Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии




Стиль мышления (метапрограммы)

Культура

Культурный уровень человека находит выражение в его акценте, ис­пользовании им определенных слов и жестов, ношении им одежды оп­ределенного вида и т. д. Подстройка по этим признакам может пред­ставлять важность для создания раппорта. К примеру, управляющие банков с большим доверием отнесутся к человеку в дорогом костюме, чем к человеку в пушистом свитере.

Общие тенденции в мышлении человека называются в НЛП «метапрограммами». Эти тенденции могут быть как активными, так и реактив­ными; как глобальными, так и специфическими; как «отдающими пред­почтение существующим процедурам», так и «отдающими предпочтение свободному выбору». Мы можем дать определение стилю мышления че­ловека как характерному шаблону метапрограмм. Представим себе, к примеру, что я замечаю, что кто-то часто активно занят исследованием мельчайших деталей новых возможностей (с точки зрения метапрограмм это можно представить в виде комбинации «активное» плюс «специфи­ческое» плюс «свободный выбор»). Это и есть стиль мышления этого че­ловека — в данном контексте. Следовательно, я могу разрушишь раппорт, если скажу «А теперь давай-ка сперва разработаем глобальный план дей­ствий» (метапрограммы: «существующие процедуры» противопоставля­ются «свободному выбору»), «в котором наметим основные шаги» (метапрограммы: «глобальное» противопоставляется «специфическому») «как бы нам лучше подстроиться под вероятные новые тенденции...» (метапрограмма: «пассивное» противопоставляется «активному»). Моя формулировка в данном случае противопоставляется стилю мышления другого человека. Таким образом, мое предложение, явно, не придется ему по душе, даже если он согласен с его содержанием. И наоборот, рап­порт можноусилить, если подстроиться к стилю мышления этого челове­ка. К примеру, сказав ему: «Давай-ка еще раз тщательно обдумаем наши возможности и шансы, взвесив все «за» и «против»» (метапрограммы: «свободный выбор» и «специфическое»). «И будем просчитывать шаги, пока не увидим реальный шанс» (метапрограмма «активности»). «И тог­да, вероятно, мы сможем разработать хороший план действий» (ме­тапрограмма «существующие процедуры»). Это высказывание сначала позволяет подстроиться к трем метапрограммам в стиле мышления дру­гого человека, а затем приводит к новой идее («тогда... мы сможем разра­ботать хороший план действий»). Этот пример демонстрирует, как в не­скольких предложениях сначала происходит «подстройка», а затем осу­ществляется «ведение».

То, что человек считает важным в определенной ситуации, он часто вы­ражает при помощи ключевых слов, которые он подчеркивает на невер­бальном уровне. Представим себе, что кто-то говорит: «Мне бы хотелось, чтобы они просто оставили меня в покое, тогда я бы смог, по крайней мере, прийти в себя», и при словах «в себя» его плечи опускаются, он произносит это медленнее и более настойчиво, он делает выдох и смотрит при этом вниз. Иными словами, он подчеркивает это, это является для него важным критерием. Следовательно, чтобы построить раппорт с этим человеком, необходимо сослаться в речи на данный критерий: «Давай-ка посмотрим, как ты сможешь быстрее прийти в себя». Некоторые критерии являются более важными, чем другие. Критерии, которые кто-то находит особенно важными, либо считает необходимым их исполнение, иногда называют «ценностями». Чем важнее какой-либо критерий, тем важнее подстройка к нему при построении раппорта. От­каз от подстройки к важным ценностям, определенно, приведет к со- противлению клиента и разрушению раппорта.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВАРИАНТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.