Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приблизительно то же самое и с фэн-шуй. Я повесил красного карпа над входом и мне неожиданно улыбнулось счастье в каком-то виде. Значит, помог красный карп




После того, как он выжил, неожиданно для него в силу своей собственной храбрости, но основой его храбрости был амулет. Он убеждается в силе его действия. И начинает оправдывать любую форму провала тем, что что-то не сработало, или какой-нибудь дух и прочее, то же не поддержал вовремя.

А потом, когда они столкнулись с тем, что масса открытий по химии было произведено, но золота так и не смогли сделать как следует, то дополнительно эта же символика была использована и для зашифровки внутреннего алхимического медитационного процесса. И поэтому стали называть сурьмой яшмовой, драгоценностью жидкости тканей

А если ваше внимание даже и занято поединком, то у вас достаточно мозгов, чтобы, например, почувствовать какой - то перелом, момент, почувствовать, что рука противника расслабилась и пр.

Перерыв.

Вопрос: В своих лекциях вы периодически упоминаете о стражах. Что это такое?

А. Н. Медведев: Страж - это инструмент ментальной практики, при котором вы выстав­ляете чувственный сторожок, т. е., внимание, часть своего подсознательного внимания на ту или иную ментальную операцию. Вот вы можете уснуть, но сосредоточиться на том, что в восемь часов проснётесь. Это страж на время. Вы предположим, поддерживаете вращение орбиты в одну сторону, и вот это чувствование, что вы всё время помните об этой орбите -это страж именно на эту орбиту.

Поэтому упражнения, которые мы делаем, там несколько стражей, которые поддерживают каждое практически направление, в том числе. Выдерживают ощущение, проводят внима­ние одновременно в нескольких направлениях.

Исключительно полезное упражнение для развития вообще, возможности применения стражей является вспомогательное упражнение, которое мы изучали, когда изучали мен­тальный инструментарий в медитации.

Так, например, расширение сознания. Потому что в литературе, как правило, мы встре­чаемся с религиозными формами медитации, где очень важна концентрация как тако­вая. Человек концентрируется на каком-то одном объекте, например, на образе божества, входит внутрь какого-то состояния всё глубже и глубже.

Здесь же нужно не только входить внутрь состояния, но и держать под контролем все процессы, а вследствие этого вы должны, уметь, например: от руки пишите одно стихотво­рение, вслух читаете другое, в памяти третье держите, и воспринимаете на слух четвёртое.

Или: чувствуете разговор одних людней, слушаете, и вторых людей одновременно, а про себя читаете какое-то стихотворение, например, едя в автобусе. Таким образом, у вас не­сколько каналов внимания.

А если у вас несколько каналов внимания, вы понемножку преодолеваете барьер, ко­торый является более психологическим барьером удержания вас в такой практике. И вы по­лучается, выходите на совершенно новый уровень. Как воин вы становитесь более полезны сами себе по той простой причине, что если кто-то забрался вам за спину, вы чувствуете, что там что-то происходит. Потому что не всё ваше внимание занято поединком.

И таким образом встретились два человека. Один - с более примитивной постановкой расширения сознания, другой - с более-менее нормальной. И получается ситуация, когда тот который нормальный, ему показали как с собачкой, руку, он - уууть туда, а ему в этот мо­мент успели сделать какую-то подлянку. Вот приблизительно то же самое. Я отвёл руку противника, атакую его, он весь сосредоточился на атаке, а рука внизу расслабилась. Этот приём называется «Забытая рука». Тут же выполняется перелом.


Вопрос: Вчера, фактически были показаны три стража энергетики центральной, а по другим, «Чудесным каналам» стражи есть?

А. Н. Медведев: Конечно. Иначе как они будут поддерживаться?

Ученик: Там чисто был через руки физически, пальцы в том числе...

А. Н. Медведев: Но вы запуск делаете через позу, а дальше поддержание должно чем-то осуществляться. И осуществляется ментальным контролем.

Вопрос: Объясните, как пользоваться системой «64-х перемен»? Что они представляют собой в даосской традиции?

