КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «История журналистики Башкортостана» входит в состав вариативной части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» в структуре ООП бакалавриата по направлению «Журналистика». Представляет собой учебную дисциплину, логически и содержательно-методически связанную с другими дисциплинами, входящими в данный учебный цикл ООП, – «Историей», «Культурологией», «Историей Башкортостана», «Культурой Башкортостана», а также в «Профессиональный цикл» – «Историей отечественной журналистики» и «Историей зарубежной журналистики», направленными на формирование общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК) выпускника. При освоении дисциплины «История журналистики Башкортостана» выдвигаются следующие требования к «входным знаниям», умениям и готовностям обучающегося: знание основных этапов исторического процесса в России и Башкортостане, знание основных этапов становления и развития отечественной и зарубежной журналистики, знаний особенностей культурного развития Башкортостана. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для дальнейшего изучения дисциплин указанного и профессионального циклов («Современные СМИ Башкортостана», «Медиарынок РБ», «Профессиональные творческие студии (журналистское мастерство)», «История цензуры», «Детская и юношеская печать») с целью овладения общекультурными (ОК-10-11, ОК-17) и профессиональными компетенциями (ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-31-34, 39-58).
Целями освоения дисциплины (модуля) «История журналистики Башкортостана» являются: - обладание профессиональной компетенцией (ПК-5);
- знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ПК-5. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – основные этапы и процессы развития журналистики Башкортостана этапы зарождения и становления журналистики Башкортостана; – специфику журналистики края и ее место в российской журналистике; – историю республиканских печатных изданий, особенности творческой деятельности ведущих журналистов республики. Уметь: – использовать знание основных этапов развития журналистики в решении профессиональных задач на основе знания широкого исторического контекста и учета опыта, накопленного республиканскими журналистами, выполнять журналистскую авторскую деятельность, решая задачи соответствующие квалификации журналиста: - владеть ситуацией при осуществлении поиска исходных данных для подготовки за - выказывать осведомленность в тенденциях развития региональной журналистики при выполнении «полевой» работы на объекте: сбора и анализа информации, необходимой для подготовки печатного, теле-, радиоматериала (непосредственное наблюдение событий, беседы с людьми, обращение к другим источникам информации с целью изучения фактов, ситуаций, проблем); - учитывать своеобразие журналистики Башкортостана в контексте российской во время формирования замысла будущей публикации, составлении плана, сценарной разработки, подбора участников теле-, радиопередач и т. д. и непосредственно – во время реализации профессионально-творческого замысла. Владеть: – информацией об основной литературе по дисциплине, о передовых знаниях в этой области для выполнения журналистской, редакторской и авторской профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |