Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожные ограждения




Дорожные ограждения устанавливают для предотвращения непреднамеренных (неуправляемых) съездов транспортных средств с откосов насыпей, падения с мостов, путепроводов, эстакад, переездов разделительной полосы, наездов на массивные препятствия, а также упорядочения движения пешеходов.

В связи с этим ограждения устанавливают:

на обочинах автомобильных дорог;

на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или удины;

с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

Современная классификация подразделяет ограждения на классы, типы и группы:

Класс ограждения определяется признаками расположения ограждения на дороге: боковые ограждения имеют линейное расположение вдоль проезжей части и характеризуются значительной протяженностью вдоль дороги по сравнению с малыми размерами в поперечном сечении; фронтальные ограждения характеризуются сосредоточенным расположением перед ограждаемым препятствием. Поэтому любое боковое ограждение представляет собою - барьер, фронтальное ограждение - буфер. Боковые ограждения могут быть деформируемыми или недеформируемыми и обладать или не обладать свойством рассеивания энергии удара, фронтальные ограждения могут быть только деформируемыми и должны рассеивать энергию удара.

Тип бокового ограждения определяют признаками способа передачи нагрузки от главного элемента ограждения - его балки, на полотно дороги.

У бокового ограждения первого типа таким признаком является наличие стоек, осуществляющих передачу нагрузки. Для бокового ограждения второго типа («парапет») характерна передача нагрузки самой балкой.

Тип фронтального ограждения определяется способами его взаимодействия с удерживаемым автомобилем. Фронтальное ограждение первого типа взаимодействует только с передней частью автомобиля, второго типа - охватывает автомобиль спереди и с боков.

Группа ограждения определяет способ его соединения с полотном дороги. Ограждение дорожной группы характеризуется заделкой стоек или балки в земляное полотно. Ограждение мостовой группы - креплением стоек или балки к пролетному строению мостового сооружения.

Вид ограждения определяется признаками его компоновки и исполнения. Например, боковое ограждение может быть выполнено односторонним или двусторонним, может быть сборным или монолитным и т.д.

Боковые ограждения должны соответствовать следующим основным требованиям:

иметь достаточную податливость для достижения расчетного прогиба ограждения согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ограничения инерционных перегрузок (в долях от ускорения свободного падения), измеренных в центре масс автомобиля (продольная перегрузка - не более 12, поперечная - 9, вертикальная - 10);



плавно корректировать траекторию движения транспортного средства таким образом, чтобы при ударе угол его отхода от ограждения был не более угла наезда: не вызывать потери устойчивости транспортного средства против опрокидывания при его контакте с ограждением. Однако эти требования не могут быть выполнены при больших значениях скорости и угла наезда транспортного средства. Поэтому, приходится ограничивать область применения той или иной конструкций ограждения с учетом его работоспособности. Работоспособность конструкций ограждения можно установить, определяя показатель соответствия ограждения функциональным критериям с учетом фактических скоростей принятых расчетных транспортных средств, а также допустимых углов наездов транспортных средств на ограждения.

Ограждения из металлических балок в наибольшей степени отвечают требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. К балкам, имеющим W-образную форму поперечного сечения, прикрепляют жесткие консоли, а консоли - к стойкам (швеллеру № 12) (рис. 20.14). Разработаны четыре модификации конструкции дорожного одностороннего ограждения барьерного типа с шагом стоек соответственно 1, 2, 3 и 4 м ( по ГОСТ 26804-86).

Рис. 20.14. Металлическое одностороннее ограждение (ГОСТ 26804-86):
а - фасад; б - план; в - стойка для рабочего участка; г - стойка для начального и конечного участков; д - жесткая консоль; е - соединение планки со стойкой;
L1 - начальный участок; L2 - рабочий участок; L3 - конечный участок;
1 - концевой элемент; 2 - планка; 3 - световозвращающий элемент; 4 - диагональная связь; 5 - стойка; 6 - жесткая консоль; 7 - болт М10´1,25 - 8g´30,58; 8 - болт М16´45,58

Принцип работы этих конструкций заключается в следующем. При наезде транспортного средства на ограждение основную нагрузку воспринимает балка, а стойки, на которые передается часть нагрузки, деформируются. При угле наклона стойки около 35° происходит отделение от нее жесткой консоли, и это дает возможность сохранить горизонтальное положение балки и предотвратить её опускание к земле, что предотвращает опрокидывание транспортного средства через ограждение. Для обеспечения работы балки в момент удара по принципу «натянутой нити» предусмотрено устройство начального и конечного участков ограждения, в пределах которых шаг стоек принят 2 м (длина каждого участка 12 м).