А. Н. Медведев: 64 гексаграммы - это цикл развития от абсолютного Инь к абсолют­ному Ян. Условно говоря, всё в мире можно классифицировать. И вот когда мы классифици­руем что-либо, например, формы кулака, то от полного состояния сжатия до полного со­стояния разжатия кулака мы можем выделить 64 перемены, в которые входят и кулак с отставленным пальцем, и кулак с выпрямленными двумя пальцами, и кулак с выпрямленным боковыми т. д., а также модернизация кулака для нанесения ударов различной частью ла­дони, при которых пальцы должны отводиться, чтобы не мешать этому удару.

Таким образом мы добились упорядочивания какого-то материала. Для открытой ладо­ни - свои 64 формы, в которые входят и сведение, и разведения пальцев, умение пользо­ваться различными их композициями, веерами, гребнями и т.д. Это не столь важно, но для новичка может играть определённую роль, потому что он как бы знакомится со всем многообразием форм, и у него этот материал лучше укладывается, когда он классифициро­ван.

То же самое, мы можем четко поделить пространство зубов на 64 границы, потому что их 32. Мы точно также выделяем энергетические проходы на позвоночнике, но каждый раз эта классификация действует отдельно от другой.

Например, если мы возьмем классификацию, связанную с пятью первоэлементами, то мы сталкиваемся с тем, что эти пять первоэлементов каждый раз используются по-разному. И когда они характеризуют людей с психическими наклонностями Огня, Воды, Земли и т. д., они несовместимы с сексуальными наклонностями, потому что это каждый раз другая клас­сификация. Но внутри каждой отдельной темы они великолепно работают и позволяют упорядочить всё происходящее.

.Например, если придать значение знака органу, и построить на их основе систему взаимо­действия, мы получим способы лечения и диагностики, которые применяются в современной рефлексотерапии. Т. е., угнетение ли, стимуляция ли, и ещё какие-то моменты, связанные с этим.

Вопрос: В некоторых других книгах по даосизму там тоже есть система этих классифи­каций крест - накрест на эту тему, по первоэлементам, но там есть ещё и переход?

А. Н. Медведев: Начнём с того, что с креста начинается даосская классификация. Пом­ните этот материал по крестам, который я давал на одной из прошлых лекций, где четко расписано: Жизнь - что это такое? Это когда четыре мертвых элемента рождают пятый. Но существуют также и связи боковые между ними. Тогда суть креста изменяется. Он превра­щается уже не в крест, а в какую-то другую фигуру.

Вопрос: Там написано, что можно определяющий элемент, в зависимости от классифика­ции, что мы классифицируем, и будем переходить уже от него уже крест другой. Он является я элементом, но уже в другом кресте.

А. Н. Медведев: Я понял. Это каждый раз отдельный случай. Бывают некие построения, когда так или иначе один элемент рождает другой элемент. Например, следующий вари­ант. Если мы Огонь ставим в центр, что получается? Дерево сбоку, Земля сбоку в кресте, Воздух. И чем структура креста характерна? Тем, что в них боковые элементы не взаи­модействуют друг с другом в отличие от звезды. Следовательно, Огонь пытается уничто­жить всё. Он обретает какое-то свойство. Что это может быть? Это может быть действи­тельно вулкан.

Ученик: А если мы это будем делать в некоторых процессах, то получается уже пе­реход?

А. Н. Медведев: Безусловно. Может Дерево занимать место Огня, например. Землю по­ставили в центр. Что получается? Планета.

Вопрос: Как соблюдаются правила, если вместо Воздуха стоит Металл?

А. Н. Медведев: Начнём с того, что более поздние разработки, так скажем, даосских ал­химиков, преследовали цель угождения начальству. А так как они так же, как и западные алхимики в том числе, основной целью ставили искание золота, в своих построениях они


должны были опираться на что-то, и не сочли ничего лучшего, чем воздух обратить в золото. Потому что они искали это золото как ещё один элемент, который будут делать из воздуха благодаря своим химическим вариантам.

Ученик: До сих пор же используется в некоторых процессах Металл. А здесь - Воздух. Что же первичнее?

