Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не о чем заботиться тем, кого злословят




От слов своих осудишься

От слое своих оправдаешься

За всякое праздное слово

Дадут они ответ в день суда

Добро и зло — дело выбора, а не природы

Когда Он говорит сокровище, то указывает на множество [богатств], находящихся в душе. А чтобы некоторые не говорили, что люди рождаются злыми по природе, Он разъяснил относительно фарисеев, что один и тот же человек не может иногда становиться добрым, а иногда злым, говоря: добрый человек говорит от избытка сердца своего, подобным образом и злой.

Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

 

Эти слова также связаны со сказанным выше, и смысл их таков: если праздное слово, которое нисколько не служит к назиданию слушателей, не остается безопасным для того, кто его произносит, и если в судный день каждому предстоит держать ответ за свои речи, то тем более вы, хулящие дела Духа Святого и говорящие, что Я изгоняю демонов [силою] веельзевула, князя бесовского, дадите ответ за вашу хулу. Праздное слово – это то слово, которое произносится без пользы для говорящего и слушающего: когда мы, оставив беседы о серьезных вещах, болтаем о пустом и рассказываем древние басни. А тот, кто занимается шутовством и заставляет других хохотать и произносит непристойности, то таковой будет считаться виновным не в праздном слове, но в преступном. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Если люди дадут ответ за всякое праздное слово, то насколько тяжелее в день суда будут наказаны хулящие Духа Сына Единородного? Если кто, говорит Христос, просто произнесет хулу на кого-либо, никак не избежит суда. И если за праздное слово дадут ответ, то насколько больше за дело. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 

Ты увидел, как безобиден суд? Как кротки требования ответа? Не по тому, что сказал о тебе другой, но по твоим собственным словам Судья вынесет приговор, что справедливее всего. Ибо ты властен и говорить, и не говорить. Поэтому не злословимым надо страшиться и трепетать, а злословящим. Ведь те должны будут оправдываться в том, что слышали о себе дурное, а эти дадут ответ за то, что говорили о других дурно. Над ними висит вся опасность. Итак, тем, кого злословят, не о чем заботиться, потому что от них не потребуется ответа за то, что другие говорили о них дурно, но говорившим дурно надо страшиться и трепетать, потому что за свое злоязычие они будут повлечены в суд. Поистине это дьявольская сеть, это грех, который не приносит никакой радости, но только вред. Поистине злое сокровище копит такой человек в своей душе. Если одержимый дурными соками сам больше всех терпит от этой болезни, то тем более накапливающий в себе злобу, которая горче всякой желчи, претерпит ужасные [мучения], причинив себе страшную болезнь. Если изрыгаемые им слова столь печалят других, то гораздо сильнее душу, породившую их. Ибо замышляющий дурное прежде всего убивает самого себя, так же как раздувающий огонь сжигает самого себя, бьющий по алмазу причиняет вред самому себе и наступающий на острые гвозди сам себе наносит рану.

Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.