Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №1




Семинарское занятие

Самостоятельная работа

Время – 6 часов

Вопросы для изучения:

1. Общие правила осмотра, фиксации и изъятия огнестрельного и холодного оружия.

2. Сведения, которые необходимо отразить в протоколе осмотра места происшествия относительно огнестрельного и холодного оружия.

3. Вопросы, разрешаемые криминалистическим исследованием холодного оружия.

4. Классификация огнестрельного оружияпо назначению, механизму перезарядки, конструкции и длине ствола, способу изготовления и др. основаниям.

5. Следы огнестрельного оружия и механизм их образования на пулях, гильзах и преградах. Средства и методы обнаружения следов выстрела. Определение по следам выстрела места и положения стрелявшего, дистанции, направления выстрела.

 

Тема №8: «Криминалистическая габитоскопия (габитология)»

Семинарское занятие - 2 часа

Практические занятия - 4 часа

Самостоятельная работа – 6 часов

Время - 2 часа

Цель занятия: закрепить и углубить знания об основных положениях криминалистической габитоскопии. Проверить уровень усвоения учебного материала при подготовке семинару. Привить курсантам убежденность в важности знания основных положений криминалистической габитоскопии для их будущей практической деятельности.

Место проведения занятий: учебная аудитория, кабинет криминалистики.

Методы проведения занятия:

-контрольный опрос;

- групповое обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и естественно-научные основы криминалистической габитоскопии.

2. Классификация внешних признаков человека.

3. Общие правила описания признаков человека по методу словесного портрета.

4. Особые и броские приметы.

5. Розыскные ориентировки и правила их составления.

Подготовка к проведению занятия:

- просмотр рекомендованной курсантам литературы;

- проработка дополнительной (новой) литературы по теме.

 

Расчет времени:

1. Организационный момент…………………………………....…..……...5 мин.

2.Обсуждение 1 вопроса……………………………………………..…....25 мин.

3.Обсуждение 2 вопроса…………………………………….………….…15 мин.

4.Обсуждение 3 вопроса…………………………………………...……...15 мин.

5.Обсуждение 4 вопроса…………………………………………….….…10 мин.

6.Обсуждение 5 вопроса ………………………………...…………..……15 мин.

7.Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых и постановка задач на самостоятельную подготовку (давать рекомендаций на продолжение самостоятельного изучения темы)........…………………………….........5 мин.

Время - 2 часа

Содержание занятия: Описание внешних признаков человека по «Методу словесного портрета»

Цель занятия: Закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Выработать практические навыки у курсантов по описанию внешних признаков человека (с натуры) по методу «Словесного портрета». Убедить курсантов на личном опыте в возможности полного и качественного описании внешнего облика человека с натуры

Метод проведения: объяснение, показ, самостоятельная работа курсантов.

 

Материальное обеспечение:

1.Стандартные листы бумаги - 30 шт.

2.Учебное пособие «Криминалистическое описание внешности человека» - 30 шт.

 

Расчет времени:

1. Организационный момент.............................................................................5 мин.

2. Контрольный опрос......................................................................................10 мин.

3. Объяснение, показ, постановка задач.........................................................10 мин.

4. Самостоятельная работа курсантов............................................................55 мин.

5. Подведение итогов, ответы на вопросы обучаемых.......................................10 мин.

Подготовка преподавателя: преподаватель изучает новую литературу, знакомится с обзорами по данной теме. Готовит вместе с начальником кабинета материальное обеспечение практического занятия.

Подготовка курсантов: курсанты в часы самостоятельной подготовки изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию и контрольному опросу.

Вопросы для контрольного опроса:

1.Классификация внешних признаков человека.

2.Основные правила описания внешних признаков человека.

3. Собирание и использование данных о внешних признаках человека.

4. Криминалистическая портретная экспертиза.

Контрольный опрос может проводиться как в устной, так и в письменной форме.

Форма отчета:

По итогам практического занятия курсанты составляют описание внешнего облика человека и розыскную ориентировку с описанием его внешности, сформулировать вопросы эксперту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.