Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпускной клапан №4315 предназначен для выпуска воздуха из запасного резервуара 4




Кран разобщительный №4308 установлен на отводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю и служит для отключения тормоза от тормозной магистрали в случае его неисправности.

Соединительные рукава 369А, РВД служат для разъемного соединения воздушных магистралей:

1. рукав 369А - тормозной магистрали и цепи ЭПТ;

2. рукав РВД 20-15 - соединение воздушной магистрали кузова и тележки.

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182 служит для пропуска сжато­го воздуха в тормозные цилиндры в процессе торможения вагона, быстрого вы­пуска сжатого воздуха в атмосферу из тормозных цилиндров при возникнове­нии явления заклинивания (юза) колесных пар и автоматического наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом при восстановлении вращения колес­ных пар. Срабатывание сбрасывающего клапана происходит при электрическом возбуждении его магнитного клапана, который получает электроимпульс после срабатывания электронного противоюзного устройства. Каждая колесная пара защищена от юза индивидуальным противогазным осевым датчиком и сбрасы­вающим клапаном.

Между сбрасывающим клапаном и тормозным цилиндром каждой колес­ной пары установлены сигнализаторы давления 115.

Давление воздуха в тормозных цилиндрах на стоянке поезда контролиру­ется манометрами 18, установленными на раме кузова на кронштейнах с обеих сторон вагона. Манометры показывают величину давления и позволяют опре­делить срабатывание воздухораспределителя, реле давления. При "отпущен­ном" тормозе наличие сжатого воздуха в тормозном цилиндре сигнализирует о неисправности приборов, необходимости отпуска тормоза вручную (натягивая цепочку выпускного клапана 13).

Реле давления 404 служит для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров давлением, равным создаваемому в резервуаре объемом 16 л. Сраба­тывание реле давления происходит при воздействии сжатого воздуха на диа­фрагму, которая прогибается и открывает воздушный канал, соединяющий ме­жду собой резервуар объемом 170 л и тормозные цилиндры. Наполнение их воздухом происходит до тех пор, пока не сравняется давление воздуха над и под диафрагмой реле давления 404, после чего процесс наполнения тормозных цилиндров прекращается, выполняется так называемая "перекрыша". При сни­жении давления воздуха над диафрагмой реле происходит соответствующий сброс давления в тормозных цилиндрах через атмосферное отверстие в реле давления, - при сбросе давления до нуля происходит полное растормаживание.

Обратный клапан 17 установлен на воздухопроводе к питательному воз­душному резервуару 6 и служит для сохранения в нем запаса сжатого воздуха. Воздушный кран, установленный на питательном резервуаре 6 служит для спуска водяного конденсата или сжатого воздуха из этого резервуара.

Для отключения тормозной системы вагона от магистрали необходимо пе­рекрыть разобщительный кран 4308 к воздухораспределителю 2, разобщитель­ный кран 4301 к питательному резервуару 6 на случай утечек.

Для отпуска тормоза на стоянке вагона вручную на отводе от резервуара 4 имеется выпускной клапан 13, от которого на обе боковые стороны и внутрь ва­гона (в пассажирское помещение) отведены поводки.

Для отключения системы дисковых тормозов одновременно обеих тележек достаточно одновременно перекрыть разобщительные краны перед реле давле­ния. Для отключения одной из тележек перекрыть кран перед соответствующим этой тележке реле давления.

Работа дискового тормоза осуществляется следующим образом.

Зарядка: кран №4308 перед воздухораспределителем открыт. Происходит наполнение запасного резервуара объемом 78л. Питательный резервуар объе­мом 170л наполняется через разобщительный кран №4301 и обратный клапан.

Рабочее давление в тормозной магистрали равно от 5 до 5,2 Атмосфер.

После прохождения воздуха через реле давления №404 давление перед сбрасывающими клапанами и, соответственно, в тормозных цилиндрах диско­вого тормоза устанавливается при служебном торможении не ниже 3,8 Ат. Это давление показывают манометры.

Торможение: при поступлении сигнала на электровоздухораспределитель 305 от крана машиниста на торможение или при падении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель перепускает воздух из резервуара 78л в резервуар 16л и реле давления дискового тормоза. Далее воздух из запасного ре­зервуара 170л поступает через краны №4300 и сбрасывающие трехпозиционные клапаны № 182-01 к тормозным цилиндрам. Положения «неотпуска тормо­зов» и «торможения» контролируются сигнализатором давления 115 системы дискового тормоза и световыми сигналами.

Сигнализатор давления 115 поз. 10 ин­формирует о наличии или отсутствии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах. При наличии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах сигнализатор давления 10 сигнальные лампочек заго­раются. При выпуске воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу лампочки гаснут. Сигнальные лампочки установлены в служебном отделении (информи­руют о наличии воздуха в тормозном цилиндре) и на боковине рамы вагона в районе тележек (информируют о срабатывании дискового тормоза).

Кроме пневматического и электропневматического тормоза вагон обору­дован ручным тормозом в соответствии с рисунком 176, предназначенным для удержания вагона на месте на горизонтальном участке пути и на уклоне до 30%.

1. Штурвал

2. Спец. муфта

3. Вал вертикальный

4. Редуктор с коническими шестернями

Механически состоит из:

1. Винтовая передача

2. Гайка винтовой передачи

3. Горизонтальный рычаг

4. Вертикальный рычаг

5. Муфта с пружиной

6. Тяга

Схема привода ручного тормоза

Привод ручного тормоза состоит из штурвала ручного тормоза, располо­женного в тамбуре тормозного конца вагона, двух редукторов с коническими шестернями, связанными через специальные муфты (для передачи крутящего момента и для исключения заедания при несоосности) с валом, винтовой передачи, системы рычагов и тяг, при помощи которых при вращении штурвала по часовой стрелке происходит прижатие на­кладок к тормозным дискам вагона.

 

Для проведения процесса торможения следует потянуть штурвал на себя до упора и вращать его по часовой стрелке, затем зафиксировать, вернув штур­вал в исходное положение (от себя). Процесс растормаживания провести в об­ратном порядке.

Для защиты колес тележки от заклинивания (юза) тормозное оборудование имеет противоюзное устройство. К нему относятся: осевые датчики, сбрасы­вающий клапан, электронный блок противоюзного устройства. При заклинива­нии колес на рельсах, противоюзное устройство снижает тормозную силу дан­ной колесной пары (или колесных пар одной или обеих тележек) за счет сброса сжатого воздуха из тормозных цилиндров через отверстие сбрасывающего кла­пана (или клапанов). После выпуска воздуха из тормозных цилиндров и вырав­нивания скорости колесных пар сбрасывающие клапаны вновь соединяют ре­зервуар 6 с тормозными цилиндрами и процесс торможения продолжается с той же эффективностью.

При наличии юза одной из колесных пар электронный блок «БАРС-4МО» выдает сигнал на сбрасывающий клапан 182-01, который выпускает воздух из тормозных цилиндров колесной пары и уменьшает нажатие на тормозные дис­ки.

Проверка исправности противоюзной системы на заторможенном вагоне производится нажатием кнопки на противоюзном устройстве или на боковине вагона. При нажатии кнопки можно слышать работу сбрасывающих клапанов (по свисту сбрасываемого воздуха). При отсутствии неисправностей после за­вершения проверки загорается зеленая светодиодная лампа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.