом героической практики йоги, и, сосредотачивая ту пробужденную бесконечность на нерушимом Брахме, истине Времени, они добывают Его знание. Они не отказываются от йогической практики с тем, чтобы вдохновлять других йогов и искателей йоги, и даруют это великое учение достойным, которые в свою очередь поднимаются из тьмы невежества и становятся чистыми посредством ее выполнения.

Sthitaprajana great persons ignite the fires of yoga in their body, and by pouring the oblation of their limitations into it, awaken the immensity of their dormant consciousness which is the result of a valorous practice of yoga, and by focusing that awakened immensity into the imperishable Brahma, the truth of the Time, they procure Its knowledge. They do not give up yoga karma so as to inspire other yogis and the seekers of yoga, and bestow this great discipline upon the deserving ones, who in turn are uplifted from the darkness of ignorance and become pure by its practice.

 

6. О Партха! Даже эти действия следует совершать, оставив привязанность и результат, таково Мое твердое мнение.

Oh Parth! It is My confirmed opinion that even these acts should be performed by giving up the attachment and the fruit.

 

Лишь те великие люди, которые благодаря йоге стали бесстрастными и, таким образом, познали истинную природу Времени через познание смерти, могут оставить результат всей кармы этим путем. Только такие великие стхитапрагья действительно отказываются от результата кармы. Лишь великие люди, так утвердившиеся в самообладании, могут быть источником вдохновения для других.

Only those great persons, who have become desireless by yoga and have thereby known the true character of the Time by knowing death, can give up the fruit of the entire karma in this manner. Only such Stithaprajnya great persons really give up the fruit of karma. Great persons thus established in equanimity alone can be a source of inspiration to others.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.