КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Морева Н.А
Учебник Теория воспитания В ДВУХ томах ПЕДАГОГИКА Н.А.МОРЕВА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» УДК 377(075.8) ББК 74.57я73 М793
Рецензенты: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института инновационной деятельности в образовании РАО Т.П.Новикова; доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова М.Б.Зацепина М793 Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. Т. 2: Теория воспитания / Н.А.Морева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с. ISBN 978-5-7695-4898-7 (Т. 2) ISBN 978-5-7695-4897-0 В учебнике раскрываются особенности процесса воспитания в колледжах, показаны условия создания гуманистической воспитательной среды, даны современные подходы и технологии воспитания молодежи и краткая характеристика различных молодежных объединений, представлены способы формирования профессионального интереса, патриотического и гражданского самосознания студентов, определена роль куратора учебной группы в организации жизни и деятельности студентов колледжа. Несмотря на относительную самостоятельность, данное издание тесно связано с книгой «Педагогика среднего профессионального образования: Практикум». Для студентов дошкольных факультетов педагогических вузов. Может быть полезен преподавателям педагогических колледжей, а также студентам и педагогам других специальностей педагогического образования.
УДК 377(075.8) ББК 74.57я73 Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается © Морева Н.А., 2008
ПРЕДИСЛОВИЕ Современное общество выдвинуло на первый план вопросы воспитания молодежи. Об этом свидетельствуют государственные нормативно-правовые документы. Очевиден тот факт, что развитое демократическое общество должно иметь культурных, воспитанных молодых людей, способных проявлять нравственную зрелость, гражданскую позицию, использовать в общении этические формы взаимодействия с другими людьми. Исходя из собственного преподавательского опыта, а также пожеланий коллег, использующих учебное пособие Н. А. Моревой «Педагогика среднего профессионального образования» (1999, 2001 гг.), автор полностью переработал материал, касающийся теории и практики воспитательной работы в средней профессиональной школе. В учебнике представлен материал, позволяющий будущим преподавателям колледжа познакомиться со спецификой воспитания юношества, способами формирования интереса к профессии, особенностями становления коллектива студенческой группы, условиями создания гуманистической воспитательной среды, современными методами, средствами, формами и технологиями воспитания, особенностями молодежных организаций и их влиянием на личность студента колледжа, понять логику взаимодействия основных понятий и компонентов теории воспитания, таких как «воспитание», «воспитательная система», «воспитательный процесс», «воспитательная работа», «воспитательное мероприятие», «методологические подходы». Все это позволяет освоить способы организации воспитательной системы в среднем профессиональном учебном заведении.
Особая роль в организации воспитания студентов колледжа принадлежит куратору учебной группы, поэтому в книге внимание акцентируется на основных методических аспектах его деятельности в организации студенческого самоуправления, работе с активом учебной группы, технологических приемах в создании сценариев воспитательных мероприятий. Выделены методы и формы воспитания, и в частности методы оказания психолого-педагогической поддержки студентов. Цель данной книги — оснастить преподавателя колледжа как куратора учебной группы методическим инструментарием для организации воспитательной работы со студентами на основе современных требований к личности педагога-воспитателя, помочь ему наладить воспитательный процесс в средней профессиональной школе. Методологическим основанием данного учебника стали сис-темно-деятельностный и личностью ориентированный подходы. Так же как и в томе 1, логика построения содержания книги следующая: в каждой главе дается определение рассматриваемой педагогической категории, выделяются ее сущностные характеристики, приводятся технологические приемы воспитания в работе со студентами колледжа. Теоретический материал сопровождается вопросами и заданиями для самоконтроля. Представлен список литературы, который поможет студентам расширить границы профессиональной компетентности по конкретным вопросам. Все вопросы методического характера отрабатываются на семинарских и практических занятиях, сценарии которых вынесены в книгу «Педагогика среднего профессионального обучения: практикум».
РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |