Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение общего объема часов по видам учебной работы




Курс Семестр Объем часов (по видам работы)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего В том числе Всего В том числе
Лекции Практические занятия Семинары Лабораторные работы Другие виды занятий Курсовая работа (проект) Реферат Индивидуальные задания Другие виды СРС
                         
                         

Общая трудоемкость дисциплины: 64 часа, 2 зачетные единицы

Формы промежуточного контроля: проверка решения логических задач и упражнений.

Формы итогового контроля: зачет


2. Цели и задачи освоения дисциплины

Изучение курса дает общее представление о социологии как инструменте познания общества, знакомит с результатами социологических исследований, формирует понимание общества как сложной социальной системы.

Цель социологической подготовки состоит в том, чтобы, используя возможности предмета, способствовать пониманию своего места в обществе, формированию гражданской ответственности и культуры. Студенты должны получить ответы на вопросы: как люди получают навыки существования в обществе, строят свое поведение, образовывают группы; что представляют собой социальные институты, как происходят изменения в обществе. Ответы на данные вопросы позволят легче ориентироваться в сложном, полном проблем социальном мире, принимать ответственные решение, планировать свои действия.

 

Задачи курса: В процессе освоения курса студенты должны:

· усвоить основные понятия, при помощи которых социологи изучают общество;

· понять систему логически взаимосвязанных понятий и принципов, посредством которых раскрывается природа (структура и генезис) тех или иных социальных структур, явлений и процессов;

· понять структуру основных разделов общей социологии, освоить современные представления об их содержательном наполнении;

· понять, что одно и тоже общественное явление может быть по-разному осмысленно в рамках различных теоретических позиций и научиться оценивать общественные явления и процессы на основе анализа различных высказываний, позиций, суждений;

· научиться избегать обобщений на основании только личного опыта;

· развить здоровый скептицизм по от­ношению к упрощенным объяснениям поведения людей в обществе;

· научиться применять имеющиеся знания к реальным жизненным ситуациям;

· научиться осмысливать состояние и проблемы современного российского общества с позиций его научного анализа;

· осмыслить свое место в обществе, осознать свою социальную ответственность;

· освободиться от представления о социологии только как прикладной науке, занимающейся проведением опросов и изучением общественного мнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.