Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответ к задаче №1. 1. ГБН. С большей вероятностью она обусловлена несов-тью по Rh




1. ГБН. С большей вероятностью она обусловлена несов-тью по Rh.

2. Результаты свидетельствуют о тяжелой форме ГБН, имеются прямые показания к немедленному проведению ОЗПК, т.к. билирубин в пуповинной крови намного превышает критический уровень

3. Установить группу крови и Rh-принадлежность ребенка. Определить антитела в молозиве у матери

4. Анемия, ретикулоцитоз

5. Повышенную эхогенность паренхиматозных органов, в частности печени,селезенки.

6. Конфликт по Rh-фактору

7. 0(I),А (II), В(III), АВ(IV)

8. Короткая продолжительность жизни эритроцитов с фетальным гемоглобином, недостаточность глюкуронилтрансферазной активности печени, повышенная энтеро-гепатогенная циркуляция билирубина. Повышенное образование билирубина в катаболическую фазу обмена из неэритроцитарных источников гемма. Повышенное поступление непрямого билирубина из кишечника в кровь

9. Как группа высокого риска по развитию ГБН. Донорским молоком, потом, если у матери в молоке не будет антител, -материнским молоком.

10. ОЗПК, т.к. уровень билирубина в пуповинной крови значительно превышает критический показатель (60 мкмоль/л). В последующем сорбенты, фототерапия, препараты, улучшающие глюкуронил-трансферазную функцию печени, симптоматическая терапия.

11. Донорским молоком, если в молоке не будет антител – материнским молоком.

12. Билирубиновая энцефалопатия, синдром сгущения желчи, гепатит.

13. Да.

14. Ежемесячно. До 2-х месяцев через 10-14 дней, общий анализ крови.

15. Педиатра, невропатолога, гепатолога.

Задача №2

Мальчик А, 4 дня, поступил в отделение патофизиологии новорожденных из родильного дома по поводу выраженной желтухи.

Из анамнеза известно, что ребенок от женщины 23 лет, имеющей О (I) Rh -отрицательную группу крови. Отец ребенка имеет А (II) Rh - отрицательную группу крови. Первая беременность закончилась медицинским абортом при сроке 10 недель.

Настоящая беременность вторая, протекала с гестозом во второй половине.

Роды срочные масса тела при рождении 3200 г, длина тела - 52 см. Закричал сразу. крик громкий, к концу первых суток отмечена иктеричность кожных покровов и склер. На вторые сутки желтуха усилилась.

При поступлении в стационар состояние тяжелое, выраженная иктеричность кожных покровов и склер, ребенок вялый, отмечается мышечная гипотония, гипорефлексия.

Печень выступает из-под края реберной дуги на 2,5 см, селезенка у реберного края, стул переходный.

Общий анализ крови: Нb - 141 г/л, Эр. - 3,9х1012/л, Цв. п. - 0,99, Лейк. - 9,4х109/л, п/я- 7%, с - 53%, э - 1%, л - 32%, м - 7%, СОЭ - 2 мм/час.

Биохимический анализ крови на 2-й день жизни: общий белок - 54,4 г/л, билирубин: непрямой - 180 мкмоль/л, прямой - нет.

Задание

1. Поставьте и обоснуйте диагноз.

2. Какие обследования надо провести дополнительно для уточнения диагноза?

3. Каковы возможные результаты дополнительного обследования?

4. Каков патогенез выявленных клинических симптомов?

5. какие изменения могут быть выявлены при осмотре невропатолога?

6. Какие результаты могут быть получены при УЗИ органов брюшной полости?

7. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальный диагноз в данном случае?

8. Как следует кормить этого ребенка?

9. Назначьте лечение?

10. Какие группы крови Вы знаете?

11. Чем следует делать заменное переливание крови в случае его необходимости? Как выбрать группу крови и Rh - фактор?

12. Может ли данный ребенок быть вакцинирован БЦЖ и когда?

13. Как следует наблюдать за ребенком после выписки из стационара?

14. К какой группе здоровья следует отнести данного ребенка после выздоровления?

