Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка экологии




НЕНАПРАВЛЕННАЯ ВИЗУАЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

 

1. Позволь клиенту мысленно ассоциироваться с очень приятным пере­живанием. Когда клиент погрузится в это переживание, внуши ему, что находишься рядом с ним: «Я сижу рядом с тобой на пляже».

2. Поясни клиенту, что у него есть возможность смотреть небольшой переносной видеомагнитофон.

3. Попроси клиента максимально наслаждаться происходящим.

4. Скажи клиенту, что при этом он смотрит фильм о своем потрясении. «Вот он начался, я вижу все очень расплывчато, посмотри-ка на ко­рабль вдали и наслаждайся видом».

5. Пока клиент наслаждается, внуши ему, что он видит изображение, связанное с травмирующей ситуацией, и одновременно спроси у не­го, какие ресурсы могли бы ему понадобиться в той ситуации. Пусть клиент придумает и назовет какие-нибудь обычные возможности: храбрость, вера в себя, сила и т. д. Это побудит клиента вмешаться в ситуацию.

 

«Экологичными» НЛ-программисты называют изменения, не вызываю­щие новых или иных проблем и не грозящие их появлением ни «здесь и сей­час», ни когда-нибудь в далеком будущем. Экологическое изменение не вызы­вает никаких новых внутренних конфликтов и не приводит человека к кон­фликту с окружающим миром. Если человеку или его окружению не наносится никакого вреда, в этом случае мы говорим об «экологичном» изменении. Выбор термина «экология» был продиктован книгой Грегори Бэйтсона «На пути к экологии сознания» («Steps to an Ecology of Mind» (Bateson 1972)).

Чтобы проверить, является ли определенное изменение для клиента эко­логичным, НЛ-программист проводит специальное тестирование. Это тести­рование основывается на вызове сомнения, сопротивления и противостояния соответствующему изменению. Основные установки при этом следующие:

1. Клиент располагает достаточной информацией для того, чтобы в случае появления при определенном изменении экологических сложностей иметь возможность это осознать.

2. Важные (бессознательные) части личности клиента будут реагировать, а иногда оказывать сопротивление в том случае, если в них будет прояв­ляться неприятие определенных изменений.

3. Для продолжения процесса изменения весьма полезно способствовать появлению реакции у тех частей личности, которые протестуют против изменений.

4. Неэкологические воздействия по прошествии некоторого времени за­частую испытывают на себе противодействие со стороны подсознания клиента или вообще устраняются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.