Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обычная дисковая тележка




Центральная люлечное подвешивание оборудовано люлькой, состоящей из двух параллельных комплектов, на которых расположена надрессорная балка. Каждый комплект включает две трехрядные пружины, опирающиеся через прокладку на поддон, подвешенный шарнирно к продольным балкам рамы посредством серег и подвесок (тяг). Благодаря шарнирной опоре через валик и наличию радиальной поверхности верхней проушины подвесок люлька может качаться поперек и вдоль вагона, создавая плавное отклонение кузова. На случай обрыва подвесок или серег предусмотрены предохранительные болты с Т-образными головками, опирающимися вверху через резиновую прокладку на продольные балки рамы, а на нижние концы навернуты гайки. От падения надрессорной балки предусмотрена предохранительная скоба. От ее перекоса и смягчения продольных ударов, возникающих при прохождении кривых участков пути, каждый конец балки связан с рамой тележки упругим продольным поводком. Центральное подвешивание снабжено гидравлическими гасителями колебаний, размещенными с каждой стороны тележки и шарнирно укрепленными верхними концами к кронштейнам боковых рам, а нижними — к кронштейнам надрессорной балки. Расположенные под углом 35—45° к горизонтали они способны гасить вертикальные и горизонтальные колебания надрессорной балки и кузова вагона.
Опора кузова на тележку состоит из скользунов кузова и тележки, взаимодействующих между собой. Скользун через резиновую прокладку 4 опирается на дно коробки, укрепленной болтами к опоре надрессорной балки, где она центрируется с помощью штыря J. Такая опора повышает плавность хода вагона за счет уменьшения боковой качки и гашения извилистого движения тележки.

 

Надрессорная балка тележки КВЗ-ЦНИИ сварная коробчатого сечения. Концевые ее части уширены для обеспечения хорошей опоры на трехрядные пружины центрального подвешивания и снабжены отверстиями 8, служащими для пропуска предохранительных болтов. Посередине балки укреплен подпятник 5, а подпятниковое место усилено ребрами 6 и планкой 7. В верхней части балки приварены коробки горизонтальных скользунов 4, к которым сбоку прикреплены вертикальные скользуны 3, взаимодействующие со скользунами средних поперечных балок рамы тележки. По концам надрессорной балки расположены кронштейны 2 для направляющих поводков и кронштейны 1 для крепления гидравлических гасителей колебаний. Вертикальная нагрузка от кузова вагона передается через горизонтальные скользуны 4 надрессорной балки, а между пятником и подпятником, соединенными замковым шкворнем, должен быть вертикальный зазор 9 мм. В этом случае пятник и подпятник совместно с замковым шкворнем, состоящим из двух полушкворней, являются осью вращения тележки относительно кузова и служат для передачи тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову, а также восприятия сил, возникающих от момента трения при прохождении кривых участков пути.

 

 

 

Центральное подвешивание (тележка с дисковым типом тормоза)

Центральное подвешивание выполнено безлюлечным с ци­линдрическими винтовыми пружинами 1, вертикальными и горизонтальными гидравлическими гасителями колебаний 2 и 3 и служит для демпфирования вер­тикальных и горизонтальных колебаний кузова вагона.

Для реализации момента трения в опорных скользунах и для предот­вращения сдвигающих (продольных) усилий служат продольные поводки 4. Для ограничения прогиба использованы сварные опоры 5 с амортизирующими под­кладками 6, установленными внутри пружин.

Пружины при установке должны быть ориентированы таким образом, чтобы средняя линия между началом верхнего и нижнего опорных витков пру­жины располагалась вдоль поперечной оси тележки.

Для фиксирования надрессорного бруса относительно рамы тележки, перед подкаткой под вагон, служит стяжное устройство, состоящее из двух серег 10, осей и элементов крепления. Пружины 1 при этом должны быть подвергнуты предварительному сжатию до совпадения паза серый с отверстиями в проуши­нах на раме тележки.

Гидравлические гасители колебаний (4 Г.Г.К. на тележку (2 – вертикальных и 2 - горизонтальных), устанавливаемые в центральном подвешивании тележек, способствуют обеспечению необходимой плавности хо­да вагонов, снижают воздействие подвижного состава на железнодорожный путь, уменьшают износ деталей тележки, способствуют безопасности движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.