Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иоанн Креститель приготовляет путь Господу




Все пророки называют Его назарянином

Цветок святости

Если же Назорей толкуется как «святой» или, согласно некоторым, как «цветок», то эти названия можно найти у многих. Ибо Даниил именует его Святым святых, а Исайя - жезлом от корня Иессеева и цветом от него153. Да и Сам Господь говорит о Себе в Песни Песней: Я цвет полевой, лилия долин. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Сказав через пророков, а не «через пророка», евангелист показывает, что он опирается на авторитет не одного какого-то пророка, но сказал так, совокупно передав мнение всех пророков. Ибо Иисус всеми пророками называется назарянином, что означает «святой». Или, быть может, они читали также и других пророков, говорящих о том же, которые не вошли в наш канон. Ведь и другие пророчествовали и записывали, как, например, Нафан и Ездра. И поскольку это было у пророков, то же самое мы находим в словах Филиппа, когда он говорит Нафанаилу: Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин.1:45). Поэтому и Нафанаил, зная об этом пророчестве, сказал в подтверждение: из Назарета может ли быть что доброе (Ин.1:46)? Анонимный комментарий.

1В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

 

Обзор: И пророки, и Иоанн пролагали путь и приготовляли его. Сам Иоанн не давал дара, которому предстояло прийти, – дара прощения грехов, но он приготовлял души тех, кто примет Бога всяческих (Иоанн Златоуст). Внутри каждого из нас путь непорочности, веры и святости должен быть вымощен раскаянием (Хроматий Аквилейский). Иоанн стал гласом из пустыни в отличие от Слова, Которое по обетованию должно было прийти (Анонимный комментарий). Иоанн проповедовал о том, что грехи против Бога должны быть омыты покаянием (Хроматий Аквилейский). Одежда из верблюжьего волоса у Иоанна – символ тяжелейших трудов покаяния не только среди иудеев, но и среди язычников (Петр Хризолог, Феодор Мопсуестийский), для которых он и носил одежду из шерсти нечистого животного (Максим Турский). Тот, кто не искал мирских радостей, не нуждался ни в дорогих одеждах, ни в изысканной еде (Хроматий Аквилейский). Его пищей были акриды и мед – пища покаяния, приправленная сладостью милосердия (Петр Хризолог). Обратим внимание на то, что дикий мед не добывается особым усилием, а является милостивым даром (Ориген). Надежный пояс на чреслах в каждом добром деле – опоясывание волей Божьей (Иларий Пиктавийский). Появление пророка через такой значительный промежуток времени еще больше поражало израильтян (Иоанн Златоуст). Исповедь с нравственной точки зрения ущербна, если человек не верит в предстоящий суд Божий (Анонимный комментарий). Толпы людей стекались к Иоанну как к человеку, посланному от Бога (Феодор Мопсуестийский).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.