Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».




Содействует торжеству ислама

Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

Понимает смысл покорности и поклонения Аллаху

 

Сознательная мусульманская женщина, идущая верным путем, указанным ее вероучением, глубоко верует в то, что она сотворена для того, чтобы в этой, дольней жизни выполняла важную миссию, которую определил Господь, сказав:

(51; 56)

По мнению следующей истинному вероучению мусуль­манки, жизнь - это выполнение высокой миссии. Каждый веру­ющий должен утром вставать с выражением этой миссии на ли­це. Речь идет о покорности, поклонении, повиновении и служе­нии, об отправлении культа. На этом лице должно быть четко выраженное побуждение, намерение при выполнении всех сво­их дел снискать благоволение Аллаха. Действия, поступки ис­лам тесно увязывает с намерениями - этими тайными и никому не видимыми движениями души - и придает последним боль­шое значение для оценки человека. Дело в том, что действия яв­ляются следствием четко выраженного намерения, как подчер­кивал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать: «О действиях будут судить по намерениям. И они будут зачтены каждому соответственно его намерениям».

Поэтому мусульманка может постоянно находиться в со­стоянии поклонения. Она делает все свои дела и словно пребы­вает в самодвижущемся месте поклонения, поскольку она по­стоянно представляет себе в своих намерениях, что выполняет свою миссию в этой жизни так, как этого хочет от нее Аллах.

Она все время в состоянии поклонения - когда она добра, и почтительна к своим родителям, любит и уважает своего му­жа, печется о воспитании своих детей, ведет домашнее хозяйст­во, внимательна к родственникам и т.д. Делая все это, она выка­зывает подчинение повелениям Аллаха и тем самым - намерение поклонения Ему.

 

 

Цель всех действий служения Господу, которые выполня­ет мусульманка - победа и торжество небесной религии в по­вседневной жизни, работа по претворению предписанного обра­за действий в жизнь индивида, семьи, общества.

Искренняя мусульманка идущая путем, указанным ее ре­лигией, всегда почувствует, что степень ее поклонения будет не­достаточной, если она сделает какое-то упущение в этом важ­нейшем аспекте своей жизни и жизни всех мусульман. Ибо по­клонение - то высокое предназначение, ради которого Аллах со­творил джиннов и людей. Речь идет о превознесении и прослав­лении Слова Всевышнего на земле и тем самым - о преклонении людей перед Ним:

(51; 56)

И тем самым достигается претворе­ние смысла «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - послан­ник Аллаха» в реалии жизни.

Первые мусульманские женщины глубоко понимали смысл всего этого, проникнувшего в глубины их душ. На пути Аллаха они проявляли не меньшую устремленность и самопожертвование, чем мужчины. Более того, некоторые из женщин предыдущих поколений этой общины превосходили многих мужчин в проявлении таких качеств.

Вот, например, Асмаа бинт Умайс, жена Джаафара ибн Абу Талеба. Она без промедления приняла ислам одновременно со своим мужем в первые дни исламского призыва. А ведь это было трудное время; гонения, муки, бедность. Она без колеба­ний приняла решение переселиться с мужем в Эфиопию. Такой шаг тоже был сопряжен с трудностями, невзгодами и даже с опасностями. И все это она переносила терпеливо и безропотно ради дела Аллаха и Его религии. И вот Омар ибн аль-Хаттаб шутливо обращается к ней: «Эфиопка! Мы раньше вас реши­лись па переселение из Мекки». Она ответила: «О выходец из племени Амр! Правильно говоришь. Но надо добавить, что вы были с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. С ним было легче. Он и на­кормит, кто голоден, научит, кто невежественен. А мы то были изгнанники, среди чужих, очень далеко от него. Давай спросим его мнение». Она действительно пришла к пророку, да благосло­вит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и сказала: «О посланник Аллаха! Некоторые мужчины злословят в наш ад­рес и утверждают, что мы не были в числе тех, кто первы­ми участвовал в хиджре». Посланник Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет па него Свою благо­дать, сказал: «У вас было две хиджры. Сначала вы пересе­лились в Эфиопию, когда мы были, как заложники в Мек­ке, а затем вы переселились ко мне».

