Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация интерактивных образовательных технологий




Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины

 

Практическая реализация активных технологий предусматривает два типа занятий: в активной и интерактивной форме. В активной форме проводятся семинарские занятия, в интерактивной – практические занятия. По данной учебной дисциплине практические занятия сочетают обе формы реализации активных технологий.

Активное обучение обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и обучающегося с целью формирования практических навыков исследования вопросов, входящих в предмет криминалистики.

Задачами активного обучения по данной дисциплине являются:

– закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

– овладение технико-криминалистическими, тактико-криминалистическими приемами, а также криминалистическими методиками выявления, раскрытия и расследования преступлений;

– обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

– приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных практических занятиях по всем формам обучения.

Интерактивное обучение по данной дисциплинеобеспечивает более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и нацелено на доминирование их активности в процессе обучения.

Интерактивная лекция представляет собой выступление ведущего обучающего мероприятия перед аудиторией с применением следующих форм обучения:

– ведомая (управляемая) дискуссия или беседа;

– модерация (способствует достижению цели с оптимальным использованием креативности каждого члена учебного коллектива, без лишних потерь рабочего времени);

– демонстрация слайдов или учебных фильмов;

– мозговой штурм.

Методика проведения тренинга предусматривает наличиеобщей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов.

Тренинг позволяет дать его участникам недостающую информацию, сформировать необходимые навыки. Тренинг также обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения. Основные требования к проведению тренинга заключаются в следующем:

– оптимальное количество участников тренинга составляет 20-25 человек;

– соответствующее по размерам количеству участников тренинга помещение, где посадочные места расположены по «тренинговому кругу», что способствует активному взаимодействию его участников;

– обязательное ознакомление участников в начале любого занятия тренинга с целями и задачами данного занятия;

– проведение на первом занятии тренинга упражнения «знакомство» и принятие «соглашения» – правил работы группы;

– создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга;

– вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга;

– уважение чувств и мнений каждого участника;

– поощрение участников тренинга;

– подведение участников преподавателем к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения;

– обеспечение преподавателем соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга;

– обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений;

– обязательность подведения итогов тренинга по его окончании.

Необходимые условия для успешного обучения:

– готовность обучающегося учиться;

– применение различных форм и методов обучения;

– использование повторения для закрепления знаний;

– соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации;

– своевременность непредвзятой, адекватной оценки действий обучаемых преподавателем.

Непосредственно обучение включает в себя 4 этапа:

1) информационный блок, включающий предоставление теоретической информации;

2) выработка практических навыков;

3) подведение итогов тренинга;

4) зачет по результатам тренинга.

Информационный блок. Основной материал может быть преподнесен в виде интерактивной лекции, мультимедийной презентации.

Выработка практических навыков. Данный этап тренинга призван способствовать приобретению участниками практического опыта по решению соответствующих криминалистических задач. С этой целью необходимо использовать работу в малых группах, мозговой штурм, дискуссии и другие интерактивные формы работы в зависимости от условий.

Итоги подводятся в конце любого занятия, тренинга. Эта процедура рассчитана на то, чтобы участники поделились своими впечатлениями, высказали свои пожелания. Подведение итогов можно проводить в виде заполнения опросных листов, анкет.

Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.

 