А. Н. Медведев: Существует понятие Фэн-Шуй, как и «Железная рубашка», как и «Ядови­тая рука» - это тысячи Фэн-Шуй разных школ, тысячи «Железных рубашек» разных школ. У нас Фэн-Шуй заведует практически «Яйцо на острие меча», т. е., гармонизация человеческой личности, начиная через тело, а потом соотношение его с окружающим про­странством. Частью этого материала мы сейчас и занимаемся, потому что мы работаем сейчас с «Железной рубашкой», куда входят «Яйцо на острие меча» как определённая пра­вильная технология разворота суставов и т. д. Вы, например, встаете ровненько и пово­рачиваетесь в левую и правую стороны. В ту сторону, в которую хуже поворачиваетесь, начинаете дополнительно доворачиваться и растягиваться. Понимаете, какая вещь?

Вы стоите чуть больше на левой ноге, находите причину, либо что-то в суставе, либо что-то в позвоночнике, либо что-то где-то как-то. У вас одна сторона слабее другой, вы на­чинаете работать на вторую сторону. Начинаете приводить себя к некоему недостижимому идеалу, но, тем не менее, в этом процессе заложена определенная польза.

Кроме того, существует ещё и своеобразный мистический Фэн-Шуй, и практический. Если над вами нависает балка в течение работы и т. д., у вас развивается головная боль в силу того, что сам организм боится получить этой балкой по балде. Т. е., он напряжен точно так же как человек, который чувствует напряжение энергии при поднесении к глазу ножа. Вот этот стандартный приём для возбуждения энергии.

Ученик: А я считаю, что это не внешний фактор влияет, а организм сам готовится....

А. Н. Медведев: Но влияет-то внешний фактор. Камешек бы пролежал бы рядом с этой балкой без каких-либо особых потерь столько, сколько бы мог. На него действовало бы дру­гое: вода, воздух и пр. Но балка бы на него не действовала, пока бы не было прямого кон­такта с балкой.

А вот на нас балка действует. Почему? Потому что опыт организма подсказывает: «Дер­жись подальше от острого..., сладкого, солёного. (Смех в аудитории). Нависающего какого-то, опасного».

Ученик: Не стой под стрелой!

А. Н. Медведев: Вот, вот. Не стой под стрелой! В принципе, современный фэн-шуй - это медико - санитарные нормы проведения работ. Освещённость рабочего места, понимаете? Сможет ли человек выжить без атмосферы? Нет, не сможет. Значит, надо дать подачу ки­слорода. Если невозможно дать отдельно подачу кислорода, надо одеть маску. Вот вам под­водные работы. Требования к подводным работам, чтобы он ещё мог выполнять подводные работы и остался живым при всплытии. И т. д. вот вам современные отголоски фэн-шуя.

Но в фэн-шуй большое значение ещё имела как бы и мистическая определённая на­правленность. И отсюда, вот например зло как таковое, оно могло считаться одновременно и сквозняком.

И вот один врач китайский знал, что это просто энергия холодовая вошла, а второй представлял, что это злой дух вошёл. И оба лечили, может быть даже одним и тем же спо­собом. Но идеология этого лечения была немножко разная. А идеология рано или позд­но подразумевает разные подходы.

Потому что можно назвать болезнь миозитом, а можно назвать спиногрызом. И вот когда идет спиногрыз, вы у него отдираете лапки, была такая лекция под Новый год. От­дираете лапки, снимаете эту штуковину. Фактически выполняете массаж, но со своим мыслеобразом. А кому-то надо сделать просто массаж.

Понятен общий подход. И отсюда очень важно понимать, что работает, а что - не рабо­тает по - настоящему. Потому что для человека, которого убедили: «Вот знаете, есть аму­лет. И вот вам написали, вот видите, что вас берегут от всех стрел! Всё великолепно, полный вперёд!» И он идёт на стрелы, мечи и т. д., потому что уверен, что его какая-то записочка спасёт.


Сейчас в Монголии или в Бурятии, во многих местах, не посоветовавшись с каким-нибудь колдуном или шаманом, не идут сдавать экзамены и пр. Народ верит по-своему. Если здесь ставят свечку в церкви, то там идут к шаману, и с не меньшим успехом он решает проблемы поступающего студента. Но если студент не поступил, он сам виноват, а если поступил - шаман. (Смех). Вот уловки нашей психологии.

