Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буксы с коническими подшипниками кассетного типа




Устройство роликовых подшипников

Типы роликовых подшипников

232 726 – роликовый цилиндрический передний подшипник роликовой буксы на горячей посадке;

42 726 - роликовый цилиндрический задний подшипник роликовой буксы на горячей посадке.

Различаются конструкцией внутренних колец: задний – неразъемным буртом внутреннего кольца; передний – приставным кольцом внутреннего кольца.

- наружное кольцо;

- внутреннее кольцо;

- сепаратор;

- ролики.

Горячая посадка – это установка внутреннего кольца подшипника на шейке оси в горячем состоянии;

Прессовая посадка – это закрепление колеса на оси с помощью пресса в холодном состоянии.

На пассажирских вагонах новой постройки в буксовом узле часто применяют конические подшипники. Буксы вагонов для скоростей движения до 200 км/час оборудованы только коническими подшипниками.

Переход на применение конических упорного типа подшипников возможен в силу следующих их достоинств:

1) наиболее эффективное восприятия статических и динамических нагрузок, позволяющие до минимума уменьшить продольные силы на торцевое крепление буксы;

2) конструкция технологически и экономически выгодна в изготовлении и техническом обслуживание из-за меньшего расходов на материалы и надежность в эксплуатации.

В отечественных вагонах конические подшипники применяют как на колёсных парах РУ1Ш-950, так и на колёсных парах РУ1Ш-957 с дисковыми тормозами. В каждом буксовом узле колесной пары установлен один конический двухрядный подшипник кассетного типа.

Подшипники производятся двумя предприятиями-изготовителями:

а) ОАО «Волжский подшипниковый завод» компании ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК);

в габаритах 130х250х160мм

130х230х150мм

б) компанией «Бренко» (США).

в габаритах 130х250х160мм

Буксовые узлы вагонов для скоростей движения до 200 км/час постройки ТВЗ (рис. 4.7) состоят из корпуса буксы 1, кассетного двухрядного подшипника 2 с размерами 130×230×150, задней 3 и передней 4 крышек, фиксирующих внутренние кольца подшипника на шейке оси в осевом направлении.

Посадка задней крышки на предподступичную часть оси – прессовая. Передняя крышка фиксируется на оси болтами 20, стопорящимися стопорной шайбой 5, поджимая внутренние кольца подшипника.

Для предотвращения попадания влаги и пыли на дорожки качения подшипника имеются выполненные на задней и передней крышках кольцевые канавки, в которые вставлены кольца 6, и в паре с кожухами 7, вставленными в наружное кольцо подшипника, образующие лабиринтное уплотнение подшипника.

Наружное кольцо подшипника фиксируется в корпусе буксы при помощи задней 8 и передней 9 крепительных крышек, поджимаемых к корпусу буксы болтами 10.

Рис. 4.7 Буксовый узел с подшипником в габаритах 130x230х150

кассетного типа производства компании ЕПК (термодатчик на рисунке

не показан)

 

На переднюю крепительную крышку левого буксового узла устанавливается осевой датчик, который служит для регулирования работы дискового тормоза с целью предотвращения юза колесной пары.

Правые буксовые узлы закрываются с помощью болтов 22 смотровой крышкой 17.

Примечание: правым считается буксовый узел, на котором под верхними болтами передней крепительной крышки установлены бирки с нанесенной на них маркировкой.

Для предотвращения попадания влаги и грязи в буксовые узлы под смотровую крышку, датчик скольжения и между крепительными крышками и корпусом буксы устанавливаются уплотнительные прокладки 18 и 19.

С целью исключения несвоевременного проникновения в буксовые узлы по одному болту на передних крепительных крышках и смотровой или датчике скольжения каждого буксового узла обвязываются проволокой и пломбируются.

 

Рис. 24.3 Буксовый узел с подшипником в габаритах 130x230х150

кассетного типа производства компании «Brenco» (термодатчик на рисунке не показан)

 

24.6 На колесные пары в зависимости от модели тележки устанавливаются корпуса букс одного из двух видов:

а) букса колесных пар для вагонов со скоростями до 160 км/час согласно рис. 24.4, а;

б) букса колесных пар для вагонов со скоростями свыше 160 км/час согласно рис. 24.4, б, с кронштейном под буксовый гаситель колебаний.

а) б)

Рис. 24.4 Буксы для вагонов с разными скоростями

Рис. 24.5 Буксовый узел с электронным модулем мод. ОДМ-3

Рис. 24.6 Буксовый узел с импульсным датчиком «Knorr-Bremse»

 

а) с прессовой посадкой буксовых подшипников в габаритах 130x230х150 кассетного типа TBU 130 или «Brenco» для тележек моделей 68-4075, 68-4076,
68-4095 и 68-4096 пассажирских вагонов;

б) с прессовой посадкой буксовых подшипников в габаритах 130x250х160 кассетного типа TBU 130х250 при замене типовых буксовых цилиндрических подшипников мод. 2726 для тележек эксплуатационного парка моделей 68-4065, 68-4066, 68-875 и 68-876 пассажирских вагонов.

 

 

Монтаж буксовых узлов с подшипниками кассетного типа выполняется в следующей последовательности:

Разборка подшипников кассетного типа и их ремонт выполняют предприятия-изготовители сервисно.

При полном освидетельствовании колёсных пар с кассетными подшипниками состояние деталей буксового узла проверяется визуально. Добавлять смазку в переднюю часть буксы запрещается.

Особенность эксплуатации букс с кассетными подшипниками связана с более высокими, примерно в 1,5 раза, нормальными рабочими температурами нагрева подшипников по сравнению с типовыми буксами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.