КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выход из монашества
Сложности В тайских монастырях отсутствуют стулья. Песнопения длятся до часа, лекции известных учителей и/или праздники могут продолжаться почти бесконечно. Все это время надо сидеть на полу. Не обязательно в лотосе, сойдет по-турецки, даже сойдет одна нога под себя. При этом монахи устраиваются на тонкой, но подушечке, а ми- ряне — прямо на полу. Если у вас было мало практики, иногда подобное можно переживать крайне болезненно. Не верьте никому, кто скажет, что в секции йоги вас научат сидеть в лотосе за 2 недели. Кого-то научат, большинство — нет. Еще одна философская проблемка — часто белые считают, что буддизм очень пессимистичен, так как в нем большой упор делается на страдание. Нет смыла в данном контексте обсуждать страдание и его количество в личной самсаре каждого из нас, однако, по твердому и основанному на личном опыте убеждению автора, буддизм в основном говорит больше о СЧАСТЬЕ. Да, все мы пассажиры-попутчики в путешествии по страданию (простите высокопарность), но смысл жизни в том, чтоб помочь другим это путешествие скрасить. По меньшей-то мере. В (почти) любой момент по требованию аббат проводит церемонию выхода из монашества. Все это занимает 10 мин, во время которых вы меняете робы на обычную белую одежду (в Таиланде белый цвет считается «храмовым»). Аббат снимает с вас 227 правил и оставляет всего 5 для мирян (не убей, не укради и т.д.) Можно до трех раз становиться монахом (хотя эта цифра официально нигде не зафиксирована). Во времена Будды в монахи уходили на всю жизнь. Тогда вместо инициации монаха Будда просто говорил эхипассико, т.е. «приди и увидь». Сокращено по источнику: Андреев А. Монашество (http://andrejev.tripod.com)
ководством старейшего. Полуотшельническая система монашества встречается также в кельтском христианстве. Крупными центрами полуотшельнической жизни в Египте были Нитрия и Скит, откуда к концу IV в. вышло много выдающихся монахов: Аммон, основатель Нитрийского монастыря, Макарий Египетский и Макарий Александрийский, Евагрий Понтийский, Арсений Великий. Свято-Климентовский пещерный монастырь в Инкермане Первоначальное монашество в христианстве (III— IV вв.) выражало себя в форме анахоретства, или отшельничества. Колыбелью восточного монашества считается коптская церковь в Египте. Копты (православные египтяне) одними из первых приняли христианство и создали институт монашества (III в.). ВIVв. святым Пахомием Великим были организованы первые общежительные монастыри и затем общежительное монашество распространилось по всему христианскому миру. При общем упадке религиозно-нравственной жизни на Востоке в IV в. монашество явилось той средой, которая сохраняла истинную веру и служила центром притяжения для интеллектуальной молодежи. К уединенной жизни людей тянули жизненные горести, глубокое раскаяние, стремление уйти от развращающей роскоши к простоте и аскетизму или освободиться от рабства. Так, знаменитый пустынник Моисей Мурин (Мавр) был когда-то невольником, затем бежал от своего хозяина и стал предводителем разбойничьей шайки. После того как его кровавая слава уже гремела по окрестностям, Моисей внезапно уверовал в Господа, удалился в монастырь и посвятил остаток своей жизни подвигам аскетизма и покаяния. Основателем отшельнического монашества считается св. Антоний Египетский, которого церковная традиция именует также Антонием Великим (ок. 250—356). Продав имение и раздав деньги нищим, Антоний покинул город и поселился в пустой гробнице, в отдаленной местности, где стал проводить дни в молитве, посте и размышлениях. Слава о необыкновенном отшельнике стала распространяться по всему Египту. К нему стекались тысячи люди всех сословий и званий, появились ученики и последователи, стало формироваться мона-
шеское движение. По заведенному порядку подвижники, под руководством опытного наставника, жили уединенной жизнью в отдельных хижинах или пещерах. Такие общины подвижников, как повествует о. А. Мень7, назывались лаврами. К другим основателям христианского монашества относят Пахомия Великого (ок. 290-346) и Макария Великого (300-380). Основателем общежительного монашества является Пахомий: вдохновленный подвигами египетских подвижников, он учредил монашескую общину-монастырь, где иноки жили бы вместе, проводя свои дни в молитве и труде; объединенными усилиями могли бы противостоять грабителям, духовно поддерживать друг друга, организовать эффективное хозяйство. Вскоре Пахомий основал еще несколько монастырей, в том числе первый женский монастырь. Он первым ввел строгий устав монашеской жизни, по которому монахи обязаны были следовать определенным правилам относительно одежды, пищи и сна; им запрещалось покидать монастырь, а для того чтобы обособить монахов от внешнего мира, жилища-кельи огородили высоким забором. Монахи возделывали землю, работали в кузницах, на мельницах, плотничали, плели корзины и др. В обязанность монахам вменялось проводить дни в труде и молитве, читать книги духовного содержания. Как считает о. А. Мень8, именно это обстоятельство сыграло в дальнейшем огромную роль в деле сохранения монашеством культурного наследия. При Пахомий молитвенная жизнь монахов стала подчиняться четкому распорядку: богослужение проходило дважды в сутки, в первый и последний дни недели совершалась литургия, монахи стали причащаться. Средства на жизнь они добывали самостоятельно. Монахам не дозволялось иметь ничего собственного; пищу и одежду они получали из общих средств монастыря. Таким образом, Пахомий ввел в монашескую жизнь твердый принцип, получивший в русской традиции название нестяжательства. Даже годичное испытание для желающих вступить в общину не остановило притока желающих, и потому число монахов в основанных Пахомием монастырях достигло 7 тыс. человек.
Макарий Великий, в прошлом деревенский пастух, первым теоретически обосновал духовные преимущества монашеского образа жизни. Его сочинения, написанные ясным и доходчивым языком, были преисполнены высочайшей мудрости и послужили фундаментом христианского понимания аскетизма. Его ученик Иларион перенес идеи и практику монашества на свою родину Палестину, откуда они распространились по всему Ближнему Востоку. С IV в. начинается победное шествие христианства с Востока на Запад, в страны Европы, а вместе с ним распространение монашеского движения. Монахи прославились на весь мир не только как поборники высших духовных цен- МеньА. История религии. М., 1991. 8 Там же.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |