Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способ встречи с жизнью: жизненный стиль




 

Дети приходят в детский сад с как-то уже установившимся способом встречи с жизнью. Некоторые из них опережают других в развитии здоровых способов бытия в мире. Они научились получать удовольствие' от игры с другими детьми, хотят пробовать новое, могут! справляться с некоторыми конфликтами, не зависят от воспитателя в выборе занятий для себя, могут быстро осваивать новый опыт, обладают творческим подходом.

Другие дети развили такие непродуктивные способы бытия в мире, как драка, избегание отношений, воровство, плач, желание быть всегда в центре, зависимость, чувство преследуемого или жертвы, отступление, эксплуатация других и порхание по жизни.

Когда способ уже установился, изменить его трудно. Ребенок склонен прибегать к нему снова и снова вне зависимости от его эффективности, потому что он нимает напряжение, выражает гнев или поддерживается другими.

Мы можем понять способ встречи ребенка с жизнью, обращаясь к некоторым вопросам. Как ребенок взаимодействует с людьми и вещами? Какое переживание жизни руководит действиями ребенка? Может ли ребенок исследовать и рисковать? Может ли ребенок проявить инициативу в игре? Как он разрешает пробле-v мы и общается с людьми?

Уоррену около пяти лет; он высокий и сильный. Все дети в детском саду любят его. С той минуты, как он входит в детский сад, все преображается, как будто прибыл Пид Пайпер. Каждый ребенок хочет что-нибудь сказать ему или рассказать, во что они играют, или показать что-нибудь. Он отвечает каждому, кто обращается к нему, прежде чем начать делать то, что хочет сам, или присоединиться к уже происходящему.

Уоррен завоевал такую любовь и уважение в течение года. Кажется, что у него нет необходимости защищать себя (хотя он может), поэтому дети чувствуют, что он надежен в игре. Когда он присоединяется к игре других, они знают, что он никогда не перехватит инициативу, а только сделает игру интереснее. Он первым начинает играть с мальчиком, который не знает английского.

Однажды утром Сью плачет из-за того, что ей не достался голубой стул за столом, когда пили сок.

 

Мис-с С: «Тебе очень хочется этот стул. Тебе не хочется, чтобы он был у Тилли, но она села первой. Вот там есть другой стул».

 

Уоррен встает со своего стула, берет Сью за руку и ведетее к соседнему со своим стулу. Он обнимает ее за плечи, пока она рыдает.

Уоррен развил такой способ встречи с жизнью, который позволяет ему использовать творческие способности и в то же время устанавливать теплые дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Четырехлетняя Корина развила стиль жизни, ведущий к самопоражению. Ее способ встречи с жизнью — это поиск безопасного места, в котором она может играть одна. Становится ясно, что она потеряла уверенность в том, что может создать мир для жизни. Она не очень довольна собой, и много времени проводит за столом, где может играть одна.

По мере работы с Кориной мы обнаруживаем, что жизнь поворачивается к ней слишком трудной стороной. Ее родители на грани развода. Она стала такой слабой отчасти из-за того, что ее папа и мама не могут больше поддерживать отношения друг с другом. Все потеряло смысл. Ее чувства подсказывают ей, что лучше спрятаться от всего. Однажды она рисует картину цветными мелками.

 

Корина: «Это мои папа и мама в день свадьбы. Они держатся за руки».

 

Это счастливая картина. Корина пытается вернуть свой мир. Чувствуя, что отношения с другими детьми могут помочь ей построить мир заново, мы входим в ее игру и расширяем ее, включая других детей. Когда другого воспитателя два дня нет, я прошу Корину помочь воспитателю-практиканту в другом конце комнаты, «так как они не будут знать, что делать». Она очень оживлена эти два дня. Развод она переживает очень глубоко. В пятницу она сидит одна во дворе детского сада. Я подхожу и сажусь рядом с ней.

 

Корина: «Мой папа придет за мной сегодня. Я пойду в его дом на две ночи».

Мис-с С: «Так ты собираешься повидать своего папу и ночевать у него?»

Корина: «Да, мой папа и мама не любят больше друг друга, поэтому они живут с кем-то еще».

Мис-с С: «Тяжело знать, что они живут с кем-то еще?»

Корина: «Да».

Мис-с С: «Ты будешь видеться с обоими даже если они живут с кем-то еще?»

Корина: «Да»

 

Благодаря помощи в построении успешных ситуаций в детском саду и продолжению бесед о ее домашней ситуации Жизненный Мир Корины Стал обретать такой вид, что она может в нем жить и становится возможным новый жизненный стиль. Она может доверять себе настолько, чтобы быть с другими людьми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.