Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы построения деловых игр




При разработке и проведении деловых игр следует учитывать ряд прин­ципов, обеспечивающих эффективность их применения:

1. Репрезентативность и достаточность элементов игровой ситуации (со­ставные части (компоненты) игры должны достаточно полно представлятьимитируемую ситуацию в аспекте, соответствующем целям деловой игры,исодержать информацию, позволяющую понять суть проблемы и принятьадекватное решение).

2. Модульный характер игры (в структуре деловой игры обычно выделя­ют несколько сравнительно простых модулей — организационных (содержатвсю информацию, необходимую для игрока и руководителя игры), функци­ональных (имитируют отдельные, относительно автономные функции илиобласти деятельности), этапных (характеризуют комплекс задач и действииопределенных, относительно завершенных этапов игры). Модульная стру^"тура деловой игры позволяет отрабатывать ее отдельные элементы, или фраг­менты, в зависимости от целей обучения, интересов участника и темпов Ус~воения материала каждым обучаемым).

3. Системность использования деловой игры.

Кроме того, проведение деловой игры должно базироваться на принци­пах эффективности (реализации цели) и экономии, т.е. достижении макси­мальных результатов при минимальных временных, финансовых и других расходах.

Организация деловой игры как специфического активного метода обуче­ния включает ряд аспектов, важнейшими из которых являются:

1. Подготовка игры (включает ряд мероприятий, обеспечивающих созда­ние общих условий ее эффективности — обеспечение соответствия выбран­ной игровой методики учебным целям и уровню подготовленности участ­ников; использование адекватных средств фиксации ее процесса; опреде­ление способов анализа игрового процесса; обеспечение содержательной насыщенности и целевой направленности мероприятий; структурирование игры во времени; определение форм оценочных коммуникаций с игрока­ми и т.п.).

2. Формирование игровой группы (предполагает оценку индивидуальных качеств участников, степени их подготовленности к игре, их игровой моти­вации. Цель игры должна соответствовать потребностям ее участников. Все участники должны хорошо знать условия и правила игры и соблюдать их. Для большинства игр желателен однородный по уровню знаний, опытаи компе­тентности состав участников. Не менее важно, чтобы между ними устано­вились отношения доверия и открытости).

3. Руководство игрой, контроль за ее процессом (руководитель выполня­ет в организации игры следующие функции: оценивает целесообразность проведения игры и формирует состав ее участников; знакомит с условия­ми и правилами игры, консультирует участников; готовит или адаптирует применительно к конкретным условиям базу данных для начального пе­риода игры, а также устанавливает ее регламент; осуществляет текущий контроль за соблюдением правил игры; следит за соблюдением в процессе игры этических норм, защищает меньшинство от группового давления; по­могает выявлять и анализировать неэффективные способы действий и ов­ладевать эффективными моделями поведения; следит за ориентации игро­вого процесса на достижение поставленных целей, предотвращая возмож­ные отклонения; оценивает результаты выполнения заданий, поведение участников, делает общие выводы и дает частные рекомендации конкрет­ным участникам игры).

4. Подведение итогов и оценка результатов (грамотное подведение итогов помогает участникам адекватно оценить свои сильные и слабые стороны, ут­вердиться в собственном мнении, сделать соответствующие выводы относи­тельно дальнейшего закрепления изученных образцов поведения и их внед­рения в повседневную деятельность).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.