Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные особенности деловых игр




Характерной чертой деловых игр является симуляция поведения опреде­ленной экономической системы и ее среды при помощи модели игры, функ­ционирующей во взаимодействии с субъектом принятия решения — челове­ком. Такая комбинация в динамическом процессе управления делает возмож­ным прямое соединение творческих способностей человека с современными методами и вычислительной техникой. Тем самым открывается путь для экс­периментирования с моделью комплексной экономической системы и изу­чения ее поведения в различных условиях и ситуациях. Возникновение и развитие деловых игр — логический результат необходимости успешного управления большой организацией. Игры могут быть средством и подготов­ки руководящих работников и совершенствования управления конкретными экономическими единицами. От остальных методов (математических и дру­гих) они отличаются прежде всего прямым участием людей в симулируемом процессе. Коллективы участников игры выполняют здесь те же роли, как и при управлении конкретными системами, причем они могут решать пред­лагаемые ситуации как традиционно (прежде всего интуитивно), так и при помощи точных методов. Участие людей в симулируемом управленческом процессе дает возможность изменять условия и ограничения, корректиро­вать механизм модели, констатировать и учитывать влияние факторов, пред­варительно не включенных в модель.

Как и тесты6, деловые игры выполняют функцию выявления и оценки (в том числе измерения) индивидуальных качеств личности, ее знаний, уме­ний, характерных черт и образцов поведения. В то же время используемые в управлении персоналом деловые игры имеют по сравнению с тестами ряд от­личий, важнейшие из которых таковы:

Тест (от англ. test — опыт, проба) представляет собой метод выявления определенных качеств лич­ности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Подробнее см.: Пугачев В.В. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 16.

1. Игра — это поведенческая коммуникация (если тесты чаще всего пред­полагают ответы на вопросы или абстрактное, умственное решение задачито игра основывается на определенном поведении, действиях).

2. Игра — это обычное взаимодействие двух или более субъектов, т.е. кол­лективное, групповое взаимодействие (некоторое исключение составляютнеинтерактивные игры, которые не предусматривают зависимости отдельно­го игрока от поведения других ее участников. Однако и в этом случае, напри­мер при ролевой игре, подразумевается наличие оппонента или компаньона)

3. Игра отличается сложностью и взаимозависимостью решаемых задач. Если тесты (за исключением проектив­ных) обычно состоят из довольно про­стых заданий, носящих фрагментарный характер, то игра охватывает комплекс взаимосвязанных действий, в котором предыдущие решения во многом определяют последующие.

4. Игра предполагает имитацию реальной ситуации, для которой свой­ственна динамичность, изменчивость. Именно это позволяет выявить рядтаких поведенческих черт работника, которые почти невозможно установитьс помощью обычных тестов.

5. Игра многофункциональна. Наряду с функцией диагностики качеств иповеденческих черт работника она может выполнять функции обучения, тре­нинга и воспитания ее участников, а также решения исследовательских задач.

6. Единственной или главной целью теста является диагностика опреде­ленных качеств личности, в играх же если и присутствует психодиагности­ка, то обычно имеет подчиненный характер.

7. Оценка эффективности игры непосредственно зависит прежде всего отпроцесса ее протекания, в то время как тест оценивается по результатам еговыполнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.