Задача №3

Девочка В., 5 дней находится в родильном доме.

Из анамнеза известно, что матери 21 год, она имеет О (I) Rh - отрицательную группу крови, первая беременность закончилась родами 2 года назад, ребенок здоров, имеет О (I) Rh - отрицательную группу крови. Настоящая беременность вторая протекала с отеками на ногах в третьем триместре. Роды срочные. 1-й период 6 часов 30 минут, 2-й - 20 минут, безводный промежуток - 4 часа 10 минут. Масса тела при рождении 3400 г, длина тела 53 см. Оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. Закричал сразу, крик громкий. В возрасте 12 часов появилось желтушное прокрашивание кожи, проводилась инфузионная и фототерапия.

При осмотре на 5 день жизни - кожные покровы интенсивно желтые с зеленоватым оттенком, склеры иктеричны, пупочная ранка сухая, в легких дыхание пуэрильное, хрипов нет, тоны сердца ясные, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 3,5 см, селезенка - на 1 см, моча имеет интенсивную окраску, физиологические рефлексы новорожденных снижены.

Общий анализ крови: Нb - 152 г/л, Эр - 4,2х1012/л, ретикулоциты - 6%, Ц.п. - 0,99, Лейк. - 12,0х109/л, п/я - 6%, С-49%, э - 1%, л - 36%, м - 8%, СОЭ - 2 мм/час.

Группа крови ребенка А(II) Rh - положительная.

Биохимический анализ крови на 4 день жизни: общий белок - 54,8 г/л, билирубин -непрямой - 328 мкмоль/л, прямой - 34 ммоль/л, мочевина - 4,2 ммоль/л, холестерин -7,0 ммоль/л, калий - 4,6 ммоль/л, натрий - 138 ммоль/л, кальций - 1,2 ммоль/л, ACT -65 ед., АЛТ - 71 ед, Щ.Ф. - 350 ед.

Задание.

1. О каком заболевании можно думать в данном случае?

2. Объясните патогенез данного заболевания.

3. Оцените результаты общего анализа крови.

4. Оцените результаты биохимического анализа крови.

5. Какое дополнительное обследование следует провести ребенку для подтверждения диагноза?

6. Какие результаты можно ожидать при УЗИ органов брюшной полости?

7. Можно ли было прогнозировать развитие этого заболевания гинекологами женской консультации?

8. О каком осложнении основного заболевания можно думать в данном случае и почему?

9. Расскажите об особенностях обмена билирубина у новорожденного.

10. Какие осложнения могут возникнуть при проведении фототерапии?

11. Как должен вскармливаться этот ребенок и почему?

12. Назначьте лечение.

13. Как должен наблюдаться ребенок участковым педиатром после выписки?

14. Какова тактика ведения акушерами женщины после родов?

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник т. 1,2 - СПб, 2009

 

Дополнительная:

1. Базовая помощь новорожденному – международный опыт /под ред. Н.Н. Володина, Г.Т.Сухих.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-208с.

2. Неонатология: национальное руководство /под ред. Н.Н.Володина.-М.:ГЭОТАР-Медиа.-2007.-848с.

3. Современная терапия в неонатологии. Справочник Перевод с англ. / Русская редакция Н. П. Шабалова. – Москва, 2000.

4. Основы перинатологии // Под ред. Н. П. Шабалова и Ю. В. Цвелева. – Москва, 2002.

5. Неонатология: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений /Н.Н.Володин, В.Н.Чернышов, Д.Н.Дегтярев и др. – М.:Изд. центр «Академия№, 2005.-448с.

6. Практическое руководство по неонатологии /под ред. Г.В.Яцык.-М.: ООО «МИА», 2008.-334с.

7. Сидельникова В. М., Антонов А. Г. Гемолитическая болезнь плода и новорожденного. – Москва, 2004.