Для установки на разделительной полосе ГОСТ 26804-86 предусматривает двустороннее барьерное ограждение (рис. 20.15). Высокие эксплуатационные показатели этих односторонних и двусторонних ограждений достигнуты за счет ослабления жесткости стоек, обеспечения натяжения балки, отделения консоли с балкой от стойки при ударе и увеличения расстояния между краем стойки и бровкой земляного полотна для обеспечения расчетного динамического прогиба ограждения.

Рис. 20.15. Металлическое двустороннее ограждение (ГОСТ 26804-86):
а - фасад; б - план; в - конструкция стойки; г - консоль-распорка; д - соединение балок со стойкой; L1 - начальный участок; L2 - рабочий участок; L3 - переходный участок;
1 - световозвращающий элемент; 2 - стойка; 3 - планка; 4 - консоль-распорка; 5 - скоба; 6 - болт М16´45,58; 7 - болт M16´1,5-8g´30,58

В последние годы все большее распространение получают железобетонные ограждения парапетного типа (монолитные и сборные). Монолитные ограждения изготавливают непосредственно на дороге, используя бетонную смесь и специальную бетоноукладочную машину со скользящей опалубкой. Сборные ограждения изготавливают в виде блоков длиной 3 м, 6 м или 9 м. Применяют несколько разновидностей стыковых соединений блоков, но лучше зарекомендовали себя те, которые имеют повышенную жесткость и обеспечивают минимальную деформацию ограждения. Железобетонные ограждения парапетного типа рассчитаны на удержание транспортного средства в результате изменения наклона его поперечной оси, а также силового воздействия на колеса и подвеску.

В поперечном сечении парапетные ограждения имеют форму ломаной трапеции и рассчитаны на одностороннее (рис. 20.16, а) или двустороннее (рис. 20.16, б) силовое воздействие транспортных средств. Сборные блоки закрепляют к железобетонной плите различными штырями, а монолитные ограждения заглубляют в слои дорожной одежды или грунт на 200-400 мм. Во избежание удара транспортного средства о торец ограждения начальные и конечные блоки изготавливают с наклонной верхней гранью. Армирование блоков выполняют с учетом эксплуатационных нагрузок.

Рис. 20.16. Ограждение железобетонное парапетного типа:
а - в одностороннем (блок Бс-0) и б - в двустороннем исполнении (блок Бс-Д)

На мостах (путепроводах) могут быть применены различные конструкции ограждений, отличающиеся материалами, из которых они изготовлены, высотой, способами закрепления к тротуарным блокам и пролетным строениям. Кроме направляющих ограждений на дорогах все большее распространение получают амортизирующие устройства, рассчитанные на полное рассеивание кинетической энергии транспортного средства при фронтальном ударе.

К числу дорожно-транспортных происшествий с особо тяжелыми последствиями относятся фронтальные столкновения транспортных средств с массивными препятствиями и съезды транспортных средств с дороги в местах разделения транспортного потока по направлениям.

При наезде на фронтально-боковое ограждение энергия удара легкового автомобиля массой 1,5 т со скоростью 80 км/час составляет около 370 кДж.

Фронтально-боковое ограждение обеспечивает безопасную остановку транспортных средств перед ограждаемым препятствием при фронтальном наезде на ограждение и коррекцию направления движения транспортного средства при наезде на боковую его часть.

Для получения необходимой энергоемкости в конструкции фронтально-бокового ограждения использован принцип суммарного поглощения энергии транспортного средства при деформациях элементов металлических конструкций ограждения и перемещении упругих инерционных элементов - инерционных модулей, сгруппированных вдоль балок боковых частей ограждения. Схема устройства и работы ограждения показаны на рис. 20.17.