Асмаа бинт Умайс привела блестящий аргумент, подчер­кивая заслуги тех, кто был в числе первых участников хиджры в Эфиопию. Она добилась того, что посланник Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, особо подчеркнул, даже прославил значимость совершенного этими благородными людьми: они дважды совершили хиджру. Поистине, на их долю выпала великая честь - иметь такую за­слугу. А заслуга эта заключается в том, что они спешили оказать содействие в достижении торжества усилий благородного по­сланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, покидая родных и родные места ради торжества дела Аллаха.

Как известно, договор, заключенный и скрепленный клят­вами после переговоров, которые состоялись тайно в первую ночь после окончания священных обрядов в низине на склоне холма Акаба, сыграл очень важную роль в обеспечении торже­ства посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на не­го Свою благодать. Заслуга в этом принадлежит и мусульман­кам. В составе делегации ансаров были две женщины, авторитетные, имеющие заслуги. К их мнению прислушивались. Это были Насиба бинт Кяаб аль-Мазинийя и Умм Мании Асмаа бинт Амру ас-Сулямийя Умм Муаз бен Джабаль, да будет доволен ими Аллах. Последняя была потом вместе с посланником Алла­ха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, во время боевых действий в оазисе Хайбар и очень достойно вела себя, проявив твердость характера, стойкость и отвагу.

После того, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, воспринял Его призыв выполнить религиозную миссию, стал проповедо­вать единобожие, отвергнув поклонение идолам, позиции сто­ронников многобожия (т.е. тех, которые придумывают кроме Господа и другие божества) стали слабеть. Они вступили в заго­вор против него с тем, чтобы ночью убить его. Проникнуть в эту тайну удалось лишь мусульманке Нафит Али аль-Миа, неволь­нице у Бинт Сайфийй. Старческая слабость не помешала ей спе­шить, чтобы спасти посланника Аллаха, да будет над ним благо­словение и благодать Всевышнего. С трудом, едва держась на ногах, она пришла и рассказала об этом заговоре. Благодаря это­му пророк решил опередить события, т.е. немедленно совер­шить хиджру. Покидая столь любимые родные места, он оставил своего племянника Али, да будет над ним мир, спящего на его кровати. Это было сделано для того, чтобы окружившие дом, находившиеся в засаде заговорщики думали, что он нахо­дится в доме, чтобы отвлечь их внимание, исключить преследо­вание и убийство в пути.

Поистине, эта славная женщина оказала неоценимую ус­лугу исламу и мусульманам! Она совершила джихад, чтобы со­хранить жизнь посланника Аллаха, да будет над ним благосло­вение и благодать Всевышнего, в труднейших условиях. И это произошло в один из самых опасных этапов осуществления его благородной миссии - исламского призыва.

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, покинул вместе со своим сподвижником Мекку. Они спрятались от посторонних взоров в из­вестной им небольшой пещере на склонах горы Саур. Там про­были три дня. По ночам к ним приходила молодая девушка Асмаа, дочь Абу Бакра Правдивейшего, да будет им обоим благо­воление Аллаха. Она приносила им еду и воду и подробно рас­сказывала о действиях курайшитов, осуществлявших поиски.

Вдумайтесь в это. Эта исключительная личность - юная мусульманка - глубокой ночью проделывает не близкий путь от Мекки до горы Саур. И ничто не может удержать ее делать свое дело - безлюдная, тревожная местность, трудная пересеченная дорога, возможная засада врагов. Она знала, что спасение по­сланника Аллаха, да будет над ним благоволение и благодать Всевышнего, и его сподвижника- достижение ими своей цели, т.е. прибытие в место назначения хиджры - большая победа ре­лигии Аллаха. Ведь она делала это каждые сутки, шла скрытно, осторожно, наблюдая вокруг, не видит ли ее кто-нибудь, затем поднимается по склону горы, чтобы доставить посланнику Ал­лаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего, и его сподвижнику провизию и новости. А затем возвращается в Мекку под покровом темной ночи.