А в принципе, если моя дверь открывается на дверь туалета, а здесь кухня - это пло­хой фэн-шуй. Если я лежу на кровати, которая ровно в три раза меньше меня - это плохой фэн-шуй. (Смех в аудитории). Если я общаюсь с начальником - дураком - это очень плохой фэн-шуй. (Долгий смех в аудитории).

Понимаете, это же способ выжить в этом мире. С другой стороны, простейшие уловки атрибутики работают вполне. Если вам неуютно от открытого пространства, например, не­сколько дверей стык в стык выводят в несколько других комнат, а там тоже живут люди, то простая занавесочка, повешенная здесь, сделает ваше убежище более убежищем. А следова­тельно, улучшает фэн-шуй.

Если при этом вы ещё и религиозный человек, в смысле суеверный, то зеркальце напро­тив входа позволит духу увидеть себя и убежать. Т. е., для вас это важно.

А если вы к тому же ещё и как бы это пространство для зла хотите как-то разбить, чтобы зло запуталось, вы в промежутках вешаете люстры или ещё какие-то моменты. Ясен сам ме­ханизм, идея фэн-шуй?

Вопрос: Александр Николаевич, у меня в конце сентября прошлого года была травма мачете по запястью с внешней стороны. Врач сказал, что сухожилие не задето и мышца тоже, но оно до сих пор болит, правда, уже меньше. Я произвожу обвязку эластичным бин­том (Что безусловно правильно - А. Н. Медведев), при болевом воздействии и резком скручи­вании поворотах очень болит. Что нужно делать и надолго ли это?

А. Н. Медведев: Это может быть, во-первых, надолго. Во-вторых, там может быть, в прин­ципе, задет нерв или что-то ещё прочее, несмотря на то, что сухожилие не задето, или он чув­ствует себя неуютно, если присутствует фактор боли. Однако эту зону можно приучить к воздействию в первую очередь, не разрывая шва, начинать массировать так, как будто бы вы наоборот, склеиваете этот шрам, достаточно сильно. Не сразу сильно, а постепенно сильно. Вы начинаете работать, сводите его как бы, сводите, сводите здесь. Давай выходи, (говорит ученику), инкогнито всё равно нарушено.

Вот например, если я начинаю поддавливать отсюда, болезненность есть? Отлично, зна­чит активно промассируй его.

Второе. Перевесь часы с левой руки на правую и носи их так. Если бы здесь была бы рана или язва, ты бы носил на них часы? А чего же ты на травме носишь? Воздействие, оно всё равно идёт неприятное. Ты вышел на холод, оно дополнительно охладилось. Ес­ли ты чуть вспотел, оно дополнительно трётся.

Дальше. Поработав, например, на сжатие, вот этой штуковины, мы начинаем работать на её разрыв. Т. е., немножко растягиваем. Болит?

Ученик: Нет.

А. Н. Медведев: Великолепно. Потом мы начинаем массировать шрам как шрам вдоль не отрываясь, вместе с кожей, опираясь на низ. Болит?

Ученик: Неприятно.

А. Н. Медведев: Неприятно, но зато ты к нему адаптируешься, несколько дней помасси­руешь и вообще забудешь. А теперь ещё дополнительно мы начинаем работать с какими-то ближайшими проекциями точек выше и ниже травмы. Первая - это безусловно хэ-гу. Бо­лезненность здесь выше чем здесь?

Ученик: Да.

А. Н. Медведев: Отлично. Значит, мы работаем с этой точкой, в том числе фиксируем достаточно долго. Далее. Вот здесь ещё болезненная точка. Болит? Значит работаем здесь. Потом ищем здесь точку, ищем здесь. Здесь нет ничего болезненного?

Ученик: Нет.


А. Н. Медведев: Хорошо. Тогда может быть тут что-то? Тогда вот здесь дополнитель­но. Нет ничего. Тогда только на хэ-гу и возможно ещё на эту. Т. е., мы таким образом давим возможность окружить болезнь.