Наименование интерактивных образовательных технологий Реализации интерактивных образовательных технологий
ОФО * ОЗФО ЗФО
Тренинг по теме 6«Криминалистическое учение о следах (трасология)»  
Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных понятий и категорий трасологии. 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных понятий и категорий трасологии, а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - раскрыть понятие и указать научные основы трасологии; - провести классификацию следов; - раскрыть общие правила обнаружения, сохранения, фиксации и изъятия следов; - дать характеристику следов человека, орудий взлома, инструментов и производственных механизмов, транспортных средств. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 2 2 часа ПЗ 1 2 часа ПЗ 1 1 час
Тренинг по теме 7«Судебная баллистика»  
Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных понятий и категорий криминалистической баллистики. 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных понятий и категорий криминалистической баллистики, а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - раскрыть понятие криминалистической баллистики и показать ее значение; - указать объекты баллистического исследования; - определить задачи и возможности судебно-баллистической экспертизы; - раскрыть процесс идентификации оружия по выстреленным пулям и стреляным гильзам. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 3 2 часа ПЗ 2 2 часа ПЗ 2 1 час
Тренинг по теме 10«Судебное почерковедение и автороведение»  
Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных понятий и категорий криминалистического почерковедения и автороведения. 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных понятий и категорий криминалистического почерковедения и автороведения, а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - назвать криминалистические признаки почерка; - раскрыть порядок получения и анализа образцов почерка для сравнительного исследования; - охарактеризовать содержание судебно-почерковедческой экспертизы; - назвать криминалистические признаки, указывающие на автора текста; - охарактеризовать содержание автороведческой экспертизы. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 6 2 часа ПЗ 4 2 часа  
Тренинг по теме 12«Уголовная (криминалистическая) регистрация»  
I. Информационный блок (мини лекция) Тема 12 2 часа    
II. Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание темы «Уголовная (криминалистическая) регистрация». 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных положений темы «Уголовная (криминалистическая) регистрация», а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - дать понятие и раскрыть структуру уголовной (криминалистической) регистрации как специальной информационной системы; - дать развернутую характеристику системы криминалистических учетов. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 8 2 часа ПЗ 5 2 часа  
Тренинг по теме 16«Общие положения криминалистической тактики»  
I. Информационный блок (мини лекция) Тема 16 2 часа    
II. Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных понятий и категорий криминалистической тактики. 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных понятий и категорий криминалистической тактики, а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - раскрыть основные понятия криминалистической тактики; - охарактеризовать общие тактические приемы подготовки к следственному действию, его производства, а также фиксации хода и результатов. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 12 2 часа    
Тренинг по теме 17«Криминалистические версии и планирование расследования»  
I. Информационный блок (мини лекция) Тема 17 2 часа    
II. Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных положений темы «Криминалистические версии и планирование расследования». 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных положений темы «Криминалистические версии и планирование расследования», а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - дать понятие криминалистической версии и показать ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений; - охарактеризовать процесс выдвижения (построения) и проверки версий; - охарактеризовать процесс планирования расследования. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 13 2 часа    
Тренинг по теме 18«Взаимодействие следователя и оперативных подразделений, иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений»  
I. Информационный блок (мини лекция) Тема 18 2 часа    
II. Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных положений темы «Взаимодействие следователя и оперативных подразделений, иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений». 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных положений темы «Взаимодействие следователя и оперативных подразделений, иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений», а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - показать и разъяснить руководящую роль следователя в организации взаимодействия; - раскрыть формы и виды взаимодействия следователя с правоохранительными органами; - охарактеризовать виды следственно-оперативных групп. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 14 2 часа    
Тренинг по теме 19«Тактика осмотра места происшествия»  
Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных тактических приемов осмотра места происшествия. 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных тактических приемов осмотра места происшествия, а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - раскрыть сущность, задачи и виды осмотра места происшествия; - указать и охарактеризовать тактические приемы исследования обстановки места происшествия; - дать развернутую характеристику тактических особенностей наружного осмотра трупа на месте его обнаружения. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 15 2 часа ПЗ 6 2 часа ПЗ 6 1 час
Тренинг по теме 23«Тактика допроса»  
Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных тактических приемов допроса. 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных тактических приемов допроса, а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - дать понятие и раскрыть сущность, задачи и виды допроса; - охарактеризовать психологические основы допроса; - охарактеризовать особенности тактики допроса подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, несовершеннолетних. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 19 2 часа ПЗ 9 2 часа ПЗ 9 1 час
Тренинг по теме 25«Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений»  
Выработка практических навыков: 1) мозговой штурм Цель – формирование у обучающегося специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление и анализ точек зрения обучающихся на содержание основных положений темы «Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений». 2) работа в малых группах Цель – возможность участвовать в совместной работе, сообща практиковать навыки изучения основных положений темы «Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений», а также совершенствовать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - раскрыть содержание, значение и основные категории криминалистической методики как раздела криминалистики; - дать понятие, раскрыть сущность и показать значение криминалистической характеристики преступлений; - охарактеризовать типичные следственные ситуации и направления расследования; - охарактеризовать криминалистические аспекты предупреждения преступлений. 3) дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения обучающихся по исследуемому вопросу и анализируется каждая из них. Цель– формирование у обучающихся специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление и анализ других точек зрения. ПЗ 21 2 часа    
ИТОГО 28 часов 12 часов 4 часа

 

* условные обозначения:

ОФО – очная форма обучения;

ОЗФО – очно-заочная форма обучения;

ЗФО – заочная форма обучения;

ПЗ – практическое занятие.

 


РАЗДЕЛ III. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.