Сама по себе эта задача, которую выполнила Асмаа ради нового вероучения и пророка, не под силу даже многим крепким по духу и физически мужчинам. Но это не все. Нужно подчерк­нуть, что при этом она подвергалась и другим суровым испыта­ниям и выстояла, ибо стояла на своем твердо, как скала. Так, од­нажды ее окружили курайшиты, сторонники многобожия, от­вергавшие новое вероучение, и спросили, где ее отец. Она ни в чем не призналась, притворилась, что ничего не знает об отце. Они не унимались и настаивали на своем. Ярый враг ислама Абу Джахль даже ударил ее по лицу и стал дергать за серьги в ушах. Но это нисколько не уменьшило ее решимости стоять на своем, не поколебало ее волю сохранить сокровенную тайну. И она продолжала делать свое дело, пока не наступил день, когда по­сланник и его сподвижник покинули пещеру и направились в Ясриб, ставший затем городом пророка - Мадина ан-Наби. Девушка принесла им еду на дорогу. Перед их уходом Асмаа хоте­ла завернуть и завязать дорожную провизию, но ничего такого под рукой не было, кроме обычного пояса, носимого женщина­ми, и сказала об этом отцу. Тот ответил: «Разорви его на две ча­сти. В одну половину положи путевые припасы, а другой - завя­жи бурдюк с водой. Она так и сделала. Поэтому позже ее стали называть «владелица двух поясов».

По мере торжества религии Аллаха и присоединения все новых и новых сторонников к исламу призыву женщина всегда была в гуще событий. Вера во Всевышнего и в истинность исла­ма сделала сердца мусульманок прекрасными, восприимчивыми к общему делу, щедрыми на добрые дела. Им было невыносимо трудно жить среди язычников, вдали от обстановки радушия, приветливости, щедрости, великодушия и доброты ислама. Они участвовали вместе со своими мужьями в хиджре. Для них, как и для их мужей, это было проявлением желания повиноваться Аллаху и содействовать успеху и торжеству Его вероучения.

Как и мужчины, эти женщины верили в Аллаха, были пра­воверными и шли на жертвы. Именно такая глубокая вера в ис­тинность ислама побудила Умм Кульсум бинт Укба ибн Абу Му-айт переселиться из Мекки в Мадину. Причем она сделала это одна, да еще в тот период, когда действовал договор о переми­рии с курайшитами, заключенный в долине аль-Худайбийя меж­ду посланником, да будет над ним благословение и благодать Аллаха, и сторонниками многобожия. Как известно, договор предусматривал, что мусульмане будут выдавать многобожни-кам всех их соплеменников, которые без согласия своих патро­нов примут ислам и убегут в Мекку. Например, двое мужчин из курайшитов пришли без согласия последних в Мадину, но по­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, выполнил условия договора и вернул их курайшитам. Так вот, именно в такое время добралась Умм Кульсум в Мадину и сказала посланнику, да будет над ним бла­гословение и благодать Аллаха: «Я убежала из Мекки глубоко осознанно, по своей религиозной убежденности. Поэтому прошу разрешить мне остаться здесь, не отсылать меня обратно к ним. Они устроят мне мучения, подвергнут пыткам и истязани­ям. Но я же женщина и не выдержу пыток. Ты знаешь, что жен­щины слабы, чтобы выдерживать такое. Я знаю, что ты вернул двух мужчин, которые убежали из Мекки». Он ответил: «Аллах, Всемогущ Он и Всеславен, нарушит этот договор, если речь идет о женщинах».

Аллаху было известно, что Умм Кульсум бинт Укба ибн Абу Муайт была тверда в своей вере. То же самое относится и к другим участницам хиджры, которые переселились исключи­тельно из своей любви к Аллаху и Его посланнику. Поэтому Он ниспослал в Коране откровение о том, что договоренность меж­ду посланником и приверженцами многобожия не распростра­няется на женщин, и запретил отправлять их обратно к не при­нявшим ислам. Эти женщины выдержали испытание и убеди­тельно показали, что переселились не для того, чтобы быть с му­жем, или по имущественным соображениям или другим причи­нам, а сугубо из любви к Аллаху и Его посланнику. Вот это от­кровение:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.