Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя паника




Когда Соня в три с половиной года пришла в детский сад, она была физически хорошо развита. Доктор рекомендовал ей носить специальные ботинки днем и ночью, чтобы выправить плоскостопие. Вначале ее речь неразборчива и она подбирает слова, когда не может выразить то, что она хочет. К моему удивлению в первый же день в детском саду она производит ужасный шум, когда ей что-то не нравится. Она постоянно требовательным голосом зовет меня.

На второй день в детском саду я обнаружила, что она не может наступить на траву. Она на тротуаре, а я на траве.

 

Соня: «Миссис Снайдер».

Мис-с С: «Ты что-нибудь хочешь, Соня?»

Соня: (требовательным голосом) «Да, идите сюда».

Мис-с С: «Иди сюда, Соня».

Соня: «Нет, вы идите сюда»,

(Она кажется испуганной даже мыслью о том, чтобы наступить на траву).

Мис-с С: «Соня, ты можешь наступить на траву. Трава в детском саду для того, чтобы играть на ней. Можешь наступить на нее».

Соня: «Нет».

Мис-с С: «Тебе чем-то не нравится трава?»

Соня: «Да».

 

Она ставит одну ногу на траву, как будто убивая что-то. Я повторяю то же движение правой ногой. Она опять ставит ногу, и то же самое делаю я. Затем я пробую траву левой ногой. Она делает то же самое. Тогда я прыгаю на траву обеими ногами, но она поворачивается и уходит. Я понимаю, что я слишком давила на нее и что мне нужно подождать, пока она не будет готова сделать это сама.

На следующий день Соня очень оживлена. С первой минуты она постоянно чем-то занята. Ее речь и походка правильнее. Во дворе она остается на тротуаре, зовя меня: «Идите сюда». Я подхожу, когда могу.

Несколькими днями позже она играет с воспитателем-практикантом во дворе детского сада.

 

Соня: «Идите в магазин».

(Она указывает на окна соседнего дома через траву).

Практикантка: «Ты хочешь, чтобы я пошла в магазин? Ты хочешь пойти в магазин вместе со мной?»

Соня: «Нет, идите одна».

Уинстон: «Я пойду в магазин с тобой, Соня».

Соня: «Нет».

 

После этого случая персонал решает больше не заставлять ее наступать на траву, пока она не попытается сама. Страх глубже, чем мы поначалу думали.

Почти месяц мы ждем ее готовности. Затем однажды она подходит к студентке-практикантке и берет ее за руку. Студентка играла с ней все дни, когда работала в детском саду.

 

Соня: «Я хочу спать».

Практикантка: «Где, Соня?»

(Соня начинает идти по траве к трейлеру, но останавливается в середине двора. Кажется, что она вдруг внезапно осознала, что стоит на траве).

Практикантка: «Ты хочешь, чтобы мы пошли к трейлеру спать?»

(Соня идет опять. Когда они приходят туда, она хочет забраться по лестнице)

Практикантка: «У тебя очень скользкие туфли, Соня. Я помогу тебе.»

Соня: «Теперь ляжем».

 

Они играют, и Соня счастлива. Ближе к вечеру мама приходит за ней, достает ее из трейлера, и они идут по траве вместе.

На следующий день она не идет на траву, и мы не пытаемся заставлять ее. Днем позже она берет меня за руку и ведет к трейлеру, но проходит еще две недели, прежде чем она сама идет по траве.

Однажды на тротуаре она бегает и развлекается с миссис Александер, другой воспитательницей, и детьми. Они бросают листья друг в друга. Соня невообразимо счастлива. К концу утра миссис Александер и я стоим на траве, разговаривая. Соня подходит и присоединяется к нам.

 

Соня: «Миссис Снайдер, я на траве».

Мис-с С: «Соня, ты на траве. Миссис Александер на траве. Я на траве».

Соня: (громким голосом, топая ногой) «Фу».

Мис-с С: «Фу!»

Соня: (громче) «Фу!»

Мис-с С: (стараясь так же громко) «Фу!»

Соня: (ее руки высоко подняты, все тело извивается) «Фу!»

Мис-с С: (так громко, как я только могу) «Фу!»

Соня: (она трясется и извивается) «Фу!»

 

Мы стоим некоторое время, затем я ухожу, чтобы отвести трехколесные велосипеды.

 

Соня: «Миссис Снайдер, пойдемте назад на траву».

 

После этого Соня свободно двигается по траве. В течение трех месяцев она поборола не одно ограничение, а несколько. Это была драматическая история. Мы были осторожны, стараясь не работать прямо с ее паникой по поводу травы. Мы знали, что необходимо исцеление ребенка в целом и что она справится с этим сама, когда почувствует себя готовой, и такое наше отношение было полезно. Она очень способная и с сильными побуждениями девочка. Ее мир должен быть достаточно велик, чтобы использовать всю накопленную энергию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.