КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субстанция по своей природе отличается от конечных субстанцийРасчленять и упорядочивать материал опыта. Эта бесконечная Присущую ей в ее первоначальном назначении способность Соответствует онтологическое доказательство бытия Божия. В Это должно означать вещь, которая есть все и потому ничто в Соединяет в себе как свои качества всю реальность (ens realissimum Единое (Beos tocoios), с другой стороны, — вещь, которая Качеством и не отличается им от других вещей, бескачественное Но эта абсолютная вещь, эта непознаваемая субстанция Реальности должны составлять качества и состояния. По отношению к которой как мы сами, так и все остальные эмпирические Присущи одной и той же вещи. Абсолютное чувство зависимости Ном применении суждение и понятие о постоянной связи конечных, Усваивают трансцендентные представления религии. Предмет логики, обретают метафизическую тенденцию, которую В обоих случаях теоретические проблемы, образующие Первое развивается главным образом на почве основных конститутивных Моментов преобладал. Первое обнаруживается в формах познающего Уже включало в себя другое, но при этом так, чтобы один из То и другое таким образом, чтобы каждое из них в известном смысле О котором здесь идет речь, по существу дела возможно в двух Метафизическое возрышение познавательной деятельности, Чувства у Шлейермахера. Трансцендентальной диалектики Канта к предмету благочестивого Представлениях религии должно применить метод Для разума необходима, но неразрешима. Учение о трансцендентных Дело с идеями, которые заданы, но не даны, с задачей, которая направлениях: с одной стороны, как расширение конечного до бесконечного, с другой — как сужение бесконечного до конечного; представления, второе — в его содержании. категорий нашего миропонимания: субстанции и причинности. Категория субстанции' означает в ее эмпирически правомер- * См. выше примечание на с. 258. определенных содержаний опыта, которые в виде качеств постулирует для своего предмета «вещь всех вещей», содержит в себе неразрешимую антиномию: она, с одной стороны, — вещь, которая не определена никаким эмпирическим et perfectissimum)36*. «Бытие» элеатов137, «отрицательная теология» александрийцев136 и всей обусловленной ими мистики, «субстанция» Спинозы, «абсолютное» Шеллинга — все особенности: это форма пантеистического представления, и ей применении к «бесконечному» указанная категория потеряла (этому учит история философии в своем развитии от Декарта к Спинозе и окказионалистам): она одна обладает независимостью, «самобытностью» и причинностью.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |