КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К. методов по Захарову и ГайдеК. методов по Шванцара IV. Подведение итогов занятия. Этнопедагогика в системе педагогических наук. Педагогика – очень сложная и многогранная наука и с накоплением знаний в результате ее развития постепенно складывается система педагогических наук, объединяющая отдельные отрасли и специальные научные дисциплины. Традиционно выделяют пять основных отраслей: - общую педагогику; - возрастную педагогику (ясельного возраста, или преддошкольная, дошкольная, педагогика начальной школы, педагогика средних образовательных учреждений, педагогика высшей школы, андрагогика, или педагогика взрослых); - историю педагогики; - коррекционную (специальную) педагогику, или педагогику людей с отклонениями, задержками развития; - прикладные отрасли (военная, спортивная, семейная, профессиональная, предметные методики). Таким образом, этнопедагогика входит в систему педагогических наук, имеет свой предмет и формирует знания о методах познания этнопедагогических явлений и способах педагогической деятельности. В то же время этнопедагогика — учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения (народная педагогика). В учебном предмете знания аккумулируются в форме понятий и терминов, интерпретируются в категориях педагогики, что позволяет среди совокупности педагогических явлений в воспитательных традициях разных народов выделить общие закономерности, методы, механизмы этносоциализации человека. В этнопедагогике как виде деятельности духовная культура и традиции, язык религия, быт, семейно-родственные и другие отношения выступают как основные средства воспитания и становления человека конкретного этноса. 1) Что такое этнопедагогика? 2) Какие существуют подходы к раскрытию сути этнопедагогики? 3) Назовите методы этнопедагогики.
1. По исп. материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты бумаг и карандаша).
2. По количеству полученных показателей (простые и комплексные).
3. Тесты с правильным решением и тесты с возможностью различных ответов.
4. По психической активности испытуемых:
- интроспективные методики (сообщение испытуемого о личном опыте, отношении (анкета, беседа)).
- экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных явлений).
- исполнительные (исп. совершение каких-либо действий (перцепционных, моторных, мыслительных), какой-либо уровень и качественные особенности которого явл. показателем интеллекта и личностных черт).
1. По качеству: - стандартизированные - нестандартизированые
2. По назначению: - общедиагностические (т. интеллекта, т. личности) - тесты проф. пригодности - тесты специальных способностей (т. графич. способностей) - тесты достижений
3. По материалу, который использует испытуемый: - бланковые методики - предметные методики - аппаратурные методики
4. По кол-ву обследуемых: - групповые м. - индивидуальные м.
5. По форме ответа: - устные - письменные
6. По ведущей ориентации: - т. скорости - т. мощности - смешанные т.
7. По степени однородности задач: - гомогенные (задачи схожие друг с другом) - гетерогенные (з. разнообразные)
8. По комплексности: - изолированные т. - тестовые наборы (батареи)
9. По характеру ответов на задачи: - т. с прописанными ответами - т. со свободными ответами
10. По области охвата психического: - т. личности - т. интеллекта
11. По характеру умственных действий: - вербальные - невербальные
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |