Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическое воздействие после боя




Психическая настройка в перерывах между раундами.

Огромную роль в успешном выступлении в бою играет воздействие тренера в перерывах между 1 и 2-м и между 2 и 3-м раундами. В распоряжении тренера имеется всего одна минута, за которую он должен дать боксеру нужную инфор­мацию для дальнейшего успешного ведения боя. Не следует сразу же после прихода своего боксера в угол начинать да­вать ему советы и рекомендации, ибо он слишком возбужден еще прошедшим раундом. Следует начинать давать указания боксеру через 10—15 сек. после начала отдыха. Наставление тренера должно быть кратким, убедительным, лаконичным. [Наставляя и мобилизуя волю боксера, тренер может воздей­ствовать на черты его характера, самолюбие или использо­ватьнаиболее важные для ученика мотивы выступления. В этом момент тренеру надо проявить большую «гибкость», Напомнить о главном, о положительном и недостатках. Мож­но напомнить боксеру о том, как он боксировал на трениров­ке в предыдущей выигранной встрече. Если боксер проиграл раунд в этом бою, нужно сурово осудить его за нерешитель­ность и слабохарактерность, дать указание, как изменить свои действия в следующем раунде. Рекомендуется иногда убедить своего ученика, проигравшего раунд, в том, что он хорошо вел бой, а противник уже устал и нужно в следую­щем раунде более активно вести бой, чтобы добиться победы. В другом случае, наоборот, следует упрекнуть боксера, ко­торый вел равный бой, и указать, что если он не активизи­руется в следующем раунде, то бой будет проигран. Очень важно суметь правильно понять психическое состояние боксе­ра в ходе боя и суметь помочь ему так, чтобы он добился победы. Наибольшего успеха здесь сможет добиться только тот тренер, который хорошо знает все индивидуально-психо­логические и личностные особенности своего ученика и кото­рому сам боксер безгранично доверяет.

Исключительно важным является вопрос о дальнейшей настройке боксера, удачно или неудачно закончившего бой тренер должен правильно психологически воздействовать и на победителей, и на побежденных.

Если боксер выиграл бой, тренеру очень важно уследить за тем, чтобы у боксера не появились зазнайство, неоправ­данная самоуверенность, беспечность и пренебрежительное отношение к следующему противнику. Для этого тренер дол­жен при разборе боя обратить внимание на ошибки, которые были допущены в бою и которые могут помешать выиграть следующий бой.

В случае проигрыша тренер должен сначала успокоить своего ученика, а затем объяснить, в чем заключаются истин­ные причины проигрыша, рассказать, какие ошибки были до­пущены и как их устранить. Но делать это надо не сразу после боя, а после отдыха или на первой тренировке после соревнований, когда спортсмен уже полностью успокоится. Тренер должен разъяснить, что па «боевом» пути боксера проигрыши неизбежны, что они позволяют лучше увидеть свои слабые стороны и ликвидировать их, что многие вы­дающиеся боксеры не теряли веры в себя после обидных не­удач на ринге, а, наоборот, мобилизовывали себя на даль­нейшую тренировочную работу.

Если тренер обладает нужным тактом, знает боксера, а тот, в свою очередь, верит ему, тренер всегда сможет добить­ся того, что проигравший спортсмен непременно захочет уст­ранить недостатки, повысить мастерство и будет еще более систематично и целеустремленно продолжать свое спортивное совершенствование.

Психологическая подготовка в процессе турнира.

У разных спортсменов в зависимости от индивидуальных особенностей, а также от качества выступлений психическое состояние в процессе турнира изменяется по-разному. У од­них оно относительно стабильно, у других очень изменчиво. На психическое состояние боксера воздействуют содержание проведенных боев, их количество, перспективы очередных встреч, контакты и взаимоотношения с окружающими людь­ми по команде, тренерами, противниками, судьями, админи­страцией и др. Играют свою роль информации о ходе сорев­нований, условия, в которых они проводятся, размещение, пи­тание, состояние здоровья спортсмена, сгонка веса и т. д.

Исходя из конкретной ситуации и личностных свойств боксера, тренер, и должен подбирать средства и приемы пси­хологической подготовки в ходе турнира. Например, если боксер хорошо провел бой и выиграл у сильного противника, он пребывает в хорошем настроении, испытывает подъем бое­вого духа. В этом случае следует боксера настраивать так, чтобы он не переоценил свои силы и в дальнейшем был бди­телен и осторожен.

Если бой проведен слабо и боксер, не показав своего ма­стерства, выиграл с минимальным преимуществом у против­ника более низкого класса, то у спортсмена наблюдается не­удовлетворенность собой, подавленность. Тренер должен успокоить боксера, рассказать о достоинствах противника, несколько утрируя его положительные качества и не ругая своего ученика за ошибки. Тренер совместно с боксером дол­жен разработать четкий план следующего боя. Очень важно суметь обнадежить одного боксера, упрекнуть другого за от­сутствие уверенности, использовать ведущие мотивы для третьего и т. д..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.