Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. А. 14. Смеется во время знакомых игр




СС.А. 10. СМЕЕТСЯ, КОГДА ЕГО ГОЛОВУ НАКРЫВАЮТ ПЕЛЕНКОЙ

СС.А.9. ПЫТАЕТСЯ ДОТЯНУТЬСЯ ДО ИГРУШКИ

Это знак, что движения ребенка становятся целенаправленными, словно он говорит себе: "Если я совершу своим телом движение, то получу то, что хочу". Это умение играет главную роль в развитии представления ребенка о собственном теле и его связи с другими вещами.

Как оценить

Материалы: знакомая игрушка.

Способ: Покажите малышу, как играть с игрушкой, привлеките его интерес к ней. Затем положите игрушку чуть дальше пределов его досягаемости.

Результат положительный, если малыш, пытаясь достать игрушку, потянется к ней какой-нибудь частью своего тела. Для того, чтобы резуль­тат считался положительным, не обязательно, чтобы ребенок смогло нее дотянуться.

Примечание

Цель этих занятий состоит в том, чтобы добиться намерения ребенка дотянуться до игрушки, а не в том, чтобы он физически смог ее достать. Естественно, вам хотелось бы, чтобы он научился доставать игрушку. Достичь этого ему помогут занятия по формированию навыков тонкой и общей моторики.

 

В нашу культуру прочно вошли игры типа "Ку-ку, вот и я". Дети любят их и благодаря им учатся ориентироваться в ситуации, понимать, что произойдет в следующий момент, участвуют в ней сами, выполняя положен­ные действия и издавая звуки. Пока мы только проверяем, смеется ли малыш от удовольствия во время этой игры.

Как оценить

Способ: Перед тем, как оценить этот этап развития ребенка несколько раз сыграйте с ним в игру "Ку-ку, вот и я". Постарайтесь, чтобы она ему понравилась. Накиньте на голову малыша пеленку или другую легкую тряпочку, говоря: "Где...?". Откиньте пеленку и скажите: "Ку-ку, вот и..." Есть много вариантов этой игры, подберите любой, который покажется вам подходящим. Результат положительный, если во время этой игры малыш смеется'.

Примечание

Возможны другие варианты игры. Например, вы периодически накрываете свою голову пеленкой, прячетесь за спинкой кроватки и появляетесь снова, прячете и вновь показываете плюшевого мишку и т.п. Если вы, играя, накрываете голову малыша пеленкой, время от времени делайте паузы, чтобы посмотреть, пытается ли он стащить с себя пеленку сам. Загляните в параграф СС.А.20 (участвует в игре "Ку-ку, вот и я") и понаблюдайте, не готов ли ваш малыш к этому этапу.

С младенцами и детьми чуть постарше традиционно (и не зря) играют в разные простые игры, требующие активного участия обеих сторон. Эти игры занимают особо важное место в общении с ребенком. Существует много прекрасных книг, из которых можно узнать об этих играх. Наиболее известные из них: "Ладушки", "Идет коза рогатая", "Сорока-ворона", "Поехали с орехами".

Как оценить Способ: Поиграйте с ребенком в игры, подобные перечисленным.

Результат положительный, если малыш начинает радостно смеяться или как-то иначе выражать свое удовольствие, как только вы приступаете к игре.

Примечание

Выберите несколько игр, чтобы играть в них каждый день и приучить к ним ребенка. Если эти игры станут ему хорошо знакомы, ему легче будет предвосхитить событие, которое произойдет дальше. Привлеките старших братьев и сестер — многие дети любят, когда у них есть свои забавы для малыша. Загляните вперед, в параграф СС.А.21 (играет в простые игры, требующие активного участия)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.