Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация образовательных технологий в форме лекции




Состав образовательных технологий по учебной дисциплине

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») в результате изучения учебной дисциплины «Криминалистика» обучающийся должен:

знать:

технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий; формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп;

уметь:

применять технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;

владеть:

навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

 


РАЗДЕЛ II. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой обучающихся.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1) лекции;

2) активные / интерактивные формы обучения (на всех практических занятиях);

3) самостоятельная работа;

4) подготовка к экзамену.

Методические рекомендации по реализации образовательных технологий изложены в данном разделе и в других разделах настоящего учебно-методического комплекса.

В лекциях раскрываются основные теоретические положения курса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины.

Своих целей учебная лекция достигает в том случае, если обучающимися будет проделана основательная работа до лекции, в процессе ее непосредственного восприятия и последующего изучения материала.

В идеале уже до лекции обучающийся должен бегло просмотреть учебник или хотя бы один из источников учебной, учебно-методической или научной литературы по теме лекции для того, чтобы иметь представление о проблемах, которые будут разбираться на лекции. Он должен также мысленно припомнить то, что уже знает, когда-то читал, изучал по другим предметам применительно к данной теме. Главное в подготовительной работе к лекции заключается в формировании субъективного настроя на характер информации, которая будет получена в рамках лекции по соответствующей теме. Иногда для этого бывает достаточно ознакомиться с учебной программой.

Учебная лекция раскрывает пункты, проблемы, темы, которые находятся в программе. Она обладает большой информационной емкостью, и за короткое время преподаватель порой успевает изложить так много проблем, мыслей, идей, иногда раскиданных россыпью в обильной литературе, что надо не потеряться в этой информации. Обучающийся должен помнить, что никакой учебник, никакая монография или статья не могут заменить учебную лекцию. В свою очередь, работа обучающегося на лекции – это сложный вид познавательной, интеллектуальной работы, требующей напряжения, внимания, воли, затрат нервной и физической энергии. Весь учебный материал, сообщаемый преподавателем, должен не просто прослушиваться. Он должен быть активно воспринят, то есть быть услышан, осмыслен, понят, зафиксирован на бумаге и закреплен в памяти. Методика работы обучающегося на лекции не может быть сведена к какому-то единому рецепту, хотя в то же время содержит основательную исходную информативную основу. Приступая к прослушиванию нового учебного материала, полезно мысленно установить его связь с ранее изученным, уяснить, на что опирается изложенная тема. Следя за техникой чтения лекции (делаемом преподавателем акцентом на существенном, на повышении им тона или изменении ритма речи, паузах и т. п.), обучающийся должен вслед за преподавателем уметь выделять основные категории, законы и их содержание, проблемы, их возможные решения, доказательства и выводы. Осуществляя такую работу, обучающийся значительно облегчит себе понимание учебного материала, его конспектирование и дальнейшее изучение.

Запись лекции является важнейшим элементом работы обучающегося на лекции. Конспект лекции позволяет ему обработать, систематизировать и лучше сохранить полученную информацию с тем, чтобы в будущем он смог восстановить в памяти основные, содержательные моменты лекции. По мнению многих педагогов, типичная ошибка обучающихся состоит в дословном конспектировании лекции. Как правило, при записи слово в слово не остается времени на обдумывание, анализ и синтез лекционного материала. Запись же лекции на диктофон с последующим прослушиванием и параллельным конспектированием на бумаге является одним из эффективных методов ее усвоения. Впрочем, далеко не все преподаватели рекомендуют поступать подобным образом. Обучающемуся также можно посоветовать освоение основ стенографии. Искусство конспектирования сводится к навыкам свертывания полученной информации, то есть записи ее своими словами, частично словосочетаниями лектора, определенными и просто необходимыми сокращениями и т. д., но так, чтобы суметь вновь развернуть информацию без существенной потери. Отбирая нужную информацию, главные мысли, проблемы, решения и выводы, обучающийся сокращает текст, строит свой текст, в котором он сможет разобраться.

При ведении конспекта лекций есть материал, который записывается дословно, например, формулировки нормативных актов, определения основных юридических категорий. При этом обучающийся должен для себя в конспекте выделить главную мысль, идею в определении того или иного понятия, его сущность, не стараясь сразу понять его в деталях.

В конспекте лекции обязательно записываются: название темы лекции, основные вопросы плана, рекомендованная литература. Текст лекции должен быть разделен в соответствии с планом.

С окончанием лекции работа над конспектом не может считаться завершенной. Нужно еще восстановить отдельные места, проверить, все ли понятно, уточнить что-то на консультации и т. п. с тем, чтобы конспект мог быть использован в процессе подготовки к практическим занятиям, экзамену, для дальнейшего изучения темы, на практике. Конспект лекции является незаменимым учебным документом, необходимым для самостоятельной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.