Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство обучения




Иезуитские коллегии

Иезуитские коллегии — среднее образовательное учреждение, имеющее структуру в составе двух отделений — циклов, младшего и старшего.

· Младшее отделение состояло в свою очередь из классов: грамматического (младший, средний, старший классы), гуманитарного риторического (2 года обучения).

Содержание обучения — «7 свободных искусств»:

Грамматический класс: грамматика, риторика, диалектика + богословие.

Гуманитарный риторический класс: арифметика, геометрия, астрономия, теория музыки + «эрудиция»: начала географии, истории, археологии, природоведения.

· Старшее отделение высшего типа заключалось в трёхлетней подготовке артистического (подготовительного) факультета университета.

Весь курс обучения в иезуитских коллегиях составлял 5 лет, на протяжении которых воспитанники осваивали программу колледжа. В программу колледжа входили латинский и греческий языки, античная литература, катехизис на латинском языке, элементы истории, географии, математики, естествознания.

Семинарии[править | править вики-текст]

Семинарии — образовательное учреждение высшего уровня (коллегии высшего типа).

Академии[править | править вики-текст]

Академия — образовательное учреждение высшего уровня, направленное на подготовку: теологов, церковных юристов, преподавателей (только выпускников коллегий).

Образование учителей:

2 года — совершенствование полученных знаний и навыков, специальная проверка в ходе новициата;

3 года — изучение философии;

2 года — педагогическая практика под руководством опытных наставников, ведение пед. дневника;

4 года — изучение теологии, совершенствование светских наук.

Вся организация и деятельность учебных заведений регламентировалась Уставом 1599 года. Изменения были внесены лишь в 1832 году. К началу XVIII века насчитывалось около 800 иезуитских учебных заведений, в том числе 20 университетов.

Иезуитское обучение было организованно следующим образом:

· Классно — урочная система при жёсткой централизации и регламентации школьного дела, в том числе деятельности учащихся и учителей (вплоть до интонаций, жестов, мимики и освещённости классов).

· Упражнения и регулярные повторения, обучение — от лёгкого к трудному. Учебный день начинался с повторения предыдущего урока. Точно так же учебная неделя начиналась с повторения материала предшествующей недели. Новый учебный год открывался обзором пройденного в предыдущем году. Начало занятий в «классах риторики» предварялось кратким повторением материала «грамматических классов». Девизом служил лозунг: «Важнее основательность, чем объём знания».

· Ежемесячные конкурсы сочинений.

· Прочность знаний как способ устранения сомнений и дисциплинированности ума.

Отработанная методика лекций построенная на устной последовательности изложения материала в несколько приёмов: 1. полное изложение; 2. анализ содержания лекций по частям; 3. дополнение историческими и др. справками; 4. стилистический анализ первоисточников.

В философии ведущее место отводилось Аристотелю и Фоме Аквинскому. Все античные авторы (приоритетно Цицерон) подгонялись к целям иезуитского воспитания, осознано пренебрегалось гуманистическое содержание произведений античной культуры, поощрялось осуждение в них «нравственно соблазнительного». Обучение истории и географии было оторвано от национальной почвы.

· Комфортность коллегий: помещения просторны, удобны, чисты и хорошо оборудованы.

· Принцип здорового образа жизни: хорошее питание, регулярный отдых, физическое развитие воспитанников (занятия гимнастикой, верховой ездой, плаванием, фехтованием).

· Занятия не более 5 часов в сутки, обязательные поездки, прогулки, экскурсии. Учебный год был коротким — 180 дней — и прерывался частыми каникулами.

Воспитательная система[править | править вики-текст]

Стремясь воспитать преданных последователей католической церкви — «Христовых воинов», способных противостоять идеям протестантизма, иезуиты для своих учебных заведений разработали чёткие правила образовательно-воспитательной деятельности, изложенные в детально разработанном «Школьном уставе». Этот документ, принятый ещё в 1599 году, сохранял свою силу вплоть до 1832 года.[1] В XVII — XVIII вв. иезуиты имели репутацию блестящих педагогов и преподавателей.[2]

Принципы воспитания[править | править вики-текст]

· Воспитание направлено на развитие индивидуальных способностей, честолюбия, духа соперничества.

· Методы стимулирования:

групповое и индивидуальное соперничество;

регулярное выделение лучших и отстающих;

ежегодное торжественное проведение экзаменов, сопровождающееся диспутами, декламациями, театральными представлениями, церемониями награждения лучших; соревнование отдельных учеников, команды внутри классов, классы внутри коллегий;

создание магистрата среди лучших учеников с присуждением почётных званий, организация «академий» (прообразов школьных кружков);

система поощрений: почётные звания, почётные места в классе, занесение на доску почёта;

система наказаний: скамьи позора, колпак с ослиными ушами, прозвища;

физические наказания допускаемые за проступки против религии, исполнялись светскими лицами («корректорами»).

· Важное место отводилось светскому воспитанию: правилам поведения за столом, умению вести непринуждённую беседу, быть галантным в любых обстоятельствах, поддерживать разговор на любую тему, завоёвывать доверие собеседника.

· Основа иезуитского воспитания — подчинение личной воли и наклонностей воспитанников интересам католической церкви и нормам христианской этики.

Достигалось прежде всего жёсткой всесторонней регламентацией воспитательного и образовательного процессов, внедрением взаимного надзора внутри класса и школы, назначением преторов или цензоров, надзиравших за поведением в классах, взаимные разборки поведения на собраниях, система доносительства.[3]

Среди воспитанников иезуитов было немало крупных ученых, писателей, философов, политиков (Ж. Боссюэ, Р. Декарт, П. Корнель, Ж.-Б. Мольер и др.). Правда, позже некоторые из них отреклись от своих учителей. Вольтер, например, писал: «Отцы научили меня лишь немного латыни и глупостям». Ему вторит Г. Лейбниц: «Иезуиты в деле воспитания остались ниже посредственности».[4]

 

9. Дидактическая система Я.А.Каменского. педагогические труды.

Ян Амос Коменский — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель,епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризаторклассно-урочной системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.