Дальше идут накладки. Тот же лист капусты на ночь. Тот же алое, если она вдруг плохо себя почувствовала, какое-то ощущение. Периодически смазываем прополисом один раз в три- четыре дня, чтобы внешняя инфекция слишком не ложилась, и облегчающими какими-то мазями в течение всего времени периодически. Плюс лёгкая повязочка.

Кроме того, существуют такие вещи как «Контратубекс» - противорубцовая мазь. В те­чение полугода если ей мазать, то он вообще разойдётся. Но он не такой величины. И если бы не доставлял неприятных ощущений, ты бы на него внимания не обращал. Скорее все­го, он просто ещё не до конца зажил. Ещё идут процессы. И, следовательно, бинтуя его ак­куратненько от воздействия извне, которое ты делаешь нарочито, этим самым его спасаешь от лишних воздействий, оберегаешь, так скажем.

Безусловно необходима полная работа конечностями, потому что все внутренние ткани тоже становятся на своё место. Они растягиваются, они собираются. Спасибо за вопрос.

Итак. Если мы начинаем с пальцев ног, происходит всё то же самое что практически мы делали с пальцами рук. Отсюда, мы берём ноги, берём пальчики, массируем их с четырёх сторон, продавливаем ногти, сбрасываем и пр., единственно, немножко по-другому массиру­ется стопа.

Как правило, для массажа стопы особо подготовленному человеку используют заост­рённую палочку. Заглаженную палочку, а не острый колышек, а закругленный конец дос­таточного какого-то предмета, которым может служить и этот четырёхгранник, тетраэдр, столь популярный в настоящих массажных заведениях.

Ученик: И коготь?

А. Н. Медведев: И коготь, если закруглены концы. Что в боевом когте недопустимо. Потирание утолщённых зон стопы, продраивание. В следующее воскресенье у нас будут классические массажи ноги и стопы, связанные с опытом Японии, Индии и Китая, т.е., вос­точный китайский массаж как бы с нуля. И похвастаюсь насчёт степени экономии курсан­та, который приезжает на подобные семинары.

На минуточку представьте себе, что обучение тайскому массажу стопы с настоящее вре­мя в Москве стоит тысячу долларов. А я вас сразу пяти - шести мимоходом обучу.

Ученик: А чему там обучают?

А. Н. Медведев: Обучают последовательности выполнения тайского массажа. И ты по­лучаешь справочку о том, что ты обучился этому массажу и пр., и платишь тысячу долла­ров, и можешь работать, может быть, с применением этого массажа. Причём, ты не мо­жешь работать в лечебном учередении и пр., просто даётся свидетельство, что ты прошёл этот курс. А также на усмотрение начальства.

Ученик: Схемы, естественно, разные для каждого человека?

А. Н. Медведев: Нет. Тайский массаж - это единая схема. Даосский массаж стопы - вот он предопределяет набор приёмов и умение ими пользоваться. Даосский массаж предпола­гает взаимную помощь в самых разных ситуациях. Даос принимает удобную для него позу в той или иной ситуации. Это может быть лечебный массаж, эротический, оздоровительный. И он пользуется приёмом с любой позиции. Тайский массажист обязательно сидит со сторо­ны стоп и стопы на определённой возвышенности. Должен быть какой-то лежак для паци­ента, а я сижу у его ног. И это могут быть какие-то подушки, приподнявшие стопы. И я уже работаю с ними фронтально на них.

"Японский массажист работает со стопами, направленными к полу, потому что у него то же шиацу предполагает собой точечное продавливание. И поэтому ноги как правило, подве­шены на валик. Индийский массажист работает как правило так, что человек лежит на животе и ноги закинуты, подняты вверх. Или опущены вниз. Отсюда перемена некоторых приёмов и т. д.

Что же касается «Железной рубашки», то вот эта первичная обработка стопы сводится к спиралевидному прокручиванию, протиранию всех плотных тканей с линейным проминани-ем там, где эти ткани менее плотные. Как бы практически получается перечеркивание. Вы палочкой скользите по своду стопы многократно, а потом крест-накрест. А там, где зона под пальцами мощная мышечная, там таким спиралевидным движением просто глубоко, хо­рошо прорабатывая, в поисках любой болезненной зоны, на которые надо обращать осо­бое внимание.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.