Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №1. Самостоятельная работа




Семинарское занятие

Самостоятельная работа

Время – 6 часов

Вопросы для изучения:

1.Следы зубов.

2.Следы крови, слюны.

3.Следы орудий взлома и инструментов.

4.Следы на запирающих и контрольных (сигнальных) устройствах.

5.Микрообъекты.

 

 

Тема №7: «Криминалистическое оружиеведение»

Семинарское занятие - 2 часа

Практические занятия - 8 часов

Самостоятельная работа - 6 часов

Время - 2 часа

Цель занятия: закрепить и углубить знания об основных положениях криминалистического оружиеведения. Проверить уровень усвоения учебного материала при подготовке семинару. Привить курсантам убежденность в важности знания основных положений криминалистического оружиеведения для их будущей практической деятельности.

Место проведения занятий: учебная аудитория, кабинет криминалистики.

Методы проведения занятия:

- контрольный опрос;

- групповое обсуждение.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие криминалистической баллистики. Объекты баллистики.

2. Криминалистическая характеристика огнестрельного оружия.

3. Основные и дополнительные следы выстрела.

4. Криминалистическое исследование взрывных устройств и взрывных веществ.

5. Классификация холодного оружия.

 

Подготовка к проведению занятия:

- просмотр рекомендованной курсантам литературы;

-проработка дополнительной (новой) литературы по теме.

 

Расчет времени:

1. Организационный момент…………………………………….....................5 мин.

2.Обсуждение 1 вопроса…………………….……………………………….25 мин.

3.Обсуждение 2 вопроса………………….………………………………….15 мин.

4.Обсуждение 3 вопроса…………………….……………………………….15 мин. 5.Обсуждение 4 вопроса……………………….……………………………..10мин. 6.Обсуждение 5 вопроса …………………………………………………….15 мин.

7.Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых и постановка задач на самостоятельную подготовку (давать рекомендаций на продолжение самостоятельного изучения темы) …..........……..5 мин.

 

Время - 2 часа

Содержание занятия: осмотр, фиксация, исследование и изъятие стреляных пуль и гильз.

Цель занятия: выработать у курсантов основы криминалистически осознанного умения производить обнаружение, осмотр, фиксацию и изъятие оружия, боеприпасов, следов выстрела; их криминалистическое исследование и использование результатов для раскрытия преступлений. Проверить уровень способности к реализации знаний основ криминалистического исследования оружия, боеприпасов и следов их применения на различных объектах. Убедить на личном опыте в возможности эффективного исследования следов выстрела на месте происшествия.

Место проведения занятия: криминалистический полигон «Судебная баллистика и трасология».

Метод проведения: объяснение: показ, самостоятельная работа курсантов.

 

Материальное обеспечение:

1. Гильзы стреляные - 30 шт.

2. Пули стреляные - 30 шт.

3. Рулетки - 2 шт.

4. Линейки - 30 шт.

5. Лупы - 15 шт.

6. Конверты - 30 шт.

7. Иголки - 15 шт.

8. Катушки с нитками - 15 шт.

9. Стандартные листы бумаги - 60 шт.

Расчет времени:

1. Организационный момент...........................................................................5 мин.

2. Контрольный опрос....................................................................................10 мин.

3. Объяснение, показ, постановка задач.......................................................20 мин.

4. Самостоятельная работа курсантов...........................................................50 мин.

5. Подведение итогов и разбор занятия..........................................................5 мин.

 

Подготовка преподавателя: преподаватель изучает новую литературу, знакомится с обзорами по данной теме. Готовит вместе с начальником кабинета материальное обеспечение практического занятия.

Подготовка курсантов: курсанты в часы самостоятельной подготовки изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию и контрольному опросу.

Вопросы для контрольного опроса:

1. Устройство и классификация стреляных гильз.

2. Устройство и классификация стреляных пуль.

3. Вопросы, разрешаемые криминалистическим исследованием стреляной пули и гильзы.

4. Вопросы, отражаемые в протоколе осмотра места происшествия при обнаружении на месте происшествия оружия, пули, гильзы.

Форма отчета:

По итогам практического занятия курсанты составляют фрагмент протокола осмотра с описанием стрелянной пули и схематическую зарисовку общего вида и донышка гильзы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.