Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение ( Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель)




 

Демокрит ( 5 – 4 вв.до н. э.) предложил развернутую теорию познании:

чувственный опыт лежит в основе рассудочного познания

необходимость сообразовывать воспитание и развитие с внутренней природой ребенка (принцип природосообразности), которую он назвал «микрокосмом»

обосновывал важность семейного воспитания, решающую примера родителей

выделил упражнение, как одну из составляющих обучения, основанного на сознательном интересе к изучаемому предмету.

Сократ (5 - 4 вв. до н. э.):

цель воспитания не как овладение установленными моральными нормами, а как развитие формирование основ осознанного поведения

методы воспитания: диалог, спор, беседу

Сократические беседы (!): педагог с помощью наводящих вопросов учил ребенка постигать истину: «В споре рождается истина», а в финале диалога формулировать понятие или определение.

Ученик Сократа, философ Платон:

проповедовал идеи всестороннего образования

важна педагогическая идея Платона о необходимости установления факторов, которые влияют на развитие личности

школа по Платону: 1 ступень: с 7 лет, воспитание, направленное на гармоничное развитие духовных и физических сил; 2 ступень: 16- 20 лет, юноша должен посвятить себя военной подготовке, 3 ступень: 20 – 30 лет, только одаренные и выдающиеся молодые люди должны заниматься изучением наук.

философ полагал, что в идеальном обществе государством должен управлять руководитель образования.

каждый человек обязан посвятить себя тому делу, к которому у него есть природные способности и склонности.

главная задача общего образования обучение неспециализированным знаниям

выделил факторы, влияющие на развитие человека, и выделил три их основные группы: внешние (окружающий мир), внутренние (силы, развивающие задатки) и целенаправленное воспитание

цель воспитания состоит в развитии души, которая триедина: растительная (питание, размножение), животная (ощущения, желания) и разумная (мышление, познание); таким образом, отсюда - идея всестороннего развития: нравственного, физического, эстетического и умственного воспитания

Впервые в истории педагогики Аристотель предложил возрастную периодизацию воспитания.

В древнеримской философии взгляды на воспитание и образование нашли отражение в трудах Марка Квинтилиана (1 – 2 вв. н. э.):

был практикующим педагогом и юристом;

выстроил стройную методику обучения ораторскому искусству; содержание образования ритора должно включать греческий язык и литературу, философию, право, историю

образование должно быть государственным, школы и учителя должны находиться на содержании казны;

цель воспитания состоит в формировании у человека гражданских чувств и свобод;

в обязанности учителя входит умение вызывать у учащихся интерес к учению, стремление быть примером нравственного поведения и овладеть профессией на уровне педагогического мастерства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 5689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.