ТЕМА: Синдром дыхательных расстройств и массивная аспирация у новорожденных

Мотивация: В неонатологии большое внимание уделяют респираторным нарушениям. Это связано с высоким удельным весом патологии респираторного тракта в структуре неонатальной смертности и заболеваемости, а также со значительными изменениями, с которыми сопряжено поддержание независимой функции дыхания после перехода от периода внутриутробной к периоду внеутробной жизни. Среди причин смерти у доношенных и недоношенных детей СДР занимает одно из первых мест. Показатели неонатальной смертности от СДР колеблются в пределах 20-95%. По данным ряда авторов, СДР диагностируют у 1/3 детей, умерших на 1-й неделе жизни. Большинство смертей от СДР (около 92%) происходит в течение 72-96 часов после рождения. Среди недоношенных новорожденных его распространенность составляет 10-16%. Частота развития СДР зависит от степени недоношенности. Учитывая, что подавляющее большинство больных СДР – недоношенные, причиной его считают дефицит сурфактанта. Своевременно выставленный диагноз и начатая адекватная терапия позволяют снизить уровень летальности при СДР.

Цель занятия: разобрать причины, вызывающие СДР, основные патогенетические звенья в развитии СДР. Научить студента проводить дифференциальный диагноз различных заболеваний, протекающих с клиникой СДР. Проводить адекватную и современную коррекцию имеющихся нарушений гомеостаза

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности бронхо-пульмональной системы у доношенных и недоношенных новорожденных.

2. Основные патогенетические механизмы, лежащие в основе СДР.

3. Современную классификацию СДР.

4. Особенности СДР легочного и внелегочного происхождения.

5. Клинические критерии диагностики СДР.

6. Рентгенологические и лабораторные критерии диагностики СДР.

7. Современные технические и медикаментозные возможности проведения реанимационных мероприятий у новорожденных с тяжелой СДР.

8. Этапы и последовательность лечения новорожденных с различной степелью проявления СДР.

9. Обоснование респираторной терапии при тяжелых СДР.

10. Профилактику СДР.

11. Последующее диспансерное наблюдение детей, перенесших СДР.

Студент должен уметь:

1. Собрать целенаправленно анамнез.

2. Выявить патогмоничные симптомы СДР.

3. Провести объективное обследование новорожденных с СДР.

4. Оценить степень тяжести респираторных нарушений у доношенных и недоношенных новорожденных.

5. Выделить характерные для различных форм пневмопатий респираторные нарушения.

6. Составить план обследования и правильно интерпретировать результаты обследования.

7. Проводить дифференциальный диагноз между различными формами и степенью тяжести СДР.

8. Назначить правильное лечение. Обосновать назначенную медикаментозную терапию.

9. Пользоваться современными аппаратами для респираторной терапии.

10. Уметь оформить историю болезни, написать эпикриз.

Продолжительность занятия – 4 ч

Место проведения занятия - учебная комната, отделение неонатологии род. дома РКБ, отделение патологии новорожденных ДРКБ.

Оснащение занятия:

I. Техническое обеспечение: аппарат для ИВЛ, кислородные палатки, мониторы, газоанализаторы, биохимическая лаборатория, муляжи разные, слайды, видеокассеты, слайдоскоп, кодоскоп, видеомагнитофон, лабораторное оборудование, кабинет доклинической практики, компьютерный класс, данные лабораторных исследований.

II. Методическое обеспечение: новорожденные с СДР, истории болезней, выписки из историй болезней, эпикризы, методические пособия, информационные письма, журнальные статьи, перечень практических навыков, микротаблицы, набор R-грамм, информационный блок по теме, данные параклинических и инструментальных методов исследования.


План проведения занятия
Этапы занятий Место проведения Время (мин.)
  Перекличка, формулировка темы и цели занятия Учебная комната 15мин.
  Контроль исходного уровня знаний Учебная комната 30мин.
  Микрокурация. Новорожденные с СДР. Разбор теоретических вопросов. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Больные новорожденные из отделение неонатологии род. дома РКБ и отделения патологии новорожденных ДРКБ. Работа в кабинете доклинической практики. Компьютерный класс. Учебная комната 90 мин.
  Итоговый контроль знаний Учебная комната 30мин.
  Подведение итогов занятия. Задание для самостоятельной работы на дом Учебная комната 15мин.

 


 

СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ ТЕМЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.