Рис. 20.17. Схема устройства и работы фронтально-бокового ограждения 211ДО-Н при фронтальном и боковом наездах:
а - схема устройства ограждения; б - характер деформации ограждения при фронтальном наезде; в - то же при боковом

При фронтальном наезде транспортного средства происходит прогиб торцевой радиусной части балки внутрь ограждения с образованием центральной и двух боковых петель. Центральная петля схватывает переднюю часть транспортного средства и удерживает его за счет сил сопротивления деталей металлических конструкций ограждения и перемещения инерционных модулей.

При наезде на боковую часть ограждения необходимая удерживающая способность ограждения и коррекция траектории движения транспортного средства оказывается обеспеченной сопротивлением деталей металлической конструкции и инерционных модулей, расположенных позади деформированной части.

Для изготовления, монтажа и ремонта ограждения в его конструкции максимально использованы стандартные элементы ограждений группы 11ДО по ГОСТ 26804-86 (см. рис. 20.14, а, б, в).

Эти и подобные конструкции ограждений целесообразно устанавливать:

на разветвлении автомобильных дорог в пределах клиновидной зоны, образованной между двумя проезжими частями;

у мостов (путепроводах) (рис. 20.18, а, б);

на высоких насыпях у водопропускных труб (рис. 20.18, в);

у зданий и массивных сооружений (рис. 20.19, г); перед концевой частью подпорных стенок (рис. 20.18, д);

у массивных опор информационно-указательных знаков (рис. 20.18, е) и опор снегозащитных галерей, селепроводов при наличии параллельной дороги для движения в летнее время (рис. 20.18, ж);

напротив примыкающей дорога, расположенной на крутом спуске, перед опорой путепровода или другим массивным препятствием (например, опорой высоковольтной линии электропередачи), расположенным на внешней стороне кривой в плане (рис. 20.18, з, и);

Рис. 20.18. Размещение ограждений первой группы у препятствий и на опасных участках дорог:
1 - мост; 2 - направляющие ограждения; 3 - останавливающие ограждения; 4 - путепровод; 5 - водопропускная труба; 6 - здание; 7 - подпорная стенка; 8 - рамная опора информационно-указательных знаков; 9 - тоннель, селепровод или снегозащитная галерея; 10 - опора путепровода; 11 - река; 12 - опора высоковольтных линий электропередачи; 13 - разделительная полоса; 14 - противоаварийный съезд

у концевых участков ограждений, обращенных торцом к направлению движения, в начале разделительной полосы (рис. 20.18, л);

у мест разрыва ограждений для пропуска пешеходов, поворота и разворота транспортных средств (рис. 20.18, м);

у опор путепроводов на участках, где размеры островка безопасности недостаточны для установки ограждения требуемой длины (рис. 20.18, н, о);

на затяжных крутых спусках в горной и пересеченной местностях вместо противоаварийных съездов или в дополнение к ним при ограниченной длине съездов (рис. 20.18, п). Их располагают на расстоянии не менее 1 м от края проезжей части.

Наиболее важные определения, характеризующие работу ограждений, приняты следующие.

Динамический прогиб ограждения - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рис. 20.19, а) при наезде транспортного средства на ограждение.

Рис. 20.19. Динамический прогиб ограждения:
1 - проезжая часть; 2 - краевая полоса; 3 - недеформированное ограждение; 4 - деформированное ограждение; 5 - автомобиль

Рабочая ширина - максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рис. 20.19,б).

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п., а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности, динамическому прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте.

Уровни удерживающей способности ограждений подразделяются на десять показателей от 130 до 600 кДж (табл. 20.7).

Таблица 20.7.

Показатели уровней удерживающей способности ограждений

Уровень удерживающей способности У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10
Значение уровня, кДж не менее 130

Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий:

для участков автомобильных дорог по таблице 20.8; для мостовых сооружений на автомобильных дорогах по таблице 20.9; для городских дорог, улиц и мостовых сооружений на них по таблице 20.10. По степени сложности:

участки автомобильных дорог подразделяют на две группы - А и Б;

для мостовых сооружений на автомобильных дорогах на три группы - В, Г и Д;

для городских дорог , улиц и мостовых сооружений на них на две группы - Е и Ж.

Таблица 20.8.

Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах

Участки автомобильных дорог Продольный уклон дороги, ‰ Группа дорожных условий Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях
I II III IV V
6 полос и более 4 полосы 2-3 полосы 2 полосы 1 полоса
Уровни удерживающей способности
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м До 40 А У5 У4 У3 У2
Б У4 У3 У2 У1
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м 40 и более А У6 У5 У4 У3 У2
Б У5 У4 У3 У2 У1
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м До 40 А У6 У5 У4 У3 У2
Б У5 У4 У3 У2 У1
Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50 ‰ и более - А У6 У5 У4 У3 У2
Б У5 У4 У3 У2 У1
Обочины с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м и на спуске и после него на участке длиной 100 м 40 и более А У7 У6 У5 У4 У3
Б У6 У5 У4 У3 У2
Разделительная полоса - А У6 У5  
Б У5 У4

Таблица 20.9.

Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос движения) Мостовые сооружения автомобильных дорог
с тротуарами или служебными проходами без тротуаров или служебных проходов
Группа дорожных условий
В Г Д В Г Д
  Уровни удерживающей способности
I (6 и более) У8 У6 У5 У9 У7 У6
I (4)- II (4) У7 У5 У4 У8 У6 У5
II(2) У5 У4 У3 У6 У5 У4
III(2) У4 У3 У2 У5 У4 У3
IV(2), V(1) УЗ У2 У1 У4 УЗ У2

Примечание. Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу 30 т и более, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо уровней У7-У9 принимают соответственно уровни У8-У10.

Таблица 20.10.

Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них

Категории городских дорог и улиц Группа дорожных условий Дороги и улицы Мостовые сооружения
с тротуарами или служебными проходами без тротуаров или служебных проходов
  Уровни удерживающей способности
Магистральные дороги скоростного движения Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения Е У4(У5) У6(У5) У7(У5)
Ж У3(У4) У4(У4) У5(У4)
Магистральные дороги регулируемого движения Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения Е У3 У4 У5
Ж У2 У3 У4
Магистральные улицы районного значения Е У2 У3 У4
Ж У1 У2 У3
Улицы и дороги местного значения Е У1 У2 У3
Ж У1 У2

Примечание. Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

К группе дорожных условий А относят участки автомобильных дорог: на насыпи высотой более 5 м; расположенные на склоне местности круче 1:4; проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части; с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10, на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от её кромки.

К группе дорожных условий Б относят участки автомобильных дорог: с разделительной полосой шириной 6 м и менее без массивных препятствий; проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии 15-25 м от края проезжей части; подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи, менее указанной в таблице 20.11, на автомобильных дорогах IV-V, II-III и I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков; на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 20.11.

Таблица 20.11.

Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях

Участки автомобильных дорог Продольный уклон дороги, ‰ Минимальная высота насыпи, м, при перспективной1) интенсивности движения, авт./сут, не менее
1002)
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м. До 40 4,0 3,0
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м. 40 и более 3,5 2,5
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м До 40
На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50 ‰ и более. -
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке 100 м 40 и более 3,0 2,0

Примечания:

1. На пятилетний период.

2. При организации на дороге регулярного автобусного движения ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

Группы дорожных условий В, Г и Д на мостовых сооружениях автомобильных дорог принимаются по таблице 20.12.

Таблица 20.12.

Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос движения) Группа дорожных условий
В Г Д
R, м менее I. ‰ более R, м I, ‰ R, м более I, ‰ менее
I (6 и более) 1500-3000 20-30
I(4) - II(4) 1000-2500
II(2) 800-2000 30-40
III(2) 600-1500 40-50
IV(2), V(1) 500-1000 50-60

Примечания:

1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона I.

2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения.

К группе дорожных условий Е относят участки городских дорог и улиц: с продольным уклоном 50 ‰ и более;

с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной 4 м и менее; на насыпи высотой 5 м и более при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна 10 м и менее;

у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии 10 м и менее от бортового камня;

на набережной;

с подпорными стенками на расстоянии 4 м и менее от кромки проезжей части.

К группе дорожных условий Ж относят участки городских дорог и улиц: без массивных препятствий на разделительной полосе шириной 4 м и менее;

на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна 10 м и менее;

с боковыми разделительными полосами шириной 4 м и менее с двусторонним движением на боковых проездах.

К группе дорожных условий Е на мостовых сооружениях в городах относят:

мостовое сооружение, пересекающее железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;

на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;

проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро; проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40 ‰ до 50 ‰ при длине сооружения более 100 м и более 50 ‰ при длине сооружения 100 м и менее; проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;

длина мостового сооружения более 250 м; эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.

Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.

Уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:

У3 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;

У4 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;

У5 - для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.

Динамический прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рис. 20.20, а).

Рис. 20.20. Работа барьерного ограждения на обочине:
1 - проезжая часть; 2 - краевая полоса; 3 - недеформированное ограждение; 4 - деформированное ограждение; 5 - парапетное ограждение; 6 - основание ограждения; 7 - массивная опора; 8 - плита мостового сооружения

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (рис. 20.20, г, д), находящегося на обочине или за её пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50-0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное - на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения (рис. 20.20, а, е).

При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия, парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него (рис. 20.20, ж).

Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:

расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рис. 20.20, б) при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;

расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рис. 20.20, в) при наличии на ней массивных препятствий.

На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части (рис. 20.20, б, в, з).

На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром. Если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует - между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара. Если и такая возможность отсутствует - на тротуаре, примыкающем к проезжей части.

Динамический прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м.

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рис. 20.21, в, г, д, е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.

Рис. 20.21. Работа барьерного ограждения, установленного у тротуара:
1 - проезжая часть; 2 - бортовой камень; 3 - недеформированное ограждение; 4 - деформированное ограждение; 5 - подземные инженерные сети; 6 - тротуар; 7 - массивная опора; 8 - бровка земляного полотна или край подпорной стенки; 9 - газон; 10 - полоса между тротуаром и бровкой земляного полотна

Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии - до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рис. 20.21, а, б).

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.

Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара 3,0 м и более. При меньшей ширине тротуара его необходимо уширить до 3,0 м. При невозможности уширения тротуара рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения (рис. 20.21, ж).

Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать 1,0 м.

Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограждения (рис. 20.20, и).

Динамический прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами принимают по таблице 20.13.

Таблица 20.13.

Прогиб ограждения на мостовом сооружении

Место расположения мостового сооружения Служебный проход Ширина тротуара, м
1,0 1,5 2,25 и более
Прогиб ограждения, м
Автомобильная дорога 0,75 0,75 1,25 1,5
Городская дорога или улица - 1,00 1,25

Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности. Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице 20.14.

Таблица 20.14.

Минимальная высота ограждения

Место установки ограждения Наличие и ширина тротуаров, м Уровни удерживающей способности
У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8-У10
Высота ограждения, м
Автомобильные дороги, городские дороги и улицы Разделительная полоса мостового сооружения - 0,75 1,10 -
Мостовые сооружения на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах Без тротуаров и служебных проходов 1,10 1,30 1.50
Служебные проходы шириной 0,75 м 0,60 0,75 0,75 0,90 0,90 1,10 1,10 1.30
Тротуары шириной более 1 м 0,60 0,75 0.90 1,10

Начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги.

Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с изгибом балки в форме петли длиной не менее 5,0 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближайшей стойки должно быть не менее 0,25 м.

На начальных и концевых участках балки одно- и двухсторонних барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до земли с уклоном 1:15. Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы.

В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в оном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. допускается устраивать понижение балок или верхних плоскостей парапетных ограждений до земли с уклоном 1:10.

Переходные участки ограждений устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

Уровень удерживающей способности переходного участка ограждений не должен быть меньше самого низкого из двух допустимых уровней удерживающей способности, установленных для соединяемых ограждений, и больше самого высокого из них.

Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении.

Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в местах соединения балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения от оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины соединяемых балок.

В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой.

Световозвращатели, изготовленные согласно ГОСТ Р 50971-96, размещают:

на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля - в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок - в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);

на барьерных ограждениях с балкой не волнистого профиля - над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней;

на парапетных ограждениях - на верхней плоскости ограждений.

Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. на участках отгона и понижения).

Удерживающие пешеходные ограждения (перила) (рис. 20.22) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Рис. 20.22. Удерживающие пешеходные ограждения (перила)

Ограничивающие пешеходные ограждения, применяют:

перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки на протяжении не менее 20 метров в каждую сторону за ее пределами при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./час на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./час при запрещенной остановке или стоянке.

Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

перильного типа - у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня;

перильного типа или сетки - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части.

Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограничивающих ограждений перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток - 1,2-1,5 м. Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.





Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2357; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.35.26
Генерация страницы за: 0.026 сек.